Ora 03 GT: стильный электромобиль с характером и практичностью

Российский рынок электромобилей постепенно оживляется, и наряду с лидером продаж — брендом Zeekr — в тройку популярных моделей неожиданно ворвался хэтчбек Ora. Многие задаются вопросом: связано ли это со снижением цен или покупатели наконец оценили его уникальный дизайн и характеристики, напоминающие знаменитый Mini? Давайте разберемся, что же представляет собой эта необычная машина.

Что такое Ora 03?

Бренд Euler (Ora) — это специализированное подразделение Great Wall Motors, созданное в 2018 году для разработки электромобилей. Интересно, что компания, известная своими внедорожниками, решила сделать ставку на ретро-стиль и создала серию очаровательных хэтчбеков. К сожалению, в Россию не поставляется изящная модель Ballet Cat, стилизованная под Volkswagen Beetle, но доступная версия Good Cat (переименованная в Ora 03) тоже привлекает внимание, несмотря на более сдержанное название.

На первый взгляд Ora 03 можно принять за новинку Mini, но на самом деле это более крупный автомобиль: его длина составляет 4235 мм, что делает его больше, чем Kia Soul или Skoda Yeti. Таким образом, он сочетает в себе компактность городского хэтчбека с просторным салоном.

Дизайн и особенности версии GT

Дизайн Ora 03 действительно запоминается. Если передняя часть вызывает ассоциации с Mini, то задняя часть — это отдельная история: фары, интегрированные под стекло, крупный спойлер и стилизованный диффузор с красными вставками (особенность версии GT) делают автомобиль узнаваемым.

Версия GT выделяется не только красными акцентами. В её комплектацию входят карбоновые элементы обвеса, специальные диски с красными деталями, а также расширители арок. При этом двухцветная окраска с контрастной крышей для GT не предусмотрена — в отличие от базовых версий, где можно выбрать, например, белый или чёрный кузов.

В зимней комплектации Ora предлагает подогрев передних сидений и омыватели фар с подогревом. Красные вставки — фирменный знак версии GT.

Помимо красных акцентов на кузове и дисках, Ora 03 GT также получила расширители арок и карбоновый обвес.

Интерьер: стиль и функциональность

Салон выполнен в спортивном стиле: контрастные вставки на панели, руле и сиденьях, а на подголовниках — вышивка GT. Центральное место занимает большой тоннель с полкой для беспроводной зарядки и шайбой селектора режимов движения.

На центральной консоли расположены тумблеры, напоминающие решения в Mini. Ниже — большая ниша с подстаканниками и двумя USB-портами. Приборная панель украшена широким сдвоенным экраном. Несмотря на использование простоватых материалов, интерьер выглядит стильно и современно.

Технические характеристики и динамика

Главное отличие версии GT от стандартной — наличие функции launch control (режим быстрого старта), который сокращает разгон с 0 до 100 км/ч с 8,6–8,3 секунды. Однако на холодном или мокром асфальте Ora может буксовать, и в дело моментально вступает неотключаемая антипробуксовочная система. Автомобиль — исключительно переднеприводный.

Под капотом (условно) расположен электромотор мощностью 126 кВт (171 л.с.) с крутящим моментом 250 Н∙м, который питается от батареи CATL ёмкостью 63 кВт·ч. На первый взгляд, динамика не впечатляет, особенно на фоне турбированных двигателей современных автомобилей. Но Ora 03 GT предлагает не только ускорение со светофора!

Хэтчбек нельзя назвать лёгким — его вес составляет 1580 кг, но низкое расположение аккумулятора (под полом) обеспечивает низкий центр тяжести. В результате автомобиль практически не кренится в поворотах и чётко следует за «острым» рулём, который от упора до упора делает всего 2,5 оборота. Не удивляйтесь, если увидите улыбающегося водителя за рулём Ora на извилистой дороге — ему явно весело!

Даже не самые цепкие шины Giti не портят впечатления: на скользком покрытии электроника мягко и ненавязчиво корректирует снос, не позволяя автомобилю соскользнуть с траектории.

Плавность хода — ещё один приятный сюрприз. Несмотря на общую платформу с кроссоверами Haval, Ora 03 GT не трясёт на неровностях и не раскачивает на волнах. Кажется, будто это вовсе не китайский автомобиль.

А вот с шумоизоляцией есть над чем поработать. В отсутствии звука ДВС на первый план выходит шум от шин и дороги. С аэродинамикой проблем нет — максимальная скорость ограничена на отметке 150 км/ч.

Реальный запас хода и зарядка

Все эти меры направлены на экономию заряда батареи. По паспорту, 63 кВт·ч должно хватить на 500 км (цикл WLTP), но реальный запас хода сильно зависит от условий и манеры езды. Ora 03 GT склонна к «прожорливости», поэтому при активной езде лучше рассчитывать на 300 км. Если же двигаться плавно, максимально использовать рекуперацию и избегать трасс, можно преодолеть и более 400 км.

У Ora есть режим «одной педалью», когда автомобиль начинает тормозить сам, как только водитель отпускает акселератор. К нему легко привыкнуть, но важно делать это плавно, чтобы не доставлять дискомфорта пассажирам. Вообще, о том, что это электромобиль, вспоминаешь только во время зарядки. В комплекте идёт кабель для обычной розетки, но можно докупить провод для разъёма Type 2 или использовать общественные зарядные станции.

Ora поддерживает быструю зарядку постоянным током через разъём CCS2 с мощностью до 64 кВт, что позволяет зарядить батарею примерно за час. От сети переменного тока (Type 2) с мощностью 11 кВт полная зарядка займёт почти 6 часов. Домашняя зарядка, соответственно, потребует ещё больше времени.

Цена и комплектация

Год назад, при выходе на рынок, цена на Ora была явно завышена — от 3 899 000 рублей. Летом её снизили: теперь премиальная комплектация хэтчбека стоит 3 499 000 рублей, а версия GT — на 200 000 дороже.

Комплектация богатая: 6 подушек безопасности, комплекс систем помощи водителю (автоматическое торможение, мониторинг слепых зон, адаптивный круиз-контроль и др.), светодиодная оптика, 18-дюймовые диски, электропривод и вентиляция передних сидений, климат-контроль, бесключевой доступ, датчики света и дождя, камеры кругового обзора.

Неудивительно, что популярность Ora в России растёт. По цене он сопоставим с компактными кроссоверами, при этом выделяется на дороге, не требует заправки, обладает стильным интерьером, необычным дизайном, а также увлекательной управляемостью и плавным ходом. Не стоит забывать и о дополнительных бонусах: отсутствии транспортного налога и бесплатной парковке в некоторых городах.

Больше интересных статей здесь: Обзоры.

Источник статьи: Необычная внешность, удобный интерьер и неплохая динамика — какие еще бонусы есть у электрохэтчбека Ora 03 GT.