Потребители требуют восстановить поставки: иски против иностранных автопроизводителей

Организация по защите прав потребителей «Общественная потребительская инициатива» (ОПИ) выступила с судебными исками против ряда крупных международных автомобильных концернов. Российские владельцы автомобилей столкнулись с серьёзными проблемами после того, как компании приостановили свою деятельность в России. Основная претензия заключается в том, что потребители лишились доступа к официальному сервису, ремонту и поставкам оригинальных запчастей, что, по мнению истцов, является нарушением их законных прав.

Суть исков и позиция регулятора

Как стало известно 6 июня, иски поданы против General Motors, Mercedes, Volkswagen и Toyota Motor. Ранее, в конце марта, ОПИ уже обращалась в суд с аналогичными требованиями к этим же производителям. В отношении российского подразделения Toyota, ООО «Тойота Мотор», судебное разбирательство уже началось.

Фото: autonews.ru

К процессу присоединился Роспотребнадзор, который выступит в качестве государственного органа, дающего официальное заключение по делу. Ведомство уже проанализировало ситуацию с Toyota и подтвердило, что действия компании привели к нарушению прав потребителей. Покупатели лишены возможности полноценно пользоваться автомобилями в течение всего заявленного срока службы из-за отсутствия технического обслуживания и ремонта. Роспотребнадзор поддержал требования истцов и рекомендовал суду удовлетворить их в полном объёме.

Обратите внимание: Чип-тюнинг, за и против..

Требования потребителей и возможные риски

Глава ОПИ Олег Павлов пояснил, что главная цель исков — добиться возобновления импорта автомобилей, а также запчастей и комплектующих к ним. Производители, ссылаясь на санкции, фактически лишили владельцев права на гарантийное обслуживание, замену бракованных деталей и квалифицированный ремонт. В качестве дополнительной меры истцы рассматривают возможность ареста счетов компаний, однако приоритетом остаётся восстановление логистических цепочек.

Эксперты, однако, указывают на определённые правовые сложности. Среди рисков для заявителей — возможное отсутствие документальных доказательств прямого отказа в ремонте. Производители могут аргументировать приостановку поставок внешними, не зависящими от них обстоятельствами (санкциями). Кроме того, официальные дилеры, даже если у них есть альтернативные каналы поставок, не могут продавать оригинальные запчасти без согласия производителя, иначе владелец автомобиля может лишиться гарантии.

Источник: РИА АВРОРА МЕДИА

#автозапчасти #приостановка #ввоз авто #поставка товара #ремонт автомобиля #покупка автомобилей #автоновости #автопроизводители #запчасти для автомобилей #санкции против россии

Больше интересных статей здесь: Обзоры.

Источник статьи: Против иностранных автопроизводителей подали иски.