После аномально теплого начала зимы морозы все же наступили, и довольно резко. Если вчера дневная температура едва достигала +4 градусов, то сегодня утром столбик термометра в некоторых регионах опустился до -20°C и ниже. Для многих это предельно низкая температура, и в таких условиях запуск двигателя превращается в сложную задачу. Чтобы успешно завести машину и не навредить ей, важно избегать распространенных, но критичных ошибок.
Ошибка №1: Включение фар и других потребителей перед запуском
В интернете часто можно встретить совет «разогнать» или «поощрить» аккумулятор, включив на несколько секунд фары или другие энергопотребители. Однако эта рекомендация не имеет под собой практического смысла. Если аккумуляторная батарея (АКБ) в хорошем состоянии, такие манипуляции ей не нужны. Если же АКБ уже разряжена и находится на грани отказа, включение фар лишь окончательно «добьет» ее, забрав последние амперы, необходимые для работы стартера. Правило простое: перед запуском двигателя в мороз все лишние потребители энергии должны быть выключены.
Ошибка №2: Запуск без выжатого сцепления
Многие водители, особенно с автоматической коробкой передач, забывают о важности этой процедуры на механике. Если не выжать педаль сцепления, стартеру придется вращать не только коленвал двигателя, но и шестерни коробки передач, погруженные в загустевшее на морозе масло. Это создает колоссальную дополнительную нагрузку и может привести к тому, что двигатель просто не заведется из-за нехватки мощности стартера. Обязательно выжимайте сцепление до упора перед поворотом ключа зажигания – это отсоединит коробку передач и значительно облегчит запуск.
Обратите внимание: Машины, которые мы должны ненавидеть, но все равно любить.
Ошибка №3: Включение печки сразу после пуска
Желая поскорее согреться в салоне, водители часто включают обогреватель на полную мощность сразу после запуска двигателя. Это большая ошибка. Система отопления забирает тепло у охлаждающей жидкости, циркулирующей через радиатор печки. Таким образом, львиная доля тепловой энергии, которая должна идти на прогрев самого двигателя до рабочей температуры, тратится на обогрев салона. Эксперименты показывают, что прогрев двигателя с выключенной печкой происходит почти в два раза быстрее. Дайте мотору поработать 3-5 минут, прежде чем включать обдув.
Ошибка №4: Резкое начало движения
Даже когда двигатель прогрелся и температура охлаждающей жидкости поднялась, не стоит сразу же отправляться в путь в агрессивном стиле. Помните, что от холода страдают не только мотор и масло. Элементы подвески, сайлент-блоки, шины и даже амортизаторы теряют эластичность на сильном морозе. Им также требуется некоторое время, чтобы прогреться от трения в процессе плавного движения. Первые несколько километров двигайтесь на умеренной скорости, без резких ускорений, торможений и поворотов. Это убережет ходовую часть от излишних нагрузок и износа.
Если у вас есть собственные лайфхаки или замечания по теме холодного запуска, обязательно поделитесь ими в комментариях. Поддержите статью лайком и подпишитесь на канал, чтобы не пропустить новые полезные материалы. Спасибо за внимание!
Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: И многие, тем не менее, их всё равно продолжают допускать.

