Повреждения, чрезмерный износ или несоответствие шин, систем освещения и торможения, а также подвески автомобиля являются наиболее значительными и частыми дефектами в техническом состоянии транспортного средства, часто по меньшей мере одной, если не главной, причиной серьезных аварий. Призывая к ответственному отношению к техническому состоянию вашего автомобиля, интернет- магазин автомобильных запчастей Наш сайт суммировал ущерб, нанесенный автомобилю, который больше всего угрожает безопасности движения и чаще упоминается как причина дорожно-транспортного происшествия. Убедитесь, что в вашей машине его нет!

Общее описание ситуации в Латвии

По данным Управления безопасности дорожного движения ( CSDD) данные, за десять месяцев этого года в Латвии было зарегистрировано 35 719 дорожно-транспортных происшествий, из которых 3 345 были серьезными - с жертвами или смертельными случаями. При расследовании дорожно-транспортных происшествий дороги с серьезными последствиями, если причиной аварии является спорным или неясным, Государственный криминалистика бюро (VTEB) проводит экспертизу, в которой объяснение аварии ищется в различных факторов - в том числе воздействия транспортных средств на аварии. В среднем в год проводится 725 автомобильных технических осмотров, в которых оценивается техническое состояние автомобиля. Обобщая данные по результатам экспертиз, было установлено, что примерно в 10% серьезных аварий одной из причин дорожно-транспортных происшествий было плохое техническое состояние транспортных средств. Учитывая, что испытания на пригодность к эксплуатации были проведены только в нескольких процентах аварий иДанные CSDD ), начинает появляться обзор, который показывает, что на латвийских дорогах едет огромное количество автомобилей со значительными дефектами, для которых было бы правильное место в обслуживании. Тот факт, что на дорогах нет плохого технического состояния, также подтверждается рейдами, организованными Управлением по безопасности дорожного движения и Государственной полицией (VP), которые обнаружили, что большое количество автомобилей, вовлеченных в дорожное движение, имеют значительные или даже опасные повреждения. водитель и его пассажиры, а также другие участники дорожного движения. Существенные технические дефекты были обнаружены в 10% проверенных автомобилей, но в 1% автомобилей были обнаружены такие повреждения, которые вообще не должны появляться на дороге.

Обобщая все данные, интернет-магазин Наш сайт занял в рейтинге самых распространенных и опасных дефектов технического состояния автомобилей, которые приводят к серьезным авариям. Примечательно, что в некоторых случаях авария была вызвана не серьезным дефектом, а небрежным отношением владельца автомобиля, что значительно снизило безопасность движения и спровоцировало аварию. Стоит проверить, не обнаружен ли в вашем автомобиле какой-либо из самых распространенных дефектов - причин ДТП ( данные CSDD )!

TOPS: технические дефекты из-за несчастных случаев

  1. место - неподходящие и изношенные шины .


    Метеорологические и дорожные условия неподходящих, изношенных и старых шин являются наиболее распространенным дефектом технического состояния автомобилей, что приводит к авариям, согласно осмотрам, проведенным после тяжелых аварий. Кроме того, почти 10% несоответствующих шин были обнаружены во время дорожных осмотров почти 2000 транспортных средств. Также в ходе технического осмотра Дирекции безопасности дорожного движения в среднем 7-8% автомобилей в год обнаруживаются неподходящие шины, которые особенно часто становятся причиной ДТП в осенне-зимний сезон. В конце осени - даже сейчас, автомобили с летними шинами все еще распространены на латвийских дорогах, хотя среднесуточная температура низкая, а летние шины уже не могут обеспечить достаточное сцепление с дорогой, в результате чего риск скольжения значительно возрастает, но тормозной путь становится значительно длиннее, чем у тех же шин. летом.

    В Латвии Правила дорожного движения предусматривают, что зимние шины обязательны с 1 декабря по 1 марта для всех транспортных средств, максимальная масса которых не превышает 3,5 т. Важно, чтобы для зимних шин минимальная глубина протектора составляла 4 миллиметра. Для новых шин глубина протектора обычно превышает 8 миллиметров.

    Тем не менее, испытания показали, что зимние шины, которые имеют более мягкое содержание резины и намного более протекторный и более глубокий протектор, чем летние шины, становятся лучше, когда температура воздуха ниже 7 градусов. Таким образом, он отвечает за замену летних шин на зимние уже в конце октября, начале ноября, но сейчас это последний момент для этого.

    При смене шин важно помнить, что на эффективность шин также существенно влияет их возраст. Эксперты и производители не советуют использовать шины старше пяти или шести лет - даже если протектор шины все еще достаточно глубокий, существует высокий риск того, что состав резины шины изменится с возрастом, он будет твердым и потеряет свои хорошие свойства. Дата изготовления шины указана на внешнем краю каждой шины, и эта дата должна быть проверена и принята во внимание.

    Также важно помнить, что передний рулевой мост автомобиля должен быть оснащен одинаковыми шинами - производитель и рисунок протектора должны быть идентичны. Кроме того, на одном автомобиле не должно быть шипованных и нешипованных шин одновременно.

    Следует также помнить, что каждая шина и почти каждое транспортное средство имеют свое идеальное давление воздуха. Для вашей собственной безопасности и безопасности других участников дорожного движения вы должны лениво накачивать шины и проверять давление воздуха, рекомендованное производителем. Если шина слишком мягкая, при прохождении через отверстие прокол может быть легче, и управляемость транспортного средства будет значительно снижена.

  2. местоположение - неправильно отрегулированная или поврежденная система освещения.


    Согласно исследованиям, проведенным Государственным бюро судебно-медицинской экспертизы, вторым наиболее распространенным повреждением технического состояния транспортного средства, которое привело к дорожно-транспортному происшествию, являются неправильно отрегулированные автомобильные фары, повреждение системы освещения или неправильное использование огней.

    Несмотря на то, что фары часто становятся первыми при авариях и их трудно исследовать, исследования часто показывают, что недостаточное или неправильное освещение непосредственно спровоцировало аварию. Примечательно, что в социальных кампаниях, в которых водителей просят проверить огни своих автомобилей, неправильно настроенные фары обнаруживаются почти в каждой четвертой машине. В свою очередь, при техническом осмотре более 20% автомобилей получают оценку 2, что не позволяет им получить наклейку технического осмотра.

    Наиболее распространенными дефектами в инспекциях являются неправильно отрегулированные фонари или перегоревшие лампы, которые, хотя и кажутся пустяковыми, на самом деле могут привести к трагическим авариям. Неправильно настроенный луч света может не только ослепить встречного водителя, но и значительно ухудшить видимость - направленный вверх луч света может создать впечатление яркого освещения, но на самом деле это всего лишь обман. На самом деле, в таких условиях небо освещается, но невозможно увидеть, что происходит на дороге или на окраине дороги, куда обычно движется пешеход.

    Верным признаком того, что с огнями что-то не так, часто являются сигналы фар встречных автомобилей. Огни, которые установлены на неправильной высоте, могут ослепить встречных водителей и создать ощущение, что вы едете с включенным дальним светом.

    При движении по неосвещенным участкам дороги водителям рекомендуется максимально использовать дальние лучи, которые обеспечивают значительно лучшую видимость. Но в то же время важно не забывать переключать дальний свет на ближний свет при приближении другого участника дороги - ослепление не только грубо, но и опасно.

    Эксперты также напоминают водителям, что противотуманные фары должны быть включены в тумане, как спереди, так и сзади, что значительно улучшает обзор водителя. Однако не менее важно выключать противотуманные фары, как только вы покидаете зону тумана - это относится, в частности, к задним противотуманным фарам, которые являются одним из самых ярких элементов освещения в автомобиле.

    Для водителя важно помнить, что даже самые современные и точно отрегулированные фары значительно уменьшат видимость и поставят под угрозу безопасность дорожного движения, если линзы фар загрязнены грязью и грязью. Поэтому мойка фар, особенно в темные месяцы года, должна стать неотъемлемым «ритуалом» каждый раз, когда вы заходите на станцию ​​технического обслуживания. Здесь важно помнить, что передние фары следует промывать, а не чистить тряпкой или тряпкой, потому что протирка песка и мелких зерен на линзе фары неизбежно вызовет царапины, и со временем коэффициент пропускания света может значительно уменьшиться, но плохая видимость и опасность могут увеличиться.

  3. расположение - повреждена тормозная система

    Удивительно большое количество водителей каждый день ставит под угрозу их жизнь и жизнь других людей, управляя автомобилем без технических тормозов. Эта драматическая ситуация характеризуется как результатами рейдов, так и данными CSDD о «отклоненных» в ходе технического осмотра. За прошедшие годы было проанализировано более 60% случаев 3, которые из-за высокого уровня опасности и опасности препятствуют участию транспортных средств в дорожном движении из-за прямого отказа тормозной системы. Кроме того, из-за тормозов около 20% автомобилей получили оценку 2 во время осмотра, что также препятствует прохождению технического осмотра.

    Факт, что повреждение тормозной системы многих автомобилей является почти вопиющим и может фактически привести к несчастным случаям, CSDD дополнительно подчеркивает, что в среднем один день в день тормозная система перестает работать из-за повреждения. Наиболее распространенным явным повреждением является разрыв в трубах тормозной системы. Кроме того, автомобили, которые давно изношены тормозными колодками и тормозными дисками, являются распространенной проблемой на латвийских дорогах. Несмотря на то, что каждый раз, когда вы нажимаете на педаль с неприятными и резкими шумами, вибрация и неравномерное торможение, как правило, сигнализируют об износе и повреждении, невероятно многие латвийские водители предпочитают не идти в сервис, чтобы привести в порядок тормоза, но продолжают движение, рискуя своими собственными и другая безопасность.

    В начале зимы водителям следует также рассмотреть необходимость использования стояночного тормоза. Если автомобиль, который хорошо ехал по мокрым дорогам и лужам в течение дня, остается с стояночным тормозом ночью, когда температура воздуха опускается значительно ниже нуля, существует риск замерзания механизма стояночного тормоза. Вождение с замерзшим стояночным тормозом опасно и не должно выполняться.

  4. расположение - повреждение подвески автомобиля


    Еще одним фактором, который стал одной из причин серьезных аварий, является повреждение подвески автомобиля. Данные Управления безопасности дорожного движения также показывают, что в ходе технического осмотра примерно в 8% случаев оценка 3, которая не позволяет транспортному средству участвовать в дорожном движении, получила автомобили из-за дефектов подвески. С другой стороны, анализ причин, по которым автомобиль не смог пройти технический осмотр и получил оценку 2, показывает, что в 17% случаев значительный ущерб был нанесен непосредственно подвеске. Фактически, осмотры каждые два дня выявляют повреждение подвески, что означает, что один или несколько компонентов подвески автомобиля сломаны или находятся на грани разрушения и непосредственно угрожают безопасности дорожного движения.

    Наиболее важными элементами подвески автомобиля являются стабилизаторы поперечной устойчивости, которые определяют, насколько сильно автомобиль будет поворачиваться в поворотах, и амортизаторы, задача которых заключается в предотвращении колебаний подвески автомобиля. Кроме того, подвеска также включает в себя подшипники, пружины, шарниры и ряд других подвижных соединений, которые заботятся о работе основных элементов.

    К сожалению, в Латвии на дорогах нередко бывают ситуации, когда транспортные средства едут по отдаленным дорогам, которые явно качаются и качаются на дороге, что явно указывает на серьезный дефект подвески. Хотя было слышно, что владельцы таких автомобилей утверждают, что потребность в амортизаторах сильно преувеличена, и они не только привыкли к качанию, но и «помогают» в том, как собрать автомобиль достаточно хорошо в любой ситуации, дорожная статистика показывает обратное - вождение такого автомобиля непредсказуемо. Следует иметь в виду, что устойчивость автомобиля на дороге во многом зависит от стабилизатора поперечной устойчивости, амортизаторов и регулировок подвески - выравнивания колес и наклона. Если какая-либо из основных частей подвески повреждена, это значительно увеличивает риск поворота автомобиля, на неровной дороге или при резком повороте. который уже является объектом повышенной опасности, станет смертоносным оружием и, не прилипая к проезжей части, будет скользить, врезаться в встречную машину, дерево или шест. Чем выше скорость движения, тем выше вероятность аварии, и последствия будут серьезными.

  5. местоположение - утечка различных масел и технических жидкостей


    После крупных аварий, когда автомобили серьезно повреждены и обнаруживаются не только «разбитые» утюги, разбитое стекло и пролитая техническая жидкость, экспертам трудно определить, протекала ли нефть и другие жидкости до аварии и могла ли утечка спровоцировать аварию. , Однако тот факт, что значительные разливы топлива и масла выявляются ежедневно во время испытаний на пригодность к эксплуатации, говорит о том, что этот фактор может быть как минимум одной из причин более чем одной аварии. Эксперты подчеркивают, что капающая нефть не только загрязняет окружающую среду, но и представляет реальную угрозу для участников дорожного движения. Это особенно актуально для мотоциклов, которые могут оказаться смертельными для маневра на нефтяном пятне. Особую осторожность следует соблюдать с техническими жидкостями на колесах, которые также имеют резиновые кожухи для смазочных материалов. В случае утечки маслянистая жидкость может попасть на тормозные диски или барабаны и указать на неисправность тормоза, а утечка жидкости из гидравлических систем и усилителей означает, что управляемость автомобиля значительно нарушена или даже потеряна. Это особенно верно, если гидроусилитель руля падает из-за утечки. Это означает, что рулевое колесо можно поворачивать только при значительных усилиях. Если это происходит при прохождении поворотов на шоссе даже при разрешенных 90 километрах в час, последствия могут быть очень серьезными.

    Поэтому, чтобы защитить себя и окружающих, специалисты приглашают вас искать свежее масло, топливо или другие жидкости под автомобилем перед тем, как отправиться в путь. Если утечка обнаружена, найдите, где и почему произошла утечка, и запишитесь на визит к мастеру. Вождение «капающей» машины опасно для себя и окружающих.