Тест-драйв Geely Preface: мощный седан с китайским характером и спорными решениями

На фоне доминирующих на рынке кроссоверов и внедорожников появление нового седана от китайского производителя всегда привлекает внимание. Geely Preface позиционируется как глоток свежего воздуха в сегменте «комфорт+», но насколько он оправдывает ожидания? Ответить на этот вопрос поможет детальный тест-драйв.

В мире, где царят высокие внедорожники, даже обычный седан может стать событием. Geely Preface пытается занять эту нишу, предлагая альтернативу в виде классического трехобъемного кузова. Но является ли он простой формальностью или действительно заслуживает внимания? Разберемся в деталях.

Geely Preface: знакомство с моделью

Geely Preface — это представительский седан, который встает в один ряд с такими моделями, как Pentium B70 и Chery Arrizo 8. Его габариты впечатляют: длина составляет 4825 мм, а ширина — 1880 мм, что делает его даже крупнее некоторых прямых конкурентов.

Внешний вид после рестайлинга 2023 года стал более агрессивным и запоминающимся. Автомобиль получил «хищную» оптику, массивную решетку радиатора с вертикальными элементами, светодиодные фонари во всю ширину кузова и даже четыре хромированных патрубка выхлопной системы, что добавляет ему спортивности и выделяет на фоне более сдержанных аналогов.

Сравнение с Chery Arrizo 8 особенно показательно. В то время как Chery, по мнению представителей, ориентирована не столько на частного покупателя и предлагает менее мощный мотор, Geely делает ставку на динамику и презентабельный внешний вид.

Технические характеристики и динамика Geely Preface

Сердцем Geely Preface является 2-литровый турбированный двигатель мощностью 200 л.с., знакомый по кроссоверам бренда. Этот агрегат развивает крутящий момент 325 Н·м и работает в паре с 7-ступенчатым роботизированным преселективным автоматом.

Заявленный разгон до 100 км/ч составляет 7.1 секунды, однако в реальных условиях с помощью GPS-измерителя был зафиксирован результат в 8.2 секунды. Несмотря на это расхождение, на дороге автомобиль демонстрирует уверенную динамику.

Коробка передач оперативно реагирует на действия водителя, особенно в спортивном режиме, где отклик на педаль газа становится практически мгновенным. Это делает общение с автомобилем живым и вовлекающим.

Управляемость и тормоза заслуживают похвалы, чему способствует платформа CMA, унаследованная от Volvo. Однако спортивный имидж несколько портят шины Atlas AS330, которые рано сдаются в поворотах, провоцируя снос передней оси.

К минусам можно отнести высокий уровень шума в салоне. Шины громко гудят, хорошо слышен шум от встречного потока машин, а на скорости свыше 130 км/ч добавляется резкий свист ветра. Подвеска, хоть и справляется с мелкими неровностями, не добавляет должного комфорта, будучи излишне жесткой.

Интерьер и эргономика: спорные решения

Салон Geely Preface выполнен в современном стиле с доминирующим вертикальным планшетом мультимедийной системы. Поддержка Android Auto отсутствует, но есть беспроводной Apple CarPlay и зеркалирование экрана смартфона.

Эргономика вызывает вопросы. Управление климатом, подогревом и даже фарами вынесено на сенсорный экран, что не всегда удобно в движении. Регулировка зеркал осуществляется кнопками на руле, что тоже требует привыкания.

Обратите внимание: Отзыв о Geely MK .

Нестандартно реализованы и другие элементы: чтобы опустить стекло, кнопку нужно нажать вперед, а не на себя. Двери открываются большими горизонтальными клавишами на подлокотнике.


Рулевое колесо с плоским низом, напоминающее решение от Hyundai, может показаться неудобным. Отсутствие регулировки по высоте у пассажирского сиденья и относительно небольшое лобовое стекло также могут вызвать нарекания у некоторых пользователей.

Флагманская комплектация включает передние сиденья с электроприводом и вентиляцией, а также аудиосистему Infinity на 12 динамиков, но обходится без панорамной крыши и беспроводной зарядки.


Задний ряд, напротив, очень комфортен. Просторный диван, хороший запас пространства над головой, двухступенчатый подогрев, USB-розетки и собственные дефлекторы вентиляции — пассажирам здесь понравится.

Багажник объемом 500 литров лишен электропривода и внутренней ручки для закрытия. Внутри нет розеток, крючков или полезных ниш по бокам, а часть пространства «съедают» петли. Запаска — «докатка».

В отличие от конкурентов, которые могли пожертвовать мощностью, но оставить оснащение, Geely поступила наоборот, сделав ставку на двигатель в ущерб некоторым бытовым удобствам.

Комплектации и цены: стоит ли переплачивать?

Даже в топовой версии Geely Preface не может похвастаться панорамной крышей, ambient-подсветкой или беспроводной зарядкой. Пакет ассистентов, включающий адаптивный круиз-контроль и удержание в полосе, обходится без мониторинга слепых зон — системы, которая есть во многих кроссоверах бренда.

Стартовая цена комплектации Luxury начинается от 3 359 190 рублей, что уже на 29 тысяч дороже самого насыщенного Chery Arrizo 8 Ultra. За эти деньги вы не получите часть ассистентов, электропривод пассажирского сиденья или премиальную аудиосистему. Флагманский Preface оценивается уже в 3,5 миллиона рублей. Вопрос о целесообразности такой переплаты за дополнительные 50 л.с. по сравнению с Chery остается открытым.

Итоговая оценка Geely Preface

По результатам тест-драйва Geely Preface набрал 65 баллов из 100 возможных по нашей системе оценок. Ниже представлена детализация по ключевым критериям.

Geely Preface
Динамика
Разгон7
Управляемость8
Торможение7
Комфорт
Эргономика водителя6
Пространство в салоне7
Шумоизоляция6
Плавность хода5
Багажник4
Технологии
Электронные ассистенты4
Камеры5
Мультимедиа6
Оснащение6
Субъективная оценка
Общее впечатление (из 10)7
Сумма баллов78
Итоговый рейтинг (из 100)65

Больше интересных статей здесь: Обзоры.

Источник статьи: Седан Geely Preface: как он едет и сколько стоит.