Из-за нехватки новых иномарок официальные автодилеры оказались в сложной ситуации. Их главная задача сейчас — не просто удержать, но и нарастить объёмы работ по обслуживанию и ремонту автомобилей. Это неизбежно приведёт к жёсткой конкуренции с неофициальными гаражными сервисами и частными мастерами, у которых дилеры будут активно отбирать клиентов. Ситуация усугубляется тем, что значительная часть автобизнеса в России — от продажи новых машин до поставок запчастей — контролируется или курируется силовыми структурами и криминальными группировками. У таких игроков достаточно ресурсов и влияния, чтобы оказать давление на мелкие независимые станции техобслуживания (СТО) и перераспределить рынок в свою пользу.
Законодательное давление и опыт рынка такси
Под удар могут попасть и так называемые «перекупщики» — компании, занимающиеся перепродажей подержанных автомобилей. Им, вероятно, также придётся делиться частью заказов с дилерскими центрами, предлагающими услуги trade-in. Создать необходимые для этого законодательные условия — задача не самая сложная и не требующая много времени. Скептикам стоит вспомнить, как всего за несколько лет кардинально изменился рынок такси: под давлением новых технологий (таких как Uber-модель) и административного ресурса с рынка ушли даже некоторые крупные игроки. В текущих геополитических условиях подобные трансформации в автобизнесе могут произойти гораздо быстрее и радикальнее.
Кстати, по теме: PRIORA — что может быть лучше?
Потенциальный прорыв на рынке подержанных автомобилей
Не стоит забывать и о глобальном рынке подержанных автомобилей. Каждая страна регулирует экспорт б/у машин по-своему. Россия (как, впрочем, и Беларусь) в любой момент может существенно снизить или вовсе отменить ввозные пошлины на подержанные иномарки. Это откроет шлюзы для потока доступных, качественных, экологичных автомобилей с небольшим пробегом и в отличном техническом состоянии — зачастую даже лучшем, чем у новых моделей отечественного производства. Эта же логика в полной мере применима и к рынку автозапчастей.
Данный инструмент регуляторы могут задействовать в любой момент. Поэтому если отечественные автопроизводители, такие как АвтоВАЗ, будут слишком медленно реагировать на запросы рынка, а уровень недовольства автовладельцев достигнет критической отметки, качество и безопасность автомобильного парка в России могут вырасти без их участия — исключительно за счёт импорта подержанных иномарок.
t.me
#авто #дилеры #иномарки
Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: Сокращение кормовой базы у автодилеров может привести к конкурентным войнам с гаражными автосервисами.



