Денис Пронин о роли Регсоветов РОАД: Консолидация дилеров и выработка единой стратегии

Система региональных советов (Регсоветов) Российской общественной ассоциации дилеров (РОАД) начала функционировать в 2020 году, после избрания Вячеслава Зубарева на пост президента ассоциации.

Структура и развитие Регсоветов

На сегодняшний день активно работают четыре совета, объединяющие дилеров Уральского, Северо-Западного, Приволжского, Сибирского и Дальневосточного федеральных округов. Система продолжает расширяться, и в ближайших планах — создание Регсовета для Центрального федерального округа (ЦФО). О важности такого объединения для дилерского сообщества и общих задачах отрасли рассказали председатели региональных советов.

Мнение эксперта: Денис Пронин

Денис Пронин, генеральный директор компании «АйБиЭм» (дилер Kia в Кемерово), возглавляющий Регсовет по Сибирскому и Дальневосточному федеральным округам, поделился своим видением.

По его словам, запуск Регсоветов — это своевременный ответ на современные вызовы. Их цель выходит за рамки простого общения и обмена информацией между дилерами в регионах. Ключевая задача — формирование общей повестки и принятие совместных решений для устойчивого развития всего автомобильного ритейла в России.

Реалии сибирского рынка и вызовы

Пронин отмечает, что для дилеров в Сибири работа совета пока не имеет такого же веса, как могла бы, поскольку процесс объединения находится на начальной стадии. Существуют определенные трудности, связанные с высокой конкуренцией и разным пониманием собственниками бизнеса целей такой кооперации.

«Сибирские дилеры не слишком общительны, хотя мы не раз пытались их собрать, — констатирует эксперт. — Они привыкли решать вопросы самостоятельно, поэтому возникает резонный вопрос: зачем нам это сообщество? До сих пор подобные встречи часто сводились либо к обсуждению отвлеченных тем, либо к решению узких, личных проблем конкретного дилера, не имеющих отношения к отрасли в целом».

Пронин связывает это с молодостью российского автобизнеса, которому около 30 лет, в отличие от столетней истории, например, американской NADA. РОАД как ассоциация еще набирает силу и авторитет, способный консолидировать большинство игроков рынка.

Вопросы территориального деления и единой стратегии

Председатель Регсовета считает, что объединение Сибири и Дальнего Востока в один округ себя изжило, и регионы стоит разделить. Большие расстояния и разница в часовых поясах серьезно затрудняют эффективную коммуникацию, хотя контакты с дилерами из Владивостока, Хабаровска и Сахалина поддерживаются.

Главной задачей, по мнению Пронина, должна стать выработка единой для всей страны повестки и стратегии, которая будет исходить из центрального аппарата РОАД. «Наш Регсовет — часть целого, и повестка по стране должна быть одна, — подчеркивает он. — У каждого регионального дилера есть свои каналы связи с местными властями. Вопрос в том, что именно и как доносить и просить. Без общей позиции обсуждения часто скатываются к частным проблемам, не формируя системной защиты всего дилерского сообщества».

Обратите внимание: Почему выбор подержанного автомобиля непростая задача?.

Необходимость отраслевых стандартов

Еще одной проблемой Пронин называет отсутствие четкого определения стандарта «дилерского центра». Пять разных собственников опишут его по-разному, не говоря уже о дополнительных стандартах брендов, которые они представляют.

Эксперт предлагает рассматривать стандарт через три составляющие: бизнес-процессы, налогообложение и технологии. По его оценке, у 80% дилерских центров эти процессы либо не выстроены, либо находятся в зачаточном состоянии, что заметно на отраслевых конференциях.

«Нужен шаблон, понятный документ — «идеальный дилер», чтобы любой инвестор понимал, что это за бизнес и как он должен работать, — говорит Пронин. — Ориентироваться стоит на состоявшийся рынок, например, США, где есть четкое разделение: одни занимаются бизнесом, а профильные компании внедряют стандарты и ведут статистику».

Он уверен, что в российском сообществе уже есть такие профессионалы (например, в холдингах «РОЛЬФ», «Ключ», «Авилон»), чей накопленный опыт и данные при правильной обработке могут лечь в основу общероссийских дилерских стандартов.

Информирование и обмен данными

Важной функцией Регсоветов Пронин считает информирование. Многие дилеры до сих пор спрашивают: «Что такое РОАД и зачем она нужна, кроме уплаты взносов?» Необходимо на местах разъяснять преимущества членства, такие как доступ к цифровой платформе Check-Dealer для обмена данными или правовая поддержка, которая, например, серьезно помогла в период ковидных ограничений.

Эксперт отмечает, что дилеры пока неохотно делятся данными, хотя первые шаги сделаны. Развитие платформ вроде Check-Dealer и вовлечение большего числа компаний позволит сформировать консолидированную позицию, которую затем можно эффективно продвигать на региональном уровне.

Консолидация как ответ на вызовы времени

Текущая рыночная ситуация, по прогнозам аналитиков Пронина, приведет к сокращению числа игроков на 15-30%. Исчезнут «пассажиры» и случайные люди, останутся те, для кого это профессиональная деятельность с выстроенными бизнес-процессами и социальной ответственностью перед клиентами и сотрудниками. #роад #авторитейл #автобизнес #авторынок #автопром #автосалоны

«Решать все проблемы сразу нельзя, — резюмирует Денис Пронин. — Нужно сфокусироваться на нескольких ключевых, фундаментальных для всего рынка позициях. На мой взгляд, это вопрос «двойного НДС» и совершенствование Закона «О защите прав потребителей». Решение этих двух вопросов может кардинально улучшить положение отрасли».

Ознакомиться с подробностями по работе каждого Регсовета можно в соответствующем разделе на сайте РОАД: https://www.asroad.org/ob-assotsiatsii/regsovety/

Если вы хотите подключиться к работе Регсовета в своем регионе, пишите на адрес: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Больше интересных статей здесь: Обзоры.

Источник статьи: Денис Пронин: выработка общей повестки и стратегии - главная задача.