Коллекция чемпиона мира Найджела Мэнселла выставлена на аукцион в Монако!
Два основных лота - это невероятные спидстеры Формулы-1:
- Ferrari 640 1989 года
- Williams FW14 1991 года (культовая "Сенна-Такси")
Любители экзотических спортивных автомобилей также смогут найти что-то интересное для себя!
Чемпион мира Формулы-1 1992 года, чемпион IndyCar 1993 года, победитель Grand Prix Masters 2005 года – это лишь малая часть достижений Найджела Мэнселла.
На протяжении своей блестящей карьеры харизматичный британец собрал различные уникальные автомобили. В их число входит два болида Ф1, на которых он выступал.
В середине мая Nigel Mansell выставил свою коллекцию на продажу вместе с аукционным домом RM Sotheby's.
Ferrari 640 сезона 1989 года и двухлетний Williams FW14, несомненно, привлекут наибольшее внимание на аукционе в Монако.
Последняя вошла в историю как «Такси Сенны». В 1991 году победитель гонки Мэнселл “взял на борт”, остановившегося из-за нехватки топлива в болиде, Айртона Сенну (McLaren-Honda) на Гран-при Великобритании и доставил его в пит-лейн.
Красная богиня
Ferrari 640 с аббревиатурой шасси FW14-5 оснащен разработанным двенадцатицилиндровым двигателем. Он стал первым итальянским автомобилем F1 с полуавтоматической КПП и считается пионером современных коробок передач.
Разработанное шасси 109 было использовано для пресс-релиза в феврале 1989 года, а затем постоянно использовалось Мэнселлом.
После сложных тестов усатый гонщик выиграл первый сезон в Гран-при Жакарепагуа Бразилия.
Начать с шестого места в стартовой решетке и прийти к первому – таков был его дебют за Скудерию Феррари.
Хотя модель 640 доказала свой потенциал в течение года, она слишком часто становилась жертвой собственных инноваций.
Первая “красная богиня” после смерти Энцо Феррари пережила больше неудач, чем финишей, но всегда была в тройке лучших, по крайней мере, в своих немногочисленных заездах.
Мэнселл смог отпраздновать два вторых и два третьих места, а также победу на Гран-при Венгрии.
Для Мэнселла это должен был быть лучший из двух сезонов в Ferrari. Он закончил год на четвертом месте. Вместе с Герхардом Бергером занял третье место в чемпионате мира среди конструкторов. В качестве благодарности за два выступления в Бразилии и Венгрии ему разрешили забрать машину в свою коллекцию.
По данным RM Sotheby's на Ferrari 640 по-прежнему стоят оригинальные шины Goodyear, оставшиеся после его последней гонки. Из этого можно сделать вывод, что они находятся в хорошем состоянии, но использовать их для “трек-дней” не самая лучшая идея из-за их возраста.
Аукционный дом оценивает стоимость этого автомобиля:
от 2,5 до 5 миллионов евро
Первопроходец Williams к титулу
Сезон 1991 года для Мэнселла в Williams FW14 стал еще более успешным: пять побед и два поула.
Первый крупный дизайнерский проект Адриана Ньюи в F1 до сих пор считается технической вехой. А последовавший за ней болид FW14B катапультировал Мэнселла к его первому и единственному титулу, в том числе благодаря активной подвеске.
Мэнселл впервые участвовал в гонке на автомобиле FW14-5 и выиграл в Гран-при Маньи-Кур Франция.
Обратите внимание: Тойота Королла – от венчика цветка до автомобильной легенды.
Через неделю он повторил свой подвиг в Великобритании, где на прощальном круге пригласил Сенну на упомянутую ранее поездку в своем “такси”.На последующем Гран-при Германии Мэнселл сделал хет-трик и оказал сильное давление на будущего чемпиона Айртона в борьбе за титул.
Несмотря на дальнейшие победы в Италии и Испании, Мэнселлу и его FW14 в конце концов пришлось принять поражение из-за нехватки очков и господства в чемпионате Сенны. Тем не менее британская команда была более чем счастлива, что попала в оба рейтинга чемпионатов мира Формулы-1.
В отличие от Ferrari, на этот раз Мэнселл получил только шасси в качестве благодарности. 3,5-литровый двигатель V10 был возвращен Renault.
Поэтому RM Sotheby's дает оценочную стоимость этой машины
от 1,5 до 3 миллионов евро
Автомобиль-чемпион США по неизвестной гонке
У третьего гоночного автомобиля в коллекции довольно причудливая история.
Шасси представляет собой Reynard 2KI из чемпионата US CART. Оно использовалось в качестве слегка модифицированного стандартного автомобиля в серии Grand Prix Masters. В 2005 и 2006 годах здесь соревновались только бывшие гонщики Ф1. Найджел Мэнселл выиграл первую и единственную гонку в Кьялами в 2005 году. Эмерсон Фиттипальди и Риккардо Патрезе дополнили подиум.
Второй сезон с гоночным 3,5-литровыми двигателем V8 мощностью около 660 л.с. состоял только из двух гонок. Мэнселл выиграл первую гонку на международной трассе Лосейл в Катаре и сошел с дистанции в Сильверстоуне.
После того как все остальные этапы пришлось отменить, чемпионат обанкротился в 2007 году и серия больше не возродилась.
По данным RM Sotheby's поклонники "заумной" истории автоспорта должны выложить за автомобиль Reynard 2KI Grand Prix Masters:
от 100 000 до 150 000 евро
Веселые автомобили с грубым видом
Коллекция завершается двумя дикими творениями 1990-х годов.
Трехколесное чудо iC Modulo M89 1990 года, который Мэнселл получил в подарок в конце сезона 1992 года.
Футуристический автомобиль, разработанный Карло Ламаттиной, оснащен мотоциклетным двигателем BMW K75S и способен развивать скорость до 200 км/ч.
К нему прилагается письмо от Ламаттины, информационная брошюра и фотографии первого выхода Мэнселла в паддок Монцы.
Ориентировочная стоимость:
от 5 000 до 25 000 евро
Кит-кар Birkin 7 Sprint 1991 года выпуска, основанный на легендарном Lotus Seven.
Машина из Южной Африки была импортирована в Великобританию в 1991 году, где чемпион мира проехал на родстере несколько миль. Автомобиль провел большую часть своей жизни в легендарной коллекции.
Ориентировочная стоимость:
от 10 000 до 15 000 евро
Подпишитесь на канал, чтобы не пропустить самые интересные события гонки номер один! И не забудьте поставить лайк)
Спасибо!
Королевская гонка полна сюрпризов! Хотите знать? Быстрее смотрите:
#спорт #авто #гонки #формула 1 #новости #интересное
Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: Легенды Формулы-1 на аукционе!.