Добро пожаловать на сайт "Ключ на 10". Оказывая широкий спектр услуг по ремонту автомобилей, перед нами стояла новая задача – оказывать полный спектр услуг по сервисному обслуживанию и ремонту. Для этого, мы открыли современный кузовной цех, который способен принять до семи автомобилей одновременно. Персоналу автосервиса, вновь была поставлена сложная задача – обучится ремонту и обслуживанию корейских автомобилей, это было успешно реализовано. Корейские марки машин Kia, Hyundai, SsangYong, Daewoo мы начали ремонтировать с 2005 года. В начале 2006 года, весь персонал прошел переквалификацию, в результате чего, наш автосервис стал мультибрендовым. В 2016 году была проведена масштабная обучающая программа для всех мастеров. В 2018 году мы расширились и переехали в новое большое здание на Дубнинской улице.

А еще у нас - свежие и интересные новости из мира автомобилей, обзоры новых моделей авто, советы от бывалых автолюбителей. Разборы спорных моментов в ПДД, уловки мошенников, хитрости сотрудников ГИБДД и многое многое другое и очень интересное - все на нашем сайте.

Охранная и охранно-пожарная сигнализация. Котельная мощностью 1,56 мвт

Сигнализация09.09.2022

Исходные данныеПроект реконструкции котельной с установкой 2-х котлов с максимальным часовым расходом газа 181,3 м 3 /ч взамен 2-х котлов с максимальным часовым расходом газа 620 м 3 /ч по адресу: Московская область г. Коломна, Малинское шоссе.Проектная организация: общество с ог...

Подробнее

Полезная кнопка: в каких случаях нужно включать рециркуляцию салона автомобиля

Тюнинг09.09.2022

Система рециркуляции салонного воздуха появилась в автомобилях десятки лет назад, но до сих пор не все водители правильно и своевременно ей пользуются. Многие вовсе не прибегают к нажатию на заветную кнопку, хотя это может значительно улучшить эксплуатационные свойства ...

Подробнее

Как внедорожник повышенной проходимости или характерный роскошный внедорожник среднего размера, Defender исключителен

Внедорожник08.09.2022

Как внедорожник повышенной проходимости или характерный роскошный внедорожник среднего размера, Defender исключителен Для многих в США название Land Rover Defender станет новым. Да, конечно, прославленный оригинал продавался в течение нескольких лет в 1990-х, и вы увидите их здесь или ...

Подробнее

Китайский Dongfeng запускает линейку "Warrior" (Воин) с двумя концептами на 4wd мощностью 1000 л.с

Внедорожник08.09.2022

Третий по величине авто-гегемон коммунистического Китая Dongfeng запустил мощный внедорожный бренд под мощным названием Mengshi (Воин) и выпустил его с парой примочек, в военном стиле и 4WD мощностью в тысячу китайских лошадей.Взяв на себя слово выпускать на рынок, по крайней мере, ...

Подробнее

Запустит в любой мороз: как подготовить акб автомобиля к зиме своими руками

Тюнинг08.09.2022

От состояния аккумуляторной батареи автомобиля во-многом зависит возможность запуска двигателя при низких температурах. Морозы негативно влияют на заряд АКБ, поэтому его может не хватить для нормальной работы стартера. Минимизировать риск возникновения неприятностей п...

Подробнее

Kaiyi Представила Совершенно Новый Электрический Внедорожник, Запуск Которого Ожидается в 2024 Году

Внедорожник07.09.2022

Kaiyi i-XA 01Новый концепт EV i-XA 0121 июля компания Kaiyi Auto (бывшая Cowin Auto) официально представила новый концепт EV i-XA 01. Новый автомобиль позиционируется как среднеразмерный внедорожник с чисто электрическим двухмоторным двигателем. Согласно официальной информации, его серийная ве...

Подробнее

История бренда exeed | Великий путь производителя автомобилей из Поднебесной

Внедорожник07.09.2022

«Per aspera ad astra» в переводе с латыни: «Через тернии к звездам».Знаменитая фраза из заголовка, принадлежащая древнеримскому поэту и философу Луцию Сенеке и произнесенная более двух тысячелетий назад, едва ли когда-то утратит актуальность. Если отбросить ненужную скромность, и...

Подробнее

Опыт эксплуатации дизельного «Пежо 306»

Опыт эксплуатации дизельного «Пежо 306»

Как и обещал, начинаю цикл публикаций о ныне уже не выпускаемом автомобиле «Пежо 306», а именно о модели 2001 года, имеющей кузов универсал, дизельный двигатель объемом 1900 куб. см без турбины, механическую коробку передач.

Эксплуатирую данное транспортное средство с сентября 2009 года. Предлагаемый мною цикл публикаций сформирует у читателей представление об уровне надежности и удобства автомобиля, а также станет источником сведений, которые пригодятся для несложного ремонта собственными силами в условиях не оснащенного подъемником гаража или вообще под открытым небом. Существует книга по ремонту и эксплуатации автомобилей этой марки, в том числе и именно этой модели («Peugeot 306. Руководство по ремонту и эксплуатации». Составитель Деревянко Виталий Александрович. Москва, «Петит», 2006), но задуманные мной публикации не дублируют ее содержание и также будут полезны, во всяком случае для непрофессионалов, т.к. по меньшей мере облегчат и ускорят для них решение некоторых мелких технических вопросов (где какой предохранитель находится, где какое реле, как крепится накладка порога, нужно ли снимать бампер при замене противотуманной фары и т.п.), а возможно, помогут разобраться и в более сложных ситуациях.

Общий обзор автомобиля

Конструкция в целом достаточно простая, все на виду и все интуитивно понятно. Многие виды ремонта можно производить без подъемника и даже без ямы. В частности, даже для замены глушителя достаточно поддомкратить машину и лечь на землю (при условии, что физические данные лица, производящего работы, позволяют ему дотянуться руками до середины днища).

В зимнее время автомобиль довольно неприхотлив, при 20 градусах мороза заводится, хоть и не с первого раза, без использования аэрозоля типа «быстрый запуск» (естественно, при условии заправки топливом, соответствующим сезону). Неудобство доставляют только пластмассовые детали, которые на морозе затвердевают и могут сломаться при попытке произведения с ними каких-либо манипуляций (например, вскрытие корпуса топливного фильтра, о чем будет речь в публикации, посвященной вопросам эксплуатации данного автомобиля в зимний период). Кроме того, топливозаборник устроен таким образом, что в случае выпадания в осадок парафина быстро забивается место забора топлива и двигатель глохнет (более подробные сведения — тоже в публикации, посвященной вопросам эксплуатации автомобиля в зимний период).

Большой плюс — оцинкованный кузов. На данный момент автомобилю уже без двух месяцев 20 лет, ржавчина кое-где стала проявляться только на протяжении последнего года (но пока что даже удалось 2 месяца назад пройти техосмотр без претензий к состоянию кузова).

Частого ремонта требует передняя подвеска: я наезжаю около 20000 км в год, и в условиях моей местности (асфальтированные, гравийные, лесные и полевые дороги) накануне ежегодного техосмотра приходится менять хотя бы один из таких элементов, как шаровая опора, рулевой наконечник, стойка стабилизатора поперечной устойчивости). Впрочем, все зависит еще и от качества запчастей, так что жалобу на подвеску можно оставить под вопросом.

Опыт эксплуатации дизельного «Пежо 306»

Неудобства доставляет воздушный фильтр: пластмассовый корпус, в который он вставляется, находится у переднего колеса (близко к земле) на стороне водителя и при езде по плохим дорогам может быть поврежден. Особенно дает о себе знать данное неудобство зимой, когда приходится пробиваться через глубокий снег, в котором могут оказаться твердые комья.

Двигатель нетребователен к топливу, маслу и антифризу. В период сильных морозов с целью экономии можно вместо «Арктики» заливать обыкновенную зимнюю солярку, добавляя бензин из расчета 1 литр на 10 и двухтактное масло на глаз. Моторное масло подходит любое (рекомендуемое производителем — Total), на протяжении периода эксплуатации мной данного автомобиля в его моторе побывали полусинтетические масла нескольких марок (Pemco, Total, Mannol, Pennasol, Favorit) и даже какое-то минеральное, предназначенное, как было написано на канистре, «для форсированных дизельных двигателей грузовых автомобилей» (или что-то в таком роде). В систему охлаждения заливались жидкости разных производителей с разной маркировкой и просто водопроводная вода, при этом иногда допускалось сочетание нескольких жидкостей.

В двигателе имеется электронный блок управления, но проблем электроника не создает. Например, на протяжении трех лет я ездил с неисправным электромагнитным клапаном ТНВД и неисправным ДМРВ.

Некоторые проблемы (выборочно, краткий обзор), возникавшие на протяжении 11 лет

(Напомню, ежегодный пробег составляет около 20000 км.)

Третий год эксплуатации. Сломались с разбежкой в несколько месяцев пластмассовые крепления тросов сцепления и газа к педалям.

Четвертый год эксплуатации. Стал сам по себе работать задний дворник — постоянно, независимо от включения/выключения. В интернете я наткнулся на информацию о том, что подобная неполадка может возникать из-за попадания в механизм дворника влаги, поэтому на несколько месяцев отключил питание, а после возобновления подачи электричества проблема уже не наблюдалась, дворник работал только при включении.

Пятый год эксплуатации. Возникла неполадка с сигналами поворотов: при включении правого поворота лампочки горели, не мигая, а реле щелкало часто-часто. Проблема устранена очисткой контактов переключателя поворотов (который, кстати, нужно разбирать очень осторожно, т.к. в какой-то момент из него могут выскочить под давлением пружинок и разлететься в разные стороны некоторые мелкие детали). Также в тот год при диагностике подвески констатирован износ подшипников задней балки, но замена не произведена из-за моей ограниченности в финансовых средствах, а в последующих 4 года при диагностике подвески на той же СТО вышеупомянутая проблема почему-то не констатировалась (возможно, в первый раз она была констатирована по ошибке).

Шестой год эксплуатации. Потекли задние тормозные цилиндры. Произведена замена.

Седьмой год эксплуатации. С разностью в пару месяцев потребовалась замена концевых выключателей стоп-сигналов, лампочки ручного тормоза и фонарей заднего хода.

Десятый год эксплуатации. Сильно просел зад автомобиля (но ездить было можно), стала скрежетать и стрелять на неровностях задняя подвеска. Проблема устранена переборкой балки на СТО.

Также за годы эксплуатации дважды производился демонтаж ГБЦ и один раз — замена ТНВД, но об этом будет разговор в отдельных публикациях.

Вопросы безопасности, устойчивости, комфорта

В салоне достаточно просторно для того, чтобы сидящий впереди человек моих габаритов (рост 182 см) не упирался коленями в панель, а сидящий сзади — в спинку переднего сиденья. На заднем сиденье комфортно двоим пассажирам, можно сидеть и троим (но при этом задняя часть автомобиля заметно опускается).

Автомобиль хоть и не очень быстро, но развивает большую скорость (как минимум 140 км/ч, больше разгоняться я не рисковал). При этом, если все исправно (подвеска в надлежащем состоянии, колеса отбалансированы), скорость не чувствуется, ощущения дискомфорта нет.

Однажды во время езды с большой скоростью по зимней дороге автомобиль, у которого в тот момент впереди были новые зимние шины, а сзади — изношенные летние, занесло во время обгона, стало бросать из стороны в сторону и раскачивать с отрывом от земли то левых, то правых колес. Закончилось приключение разворотом на 180 градусов (после этого двигатель заглох). К счастью, ДТП не случилось (касания других автомобилей или дорожного оборудования не произошло), и движение было благополучно продолжено.

Печка зимой греет хорошо, а вот в летнюю жару приходится терпеть неудобства, т.к. кондиционером машина не снабжена.

Мотор шумноват, звук брутальный, но это ощущается прежде всего на улице, в салоне же можно разговаривать спокойным голосом, если только шины не шумят по старому асфальту.

Общая оценка

Автомобиль довольно прост в обслуживании и ремонте, не доставляет особых хлопот, а с теми, что доставляет, можно легко и оперативно справиться. Однако до того, как стать владельцем триста шестого, я на протяжении пяти лет ездил на одном маленьком японском седанчике 1992 года выпуска, и ни подвеска, ни мотор, ни электрика никогда меня не беспокоили. Проблема была только с кузовом, который очень сильно ржавел. И, кстати, распрощаться с тем автомобилем пришлось только потому, что он сильно пострадал в ДТП (о котором я, как и обещал, в ближайшем будущем напишу). Поэтому для человека, не имеющего времени, технических условий (гараж, яма) и желания часто заниматься ремонтом, данная модель автомобиля — не лучший выбор (можно, конечно, каждый раз обращаться на СТО, но вряд ли это позволит себе тот, у кого хватило денег только на подержанное «Пежо 306»).

План дальнейших публикаций

В следующих публикациях я рассмотрю более подробно некоторые из вышезатронутых тем и дам инструкции по некоторым видам ремонта и ТО примерно в таком объеме и порядке:

- эксплуатация в зимний период;

- очистка топливозаборника;

- проблемы с корпусом воздушного фильтра;

- замена ремня генератора;

- замена передней противотуманной фары;

- замена лампочек подсветки часов;

- замена реле поворотов;

- замена предохранителя прикуривателя;

- замена диодного моста генератора;

- ремонт механизма заднего стеклоочистителя;

- снятие обшивки двери (дверной карты);

- снятие пластиковой накладки порога;

- замена стойки стабилизатора поперечной устойчивости;

- замена тормозных колодок;

- замена масла в коробке передач;

- проблемы с двигателем, с которыми приходилось сталкиваться на протяжении эксплуатации автомобиля.

Если читатели выскажут в комментариях просьбы и пожелания относительно тем публикаций, постараюсь учесть эти обращения, но гарантии не даю, т.к. не все вопросы могут оказаться охваченными даже моим 11-летним опытом.

Публикации цикла будут размещаться иногда друг за другом, иногда — чередуясь с текстами на другие темы.