Эпоха глобализации и тотальной коммерциализации кардинально изменила автомобильную промышленность. Многие водители критикуют отечественный автопром, но при этом упускают из виду общемировые тенденции, которые оказываются далеко не столь оптимистичными.
Тревожный тренд: от долгожителей к «расходникам»
В последние годы в автопроме утвердилась тревожная тенденция: автомобили фактически превращаются в одноразовые товары. Это касается не только малоизвестных марок, но и лидеров рынка. Даже Toyota, бренд-синоним надежности и долговечности, своими новыми моделями порой вызывает недоумение у экспертов и потребителей.
Срок службы под гарантию
Современные машины зачастую рассчитаны на срок службы всего в 5–7 лет — ровно до окончания гарантийного периода. После этого владельцы сталкиваются с лавинообразным ростом проблем. Главная сложность в том, что многие узлы и агрегаты не подлежат локальному ремонту. Производители предлагают менять их целиком, а стоимость такой детали может достигать цены всего подержанного автомобиля, делая ремонт экономически нецелесообразным.
Сравнение поколений: былые стандарты и нынешние реалии
Возьмем для примера японские автомобили. Модели Honda начала 2000-х годов при грамотном обслуживании могли служить практически бесконечно благодаря качественным материалам и продуманной конструкции.
Обратите внимание: Японские Авто до 150 000 рублей..
Новая бизнес-модель: вечный цикл обновления
Аналогичная ситуация наблюдается и с другими системами автомобиля. Это формирует новую потребительскую стратегию: покупать новый автомобиль, эксплуатировать его в течение гарантийного срока (около 5 лет), а затем сдавать по программе trade-in, доплачивая за следующую новинку. Производителям, с точки зрения бизнеса, невыгодно выпускать машины, которые не ломаются по 15 лет. Качество современных автомобилей «заточено» именно под такой цикл постоянного обновления.
Итог: меньше качества — выше цена
Парадокс ситуации в том, что при снижении реального ресурса и долговечности стоимость автомобилей продолжает расти. Потребитель получает продукт, рассчитанный на shorter жизненный цикл, но платит за него больше. Это и есть одно из прямых следствий глобализации и гипертрофированной коммерциализации индустрии.
#авто #внедорожники #японские авто #автопром #внедорожники #оффроуд #оффроад #offroad #отечественный автопром
Еще больше интересного на: рыбало4ка.рф
Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: Даже японские автомобили стали одноразовые.


