Некоторые автомобили появляются на свет с революционными идеями и технологиями, которые становятся стандартом лишь спустя десятилетия. Благодаря уникальным инженерным решениям, смелому дизайну или нестандартному подходу эти машины не просто выделялись на фоне современников — они прокладывали путь для всей автомобильной индустрии, делая её совершеннее.
1967 Citroën DS21: Французское чудо инженерии
Гидропневматическая подвеска Citroën DS21 заложила основу для будущих систем комфорта в автомобилях премиум-класса, предвосхитив развитие целого направления.
Разработанный под руководством Фламинио Бертони (не стоит путать его с Нуччио Бертоне), DS21 стал символом французской инновационной мысли. Его производство, длившееся с 1955 по 1975 год, было отмечено целым рядом технологических прорывов. Эта модель стала первым серийным автомобилем с передними дисковыми тормозами, но главным её козырем стала та самая гидропневматическая подвеска. Она обеспечивала невероятно плавный ход, который журналисты сравнивали с полётом на ковре-самолёте. Позже эту систему переняли не только другие модели Citroën (SM, BX), но и такие именитые производители, как Rolls-Royce и Maserati. Журнал Classic & Sports Car признал DS не только технологическим триумфом, но и одним из самых эстетически совершенных автомобилей в истории.
1975 NSU Ro 80: Немецкий эксперимент с ротором
За всё время производства, с 1967 по 1977 год, было выпущено лишь 37 406 экземпляров NSU Ro 80 с роторным двигателем Ванкеля.
Бренд NSU, основанный ещё в XIX веке и позже поглощённый концерном Volkswagen (став частью Audi), вошёл в историю благодаря этой смелой модели. Ro 80, представленный в 1967 году, был одной из первых в мире попыток серийно внедрить роторно-поршневой двигатель. Мощность в 115 л.с. сочеталась с футуристичным клиновидным кузовом, обладавшим отличной аэродинамикой для своего времени.
Однако амбициозный проект столкнулся с серьёзными проблемами: двигатель страдал от ненадёжности уплотнений, что вынуждало компанию массово менять силовые агрегаты по гарантии. Низкие продажи и финансовые трудности привели к тому, что к 1977 году производство было свёрнуто, а сам бренд прекратил самостоятельное существование.
1987 Aston Martin Lagonda: Цифровой футуризм 70-х
Aston Martin Lagonda оснащался революционной для своего времени цифровой приборной панелью и сенсорными переключателями.
Сегодня сенсорные экраны и цифровые «приборки» — обычное дело. Но в 1976 году, когда была представлена Lagonda, это казалось технологией из далёкого будущего. В то время как британский автопром переживал не лучшие времена, Aston Martin создал ультрароскошный седан с полностью цифровой панелью управления, опередившей эпоху лет на сорок.
Интерьер Lagonda стал хрестоматийным примером футуристичного дизайна, а сама модель — первым серийным автомобилем с цифровой приборной панелью. Однако её же главным недостатком стала чрезмерная сложность электроники, которая часто выходила из строя. Проблемы были настолько серьёзными, что выпуск пришлось отложить до 1979 года, а изначальная цена выросла почти вдвое. В итоге, уже в 1980 году передовую электронную панель заменили на традиционные аналоговые приборы.
1995 Mitsubishi 3000 GT VR-4: Технологический титан из Японии
Mitsubishi 3000 GT VR-4 был настоящим концентратором технологий: активная аэродинамика, двойной турбонаддув и полный привод с системой подруливания задними колёсами.
1990-е стали золотой эрой для японского автопрома, известной прежде всего противостоянием Mitsubishi Lancer Evolution и Subaru Impreza WRX на раллийных трассах. Однако параллельно Mitsubishi создавала другой, не менее впечатляющий автомобиль — 3000 GT VR-4. Выпущенный в 1990 году, он сочетал в себе битурбированный двигатель, полный привод, адаптивную подвеску и, что самое удивительное, активную аэродинамику с изменяемыми элементами. Чтобы оценить масштаб инновации, стоит отметить, что подобные системы стали появляться на суперкарах лишь спустя десятилетие.
2004 Audi А2: Алюминиевый прорыв в малом классе
Audi всегда славилась своими технологичными разработками, и компактный A2 конца 1990-х — яркое тому подтверждение.
В отличие от других малолитражек своего времени, Audi A2 получил полностью алюминиевый кузов. Это решение делало автомобиль невероятно лёгким и абсолютно не подверженным коррозии. Алюминий использовался и в других ключевых элементах: поперечных рычагах, стойках и тормозных суппортах. Столь передовые и дорогие материалы привели к тому, что производство каждой машины было убыточным для компании — убыток оценивался в тысячи фунтов стерлингов с каждого экземпляра.
Покупатели того времени не оценили высокую цену и нестандартный дизайн A2, что привело к низким продажам. Однако спустя годы классический автомобильный мир пересмотрел своё отношение к этой модели, признав её инженерную гениальность. Как результат — сегодня спрос и цены на подержанные Audi A2 уверенно растут.
Обратите внимание: Подборка новых авто до 500тыс..
Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: Интересная подборка автомобилей.

