Многие наверно видели кучу рекламы о том, что тебе бесплатно удалят катализатор, вварят пламегаситель и еще бесплатно прошьют авто под Евро 2, и все это взамен твоего катализатора!!!
Хочешь расскажу тебе как это делается на самом деле? Тогда читай далее!
Сделаем акцент на цифрах и примерах!
Возьмем для примера что Mercedes Sprinter 2017г с дизельным двигателем 2.2л. У дизельного двигателя есть катализатор и сажевый фильтр!
Теперь цифры:
Стоимость прошивки данного авто (удаление сажи, удаление EGR) 20 000р
Стоимость удаления сажевого фильтра и катализатора 3000р
Стоимость пламегасителя 2000р
Итого мы получаем 25 000р
Катализатор с данного авто был сдан в пункт приемки и переработки и с него получили всего 7800р
А вот теперь давайте логично подумаем что из этого списка можно убрать что бы что то заработать.. Правильно, прошивку! Но если не прошить то будет гореть ошибка, будет постоянный прожиг сажи (кто ездит на дизелях знает о чем речь), обманку не поставить, выход один, найти бесплатную прошивку ну или же заказать у кого нить за символические 100-150р в которой будет затерта маска ошибок! Типа евро 2! Через какое то время машина начинает чудить, диагностика проблем не показывает, но с машиной что то не то! На моей практике за последний месяц переделал 7 машин после того как им бесплатно прошили авто!
В сети много складок прошивок на ходовые авто, качество этих складок оставляет желать лучшего, потому что стоящий продукт в сети бесплатно или очень дешево находиться не будет!!
А теперь давайте разберемся почему Чип-Тюнинг не может быть дешевым:
1) Оборудование достаточно дорогое, к примеру KESS с всеми модулями около 500 т.р. но им все не перекроешь значит нужен еще один это K-TAG со всеми модулями тоже около 500 т.р.
Можно обойтись и другими флешерами типа PCM, BitBox и т.д. но со всеми модулями они выходят 400-500 т.р. и к ним еще нужно адаптер типа J2534 (Сканматик 2про), PowerBox и различная мелочь
2) Каждая машина делается индивидуально на базе его родного стока, это уменьшает риск увала блока и сохраняет его заводскую идентификацию! Значит что за каждую машину надо платить калибровщику а это от 2000 до 30000 т.р. в зависимости от блока и авто!
3) Перед процедурой нужно проверить что машина полностью исправная! Чип-Тюнинг делается ТОЛЬКО на полностью исправном авто! Прочитать ошибки это не диагностика, ошибок может и не быть но проблемы с машиной могут!
4) Ну а теперь работа мастера! Провести диагностику, считать стандартную прошивку, удостовериться что прошивка стандартная и никто ее не модифицировал когда то, если прошивка не стандартная придется заказать стандартный файл, записать его, провести еще раз диагностику и только потом отправить файл калибровщику!
Есть блоки которые можно прочить и записать только на столе, или только вскрыв его и припаяться к плате...
Чип-Тюнинг это не просто на кнопку нажать, это сложный ответственный процесс!
Многие щас скажут что можно на али купить китайский KESS и K-TAG или какой нибудь отлом по типу Alexflash и шить.... Да можно, но что вы будете делать когда у вас ляжет блок? Не пропишется контрольная сумма? Файл запишется не правильно? Программатор вообще считать прошивку не сможет? Звонить в китай и требовать поддержки и решения проблемы? Китай это на свой страх и риск и полным понимаем последствий и осознания ее решения!!
ВСЕМ РОВНЫХ ДОРОГ!
Больше интересных статей здесь: Тюнинг.
Источник статьи: Как тебе бесплатно удалят катализатор.