Рождение легенды: как создавался первый Mercedes-Benz M-Class W163 (1997-2005)

В начале 1990-х годов руководство Mercedes-Benz задумалось о преемнике для классического G-класса, который к тому моменту выпускался уже более десяти лет. Первоначально компания пошла по пути международного сотрудничества: в 1991 году было подписано соглашение с японским концерном Mitsubishi Motors о совместной разработке и производстве автомобилей класса SUV. Официальное объявление об этом партнёрстве состоялось в июне 1991 года. Однако уже в мае 1992 года проект был неожиданно свёрнут. Официальной причиной назывались «технические проблемы», но, по всей видимости, были и другие соображения. После этого Mercedes-Benz решил разрабатывать будущий внедорожник самостоятельно, начав внутренние работы в январе 1993 года.

Американская мечта: выбор места для производства

Параллельно с техническими разработками в Германии шёл поиск площадки для строительства нового завода. В марте 1993 года был запущен проект по выбору оптимального места в США. К сентябрю выбор пал на штат Алабама, и уже в 1994 году там началось активное строительство будущего предприятия Mercedes-Benz U.S. International. Это решение подчёркивало глобальный характер проекта и стремление завоевать ключевой рынок внедорожников.

От чертежей к прототипу: разработка дизайна и конструкции

Пока в США возводились корпуса завода, в Германии кипела работа над созданием самого автомобиля. Активная фаза проектирования длилась с конца 1992 по 1994 год. Воплощением внешнего облика будущей модели занималась дизайн-студия в Зиндельфингене. Финальный вариант дизайна был выбран в 1993 году и получил официальное одобрение исполнительного совета компании в феврале 1994 года. Юридическое оформление проекта также не заставило себя ждать: патенты на промышленные образцы были поданы в Германии 13 июля 1994 года, а в США — 13 января 1995 года. Первые практические испытания начались уже в мае 1994 года с краш-тестов и проверок с использованием макетов и муляжей.

Обратите внимание: Электрогрузовики Mercedes-Benz eActros проверят клиенты.

Финальные шаги: тесты и запуск в серию

Первый полнофункциональный прототип, способный передвигаться самостоятельно, увидел свет в феврале 1995 года. После этого начался интенсивный этап всесторонних испытаний, который продлился с марта 1995 по декабрь 1996 года. Инженеры Mercedes-Benz тестировали автомобиль в самых разных уголках планеты, подвергая его экстремальным температурам, бездорожью и сложным дорожным условиям. Опытное производство было запущено в мае 1996 года. Именно тогда публике впервые показали концепт-кар под названием AAV (All Activity Vehicle), который практически полностью предвосхитил серийную модель.

Кульминацией многолетней работы стал июль 1996 года, когда на новом заводе в Алабаме была дана команда на подготовку и запуск полноценного серийного производства. Это событие ознаменовало рождение не просто новой модели, а целого класса «люксовых внедорожников» от Mercedes-Benz.

#автомобильныехитрости #авто #машиностроение #автомобили

Больше интересных статей здесь: Обзоры.

Источник статьи: История создания внедорожного автомобиля mercedes-benz m-class w163 (1997-2005).