Принято считать, что отечественная инженерная школа в основном занимается проеданием советского наследия, не предлагая ничего нового. Сейчас вам покажу довольно интересный грузовик, созданный на базе обычного КАМАЗ-43502. Собственно от КАМАЗа там осталась по сути только рама с кабиной. А вот все остальное работа отечественных конструкторов. Востребовано это или нет, это уже другой вопрос. Но разработки ведутся и это неоспоримый факт.
Итак перед вами вроде бы обычный отечественный полноприводный грузовик КАМАЗ-43502. Только вот подвеска, ходовая часть там стоит уникальная. И все это разработано российскими инженерами из компании @rostar Но начнем по порядку, ведь машина сложная и интересная.
Передняя подвеска
В основе конструкции мощный подрамник, к которому крепятся верхний и нижний рычаги. Так как привод полный, то к колесам идут полуоси приводов оригинальной конструкции. Передний редуктор размещен в подрамнике, разработан он кстати тоже с нуля. Тормозная система с вентилируемыми дисками и АБС. Конструкция чем то напоминает принципиальную схему обычного внедорожника.
Основной элемент передней подвески - гидропневматическая стойка. Пневматика отвечает за сжатие, при наезде на неровности, а гидравлика позволяет регулировать жесткость, причем в автоматическом режиме анализируя качество дорожного покрытия с помощью датчиков.
Кроме того, данная стойка позволяет менять дорожный просвет по мере необходимости нажатием клавиши в кабине. Диапазон изменения дорожного просвета составляет от 237 мм до 597 мм.
Обратите внимание: Откуда такие цены. Топ-5 дорогих машин мира..
По сути, подвеску можно настроить практически под любое дорожное покрытие или его полное отсутствие.Задняя подвеска
Задняя подвеска имеет схожую конструкцию на гидропневматических стойках. Здесь стоят те же мощные рычаги, точно такие же стойки с возможностью изменения клиренса. Тормоза естественно дисковые. Имеются специальные штанги, я так понимаю с помощью которых даже можно регулировать схождение.
Специально под крепления основных элементов подвески создан мощный подрамник. Имеются полуоси с шарнирами равных угловых скоростей и редуктор, с помощью которого крутящий момент передается на задние колеса.
Благодаря многорычажной подвеске внедорожного грузовика отсутствуют клевки, эффект галопирования и полная стабильность при совершении маневров. Вы скажите, что всё это довольно сложно и дорого. Конечно обычный мост с рессорами, это дешево и практично.
Но никто не говорит, что нужно задействовать конструкцию целиком. Можно ведь внедрять какие то отдельные элементы и постепенно приближать наши грузовики к мировым стандартам, а где то и превосходить их. Либо продолжать "молиться" на иностранную технику.
Скорей всего, на фоне тотального импортозамещения, у нашей страны просто не будет выбора. Опираться будем только на собственные силы и разработки. Тем более они у нас есть и не стоит их хаить при первой же возможности.
Снял для своих подписчиков небольшой видео обзор довольно необычного КАМАЗа. Смотрим -
Незабываем, что вся конструкция разработана в России и прошла полный цикл испытаний в различных климатических зонах. Это к вопросу о том, могут ли у нас создавать технику. Могут, если нужно.
#камаз #ростар #грузовик #отечественный автопром #автомобильнаяроссия
Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: Камаз на рычажной независимой подвеске с возможностью изменения клиренса, бывают и такие!.