Lada Vesta NG: старт предсерийной сборки и первые данные об оснащении

АвтоВАЗ начал предсерийную сборку нового поколения своего бестселлера — Lada Vesta NG (New Generation). Пока это пробные экземпляры, а производственная линия находится в процессе окончательной настройки и отладки.

Как сообщают источники, 13 февраля с конвейера в Тольятти сошло 14 автомобилей — седанов и кросс-версий. Все они окрашены в бело-серебристый цвет и не предназначены для продажи. Эти машины служат для проверки и корректировки технологического процесса, так как сборка новой модели сопряжена с неизбежными на старте ошибками. Кроме того, персонал, ранее работавший на ижевской линии, где собиралась предыдущая Vesta, проходит адаптацию к новому оборудованию на главном заводе в Тольятти.

Ожидаемое оснащение базовых версий

Уже появилась предварительная информация о комплектациях будущих серийных автомобилей. Базовая версия седана Lada Vesta NG, судя по всему, получит достаточно скромный набор опций: кондиционер, обогрев заднего стекла и боковых зеркал с электроприводом, звуковой сигнал и штампованные стальные диски.

Обратите внимание: Универсал Lada Vesta SW.

В свою очередь, кросс-версия (универсал повышенной проходимости) будет оснащена богаче. В её список оборудования могут войти кондиционер, подогрев передних сидений и лобового стекла, электрические складывающиеся зеркала, мультимедийная система и легкосплавные диски. Стоит отметить, что это лишь предварительные данные, и окончательный список опций в серийных автомобилях может быть пересмотрен.

Безопасность и силовые агрегаты

Важным условием руководства АвтоВАЗа стало обязательное оснащение всех версий передними подушками безопасности и антиблокировочной системой тормозов (ABS). Под капотом на начальном этапе, как и ожидалось, будет устанавливаться 8-клапанный бензиновый двигатель ВАЗ-11182 рабочим объемом 1,6 литра и мощностью 90 л.с. в паре с 5-ступенчатой механической коробкой передач. Многие эксперты сомневаются, что этой мощности будет достаточно для комфортной эксплуатации автомобиля, несмотря на хорошую тягу на низких оборотах.

Ранее сообщалось, что более мощный 16-клапанный 106-сильный мотор появится в мае, однако, по последним данным инсайдеров, сроки его запуска могут быть сокращены. Это же касается и бесступенчатой трансмиссии (вариатора), установку которой изначально планировали на 2024 год, но теперь есть вероятность увидеть её уже в текущем году.

Роль Vesta NG в новой рыночной реальности

Для АвтоВАЗа Lada Vesta NG — стратегически важная модель. Она призвана заполнить нишу доступных седанов B-класса (а по габаритам она даже ближе к сегменту B+). Сегмент бюджетных седанов становится всё более конкурентным: в 2023 году ожидается активное наступление китайских брендов, которые представят множество новых моделей. В этих условиях АвтоВАЗ делает ставку на Vesta NG, и окончательный вердикт о её конкурентоспособности вынесет потребитель, для которого ключевым фактором часто является соотношение цены и предлагаемых характеристик.

Больше интересных статей здесь: Обзоры.

Источник статьи: Примерное оснащение упрощенной Lada Vesta NG.