Csepel (Чепель): забытый венгерский поставщик грузовиков для СССР

В советское время на дорогах СССР доминировали знаменитые автобусы «Икарус», ставшие символом венгерского автопрома. Однако помимо них, в нашу страну поставлялась и другая продукция из Венгрии. Наряду с малоизвестным заводом Dutra, значительную роль играл завод Csepel (Чепель), который производил надежные грузовые автомобили, автобусные шасси и комплектующие, также находившие спрос в Советском Союзе.

Машиностроительный завод Csepel в Будапеште начал работу в 1949 году. Изначально он выпускал станки и автокомпоненты, но уже через год переключился на производство грузовиков. Первой моделью стал Csepel D350, созданный на основе австрийского Steyr 380. Это был простой и надежный 3,5-тонный грузовик с капотной кабиной. Он оснащался 85-сильным дизельным двигателем, 5-ступенчатой механической коробкой передач, гидроприводом тормозов и задним мостом с блокировкой дифференциала.

Расширение модельного ряда и экспорт в СССР

К 1957 году завод выпускал почти 3 тысячи автомобилей в год. Тогда же была представлена новая модель — Csepel D450. Этот грузовик получил более мощный 95-сильный двигатель, пневматические тормоза и обновленную кабину. Помимо бортовой версии, выпускался и седельный тягач D450N, который активно поставлялся в СССР. Он мог буксировать полуприцепы массой до 10 тонн. Грузовики Csepel заслужили среди советских водителей репутацию неприхотливых и надежных машин. Модель D450 производилась до 1972 года и экспортировалась в страны СЭВ.

Выход на рынок тяжелой техники

В 1958 году завод освоил выпуск тяжелого грузовика Csepel D700 грузоподъемностью 7 тонн.

Обратите внимание: МЕЖДУНАРОДНЫЙ ОПЫТ ИМПОРТОЗАМЕЩЕНИЯ В СФЕРЕ ПРОИЗВОДСТВА АВТОКОМПОНЕНТОВ.

Эта машина отличалась оригинальной бескапотной кабиной. В линейку входили не только бортовой грузовик (D710), но и седельный тягач (D705N), автоцистерна (D707) и самосвал (D711). Все они оснащались рядными 6-цилиндровыми дизелями мощностью 125-145 л.с. Седельные тягачи D705N, а также молочные цистерны и пожарные машины на шасси Csepel также поставлялись в Советский Союз.

Диверсификация производства и военная техника

Помимо грузовиков, завод Csepel активно развивал другие направления. С 1968 года, в кооперации с «Икарусом», началось производство автобусных шасси. Также завод выпускал двигатели Raba-MAN по лицензии, гусеничные тягачи, автовышки, краны и спецтехнику. Значительное место занимало производство армейских автомобилей. С 1952 года для венгерской армии выпускался полноприводный Csepel K300 (6×6), а с 1971 года его сменил более современный 6-тонный Csepel D566 (6×6) с 200-сильным двигателем, независимой подвеской и централизованной системой подкачки шин.

Модернизация и сотрудничество

В 1970-х годах модельный ряд Csepel был обновлен. В 1970 году появился 5-тонный бескапотный D452 с новой кабиной от польского грузовика Star 29. Кабины на машинах 700-й серии также заменили на кабины от польского Jelcz. Параллельно с 1975 года завод перешел на установку более современных и эффективных дизельных двигателей Raba-MAN вместо собственных силовых агрегатов.

Не забывайте подписываться на мой сайт!!!! Будет много интересного!!!!!!

#ссср #икарус #ikarus #автобус #авто #советскийсоюз #грузовики #техникассср #ретро #автомобили

Больше интересных статей здесь: Обзоры.

Источник статьи: Csepel (рус. Че́пель) — венгерский производитель грузовых автомобилей, автобусных шасси и автокомпоне нтов поставлялись в ссср.