Большинство автолюбителей не подозревают как они могут прокачать свой авто, приложив к этому минимум,но результат вас удивит.
Итак, начнем с того,что вообще такое чип тюнинг?
Чип тюнинг – изменение программы управления двигателем ради повышения мощности, экономичности или исправления ошибок. Работой двигателя управляет ЭБУ – электронный блок управления, который поддается перепрограммированию (в аналогии с компьютерами – это переустановка операционной системы).
Существует несколько этапов чип тюнинга, склонно это к турбированным моторам.
Stage 1 - прошивка ЭБУ
Stage 2 - прошивка+выхлоп
Stage 3 - прошивка+выхлоп+установка более мощной турбины
Stage 4- прошивка+выхлоп+техническое вмешательство в ДВС
Для многих авто чип тюнинг- вторая жизнь. Популярные авто корейского производства: Rio, Solaris, Ceed и остальная линейка с двигателем 1.6 однозначно требует прошивки и, разумеется, удаление катализатора, так как на этих машинах, к 100 000 тыс пробега, катализатор начинает сыпаться, и его части могут попасть в двигатель и приведут к печальным последствиям, поэтому чем раньше вы решитесь на чип тюнинг, тем вам и лучше.
Атмосферным моторам достаточно St1( +15 л.с ), больше разгоняться в этом плане не куда, хотите большего-техническое вмешательство.
Что касается турбо моторов
Прошивка турбо мотора может прибавить вам порядка 100 л.с
Преимущества:
- Экономия. Чип-тюнинг обойдется водителю гораздо дешевле, чем механические изменения в конструкции мотора или системе впуска-выпуска.
- Улучшенные показатели. Компании, которые занимаются перенастройкой блока управления двигателем, обещают своим клиентам разные блага: повышение мощности мотора, снижение потребления топлива и уменьшение шума.
- Гибкость настройки. Из нескольких вариантов прошивок, владельцу транспортного средства предлагают выбрать наиболее оптимальный, под конкретно его потребности.
- Обратимость процесса. Если говорить о механической модернизации, то, в таком случае, специалист распиливает камеры сгорания, увеличивая их объем. Чип-тюнинг на этом фоне выглядит более безопасно, так как позволяет в любой момент откатиться к заводским параметрам.
Мифы:
- Миф-1 – некоторые полагают, что чипование означает установку другого чипа в блок управления. На самом деле меняется программа, которая управляет работой мотора и других связанных с ним систем. Никакие физические изменения не производятся;
- Миф-2 – после перепрошивки расход топлива становится больше. В реальности все зависит от ПО. Некоторые программы действительно увеличивают «прожорливость» двигателя, но при этом повышается его мощность за счет увеличения допустимых оборотов и других параметров. Большинство же программ оптимизируют работу ДВС так, что он наоборот потребляет меньше топлива;
- Миф-3 – установленная нестандартная прошивка «слетает» и возвращаются заводские настройки. На деле же если блок управления был перепрошит, то заводская прошивка сама по себе никогда не возвращается, так как она перед установкой нового ПО полостью стирается. Принцип похож на запись компьютерной флешки – если информация однажды была записана, она никуда не девается без посторонней помощи;
- Миф-4 – после чип-тюнинга можно ездить на топливе с более низким октановым числом. Октановое число напрямую связано со степенью сжатия ДВС. Каждый двигатель имеет свою степень сжатия, поэтому и топливо подбирается именно под этот параметр. Прошивка никогда не меняет степень сжатия. Чем она выше – тем большим должно быть и октановое число. СЖ изменяется только после вмешательства в конструкцию мотора;
- Миф-5 – прирост мощности в атмосферном моторе до 30 процентов. В реальности без изменения физических параметров ДВС без турбонаддува мощность повышается максимум на 10 процентов. Но это тоже вмещается в понятие «до тридцати %».