Существует распространённое убеждение, что Москва живёт по своим особым правилам, и это касается, в том числе, автомобильных предпочтений. Считается, что столичные жители практически не пользуются отечественными машинами, отдавая предпочтение даже самым бюджетным иномаркам. Но насколько это мнение соответствует действительности? Чтобы это выяснить, мы проанализировали вторичный рынок автомобилей.
На чём же на самом деле ездят в разных уголках нашей страны?
Для объективного сравнения мы решили изучить не абсолютные цифры, а процентное соотношение предложений разных марок на популярной площадке auto.ru. В фокусе внимания — модели ВАЗ в сравнении с такими брендами, как Volkswagen, Toyota, Kia и другими. Давайте сначала посмотрим на ситуацию в Москве.
Статистика вторичного рынка столицы наглядно показывает расстановку сил. Вот количество объявлений о продаже по ключевым брендам:
- ЛАДА (ВАЗ): 3327
- Volkswagen: 4605
- Toyota: 3097
- Kia: 4816
- BMW: 6630
- Mercedes-Benz: 10271
Цифры сами по себе могут быть неочевидны, но уже виден явный перевес в пользу иномарок. Например, предложений Volkswagen почти в полтора раза больше, чем автомобилей ВАЗ. Это говорит о высокой насыщенности столичного рынка подержанными иномарками.
Контраст с регионами: пример Белгорода
Чтобы увидеть разницу, обратимся к статистике другого города — Белгорода. Картина здесь принципиально иная.
Статистика вторичного рынка Белгорода демонстрирует другие приоритеты:
- ЛАДА (ВАЗ): 407
- Volkswagen: 139
- Toyota: 120
- Kia: 108
- BMW: 113
- Mercedes-Benz: 123
Даже без сложных расчётов бросается в глаза разница в пропорциях. Если в Москве иномарки (тот же Volkswagen) заметно опережают ВАЗ по представленности на рынке, то в Белгороде ситуация обратная: отечественных автомобилей примерно в три раза больше, чем машин немецкого бренда. Эта тенденция характерна и для других брендов: в регионах доля поклонников АвтоВАЗа традиционно выше.
Обратите внимание: За год перепробовал много разных марок моторного масла. Лучше немецкого ничего не нашел.
Аналогичную картину можно наблюдать и в других крупных городах, таких как Воронеж, Екатеринбург, Ростов-на-Дону или Краснодар. Повсеместно в регионах «правят бал» автомобили отечественного производства, в то время как в столице баланс смещён в сторону импортных марок.
В чём причина такого различия?
Основная причина, лежащая на поверхности, — разный уровень жизни и доходов населения. Более высокий уровень благосостояния в Москве позволяет её жителям рассматривать при покупке автомобиля не только вопрос надёжности, но и престижа, комфорта и технического оснащения, которые чаще ассоциируются с иномарками. Дорогие марки, такие как BMW и Mercedes-Benz, являются лидерами по количеству предложений в столице, тогда как в регионах их доля на вторичном рынке невелика, и преобладают более доступные, часто устаревшие, российские модели.
Проведённый анализ стал для меня неожиданным открытием. Конечно, все понимают, что уровень жизни в столице и регионах отличается, но масштаб этого различия, отражённый в автомобильных предпочтениях, впечатляет. А что думаете вы? Обязательно поделитесь своим мнением в комментариях — эта тема, уверен, интересна многим.
Если статья была полезной, поддержите её лайком, поделитесь с друзьями в соцсетях и подпишитесь на канал, чтобы не пропускать новые материалы, которые выходят ежедневно.
Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: Так ли одинаково хорошо живут автовладельцы разных регионов.

