Разработка российской платформы для электромобилей на заводе «Москвич»: амбиции и сомнения

Мэр Москвы Сергей Собянин анонсировал, что на заводе «Москвич» началась разработка собственной платформы для электромобилей. По оценкам, на создание этой технологической базы уйдет около двух лет, после чего на ее основе планируется запустить производство отечественных электрокаров. В настоящее время в продаже доступна лишь одна модель — «Москвич 3Е» стоимостью 3,5 млн рублей. Ожидается, что в 2023 году линейка пополнится новыми автомобилями, которые, вероятно, будут представлять собой модели китайской компании JAC, собираемые из готовых комплектов. Часть из них также будет электрической. Завод ставит перед собой амбициозную цель — выпустить и реализовать 50 тысяч машин в текущем году.

Обратите внимание: Простоял 29 лет в гараже: В Украине обнаружили идеальную версию Москвича-2141..

На данный момент особого ажиотажа вокруг «Москвича 3» не наблюдается. Напротив, многих автолюбителей смущает высокая цена модели, которая кажется необоснованной.

Реалистичны ли сроки и приоритеты?

С технической точки зрения два года на разработку новой автомобильной платформы — вполне реалистичный срок при условии достаточного финансирования. Однако возникает вопрос о стратегическом выборе в пользу электромобиля. В текущей ситуации на российском рынке ощущается острый дефицит доступных автомобилей с двигателями внутреннего сгорания (ДВС), стоимость которых не превышала бы 1-1,5 млн рублей. Многие потребители по-прежнему мечтают о новых машинах в ценовом диапазоне 500-600 тысяч рублей, хотя в нынешних условиях это выглядит маловероятным.

Проблемы спроса на электромобили в России

Если бы завод сконцентрировался на создании современного и доступного автомобиля с ДВС, такой продукт, выпущенный через 3-4 года, имел все шансы стать рыночным бестселлером. Спрос на электромобили в России в обозримом будущем остается под большим вопросом. Среди ключевых препятствий — высокая начальная стоимость, крайне слабо развитая сеть зарядной инфраструктуры (особенно за пределами крупных городов), ограниченный запас хода и его значительное падение в зимний период. Для жителей северных регионов с суровым климатом электрокар и вовсе может оказаться непрактичным решением.

Вопросы к стратегии развития

Это вызывает недоумение: почему активное продвижение электромобилей в России началось именно в 2022 году, на фоне ухода с рынка многих иностранных брендов и резкого роста цен? Ведь модели ведущих мировых производителей могли бы официально продаваться здесь и раньше.

Прежде чем инвестировать в разработку собственных электромобилей, логичным шагом выглядит масштабное развитие зарядной инфраструктуры — не только в Москве, но и по всей стране, включая Урал, Сибирь и Дальний Восток. Без этого любая, даже самая передовая, отечественная модель будет иметь ограниченную привлекательность для потребителей.

Дорогие читатели, а что вы думаете по этому поводу? Считаете ли вы приоритет на электромобили оправданным в текущих условиях?

Больше интересных статей здесь: Обзоры.

Источник статьи: На заводе Москвич за несколько лет разработают отечественный электромобиль.