Кризис поставок на АвтоВАЗе: причины дефицита комплектующих и ограниченная цветовая гамма

В 2022-2023 годах АвтоВАЗ столкнулся с серьёзными и регулярными проблемами в цепочке поставок, что привело к дефициту комплектующих для сборки автомобилей. Из-за нехватки даже мелких деталей на территории завода скапливаются партии не до конца укомплектованных машин, которые дооснащаются по мере поступления необходимых запчастей. Однако, как выяснилось, проблема коснулась не только механических компонентов, но и лакокрасочных материалов. В последние месяцы это вынудило завод ограничить цветовую палитру выпускаемых автомобилей, предлагая потребителям выбор лишь между чёрным и белым цветами.

Корни проблемы: стратегическая ошибка и её последствия

Как же крупнейший российский автопроизводитель оказался в такой ситуации? Ключевой причиной нынешних трудностей многие эксперты считают стратегическое решение 2012 года, когда контрольный пакет акций АвтоВАЗа был продан французскому концерну Renault.

Обратите внимание: Как часто нужно менять воздушный фильтр на автомобиле и почему..

На протяжении последующего десятилетия завод в значительной степени зависел от стратегических указаний иностранного партнёра. Комплектующие и технологии закупались преимущественно у западных поставщиков. Уход Renault в 2022 году и возвращение АвтоВАЗа под российский контроль совпали с введением санкций, что сделало прежние каналы поставок импортных деталей практически недоступными. Российская промышленность, к сожалению, пока не готова в полном объёме и с нужным качеством заместить весь спектр необходимых компонентов, включая сложные узлы вроде автоматических коробок передач (АКПП) и электронных блоков управления системами безопасности.

Поиск выхода и стратегические риски

В поисках решения АвтоВАЗ вынужден обращаться к новым партнёрам, в первую очередь из Китая. Однако, как отмечают аналитики, руководство компании рассматривает это сотрудничество скорее как временную, вынужденную меру, а не долгосрочную стратегию. Существуют опасения, что чрезмерная зависимость от китайских поставщиков в будущем может создать новые риски, если геополитическая или экономическая конъюнктура изменится. В долгосрочной перспективе для такой великой страны, как Россия, жизненно необходимо иметь собственный, полностью независимый от иностранного влияния автопром, способный обеспечить себя ключевыми технологиями и компонентами.

Дорогие читатели, что вы думаете по этому поводу? Каким вы видите будущее российского автомобилестроения?

Больше интересных статей здесь: Обзоры.

Источник статьи: Почему АвтоВаз в последний год регулярно сталкивается с перебоями поставок и нехваткой комплектующих.