История ВАЗ 2109: от семейного гаража до первой серьёзной аварии

В 2008 году автомобиль ВАЗ 2109, который мы будем называть «девяткой», перешёл по наследству к сыну моего деда — назовём его Алексей. Машина стала его верным спутником, но со временем даже надёжным вещам наступает конец.

Новая эра: LADA Priora

В тот период на рынке появилась новинка — LADA Priora (ВАЗ-21708), которая сразу привлекла внимание Алексея. Не раздумывая долго, он приобрёл один из первых экземпляров и пересел на новый автомобиль. Так «девятка» оказалась не у дел и отправилась в гараж на долгое хранение.

Пылиться в четырёх стенах ей пришлось целое десятилетие, вплоть до 2018 года. Всё изменилось, когда у моего отца сломалась его основная машина. В поисках временного решения он вспомнил о старой «девятке» в гараже. Отец начал ездить на ней, по-своему за ней ухаживая, но именно в этот период с автомобилем произошло первое серьёзное ДТП.

Первые столкновения и проблески новой жизни

Столкновение было необычным: в заднюю водительскую дверь «девятки» врезался УАЗ «буханка». На тот момент не было ни времени, ни финансовых возможностей, чтобы заняться полноценным ремонтом. Машина снова оказалась в гараже, теперь уже на полгода.

Затем эстафету принял я. За время моей эксплуатации также не обошлось без мелких происшествий. Однажды я зацепил бампером Kia Ceed и LADA Kalina. Прочный бампер «девятки» выдержал удар, в то время как на машинах визави либо облупилась краска, либо появились трещины.

Поворотный момент: серьёзная авария

Однако самой значительной стала моя первая крупная авария.

Въехал под Камаз.

На этой фотографии — вечер того же дня, когда я снял все повреждённые детали для оценки ущерба.

Именно эта авария стала точкой невозврата. После неё я окончательно поставил «девятку» в гараж и принял твёрдое решение взяться за её капитальное восстановление.

В следующей статье я подробно расскажу, какие детали планирую заменить и как буду проводить реставрацию этого легендарного автомобиля.