В 2008 году автомобиль ВАЗ 2109, который мы будем называть «девяткой», перешёл по наследству к сыну моего деда — назовём его Алексей. Машина стала его верным спутником, но со временем даже надёжным вещам наступает конец.
Новая эра: LADA Priora
В тот период на рынке появилась новинка — LADA Priora (ВАЗ-21708), которая сразу привлекла внимание Алексея. Не раздумывая долго, он приобрёл один из первых экземпляров и пересел на новый автомобиль. Так «девятка» оказалась не у дел и отправилась в гараж на долгое хранение.
Пылиться в четырёх стенах ей пришлось целое десятилетие, вплоть до 2018 года. Всё изменилось, когда у моего отца сломалась его основная машина. В поисках временного решения он вспомнил о старой «девятке» в гараже. Отец начал ездить на ней, по-своему за ней ухаживая, но именно в этот период с автомобилем произошло первое серьёзное ДТП.
Первые столкновения и проблески новой жизни
Столкновение было необычным: в заднюю водительскую дверь «девятки» врезался УАЗ «буханка». На тот момент не было ни времени, ни финансовых возможностей, чтобы заняться полноценным ремонтом. Машина снова оказалась в гараже, теперь уже на полгода.
Затем эстафету принял я. За время моей эксплуатации также не обошлось без мелких происшествий. Однажды я зацепил бампером Kia Ceed и LADA Kalina. Прочный бампер «девятки» выдержал удар, в то время как на машинах визави либо облупилась краска, либо появились трещины.
Поворотный момент: серьёзная авария
Однако самой значительной стала моя первая крупная авария.
Въехал под Камаз.
На этой фотографии — вечер того же дня, когда я снял все повреждённые детали для оценки ущерба.
Именно эта авария стала точкой невозврата. После неё я окончательно поставил «девятку» в гараж и принял твёрдое решение взяться за её капитальное восстановление.
В следующей статье я подробно расскажу, какие детали планирую заменить и как буду проводить реставрацию этого легендарного автомобиля.


