Наличие собственного комплекта сезонных колес, безусловно, удобно и избавляет от необходимости каждый раз подгонять диски. Однако для многих автовладельцев покупка второго комплекта не всегда экономически оправдана, и они предпочитают менять резину на одних и тех же дисках. В этом случае особенно важно контролировать процесс на шиномонтаже, ведь небрежная или непрофессиональная работа может привести к серьезным и дорогостоящим поломкам. Давайте разберем три наиболее распространенные ошибки, которые допускают при замене шин, и узнаем, как их избежать.
1. Домкрат поставлен не туда
Казалось бы, опытный мастер должен знать такие базовые вещи. Но на практике за вашу машину может взяться неопытный стажер, который не знает правильных точек для подъема. В современных автомобилях на порогах часто нанесены специальные метки (стрелки или треугольники), которые указывают на усиленные места, предназначенные именно для установки домкрата или лап подъемника.
место для установки домкрата или подъемных лап
Если визуальных меток нет, эту информацию всегда можно найти в руководстве по эксплуатации автомобиля. Пренебрежение этим правилом чревато не только вмятиной на пороге, но и более опасными последствиями — автомобиль может соскользнуть с домкрата, что приведет к его падению и серьезным повреждениям.
2. Затяжка «на глаз» и сверхусилием
Пожалуй, самая частая ошибка, которую можно увидеть даже на крупных станциях, — это закручивание колесных болтов или гаек обычным ключом с применением всей силы, а иногда и с использованием дополнительного рычага для увеличения давления.
ты не можешь этого сделать
Такой варварский метод недопустим. Каждое резьбовое соединение в автомобиле, включая колесные, должно быть затянуто со строго определенным моментом силы (крутящим моментом). Эти данные указаны в технической документации, и ответственные сервисы обычно имеют подобные таблицы на стене. Для правильной затяжки должен использоваться только один инструмент — динамометрический ключ.
Обратите внимание: Не все знают об этих внедорожниках.
используйте только динамометрический ключ
3. Некорректное применение ударного инструмента
Повторим: затягивать колеса ударным гайковертом нельзя. А вот при откручивании старых, прикипевших соединений его использование оправдано, но и здесь есть важные нюансы, которые часто игнорируют.
Во-первых, использование стандартных ударных головок без защиты может серьезно повредить легкосплавный диск. В ударном режиме головка сильно вибрирует и при контакте с кромкой диска оставляет на нем глубокие царапины и сколы.
обычные ударные выходы не могут быть использованы
Для работы с литыми дисками необходимо применять специальные головки с пластиковыми или резиновыми втулками, которые защищают поверхность диска от прямого контакта с металлом.
Во-вторых, особая осторожность требуется при работе с секретными (противоворными) болтами. Их нестандартный профиль (как, например, у болтов на автомобилях концерна VAG) менее прочен, чем у обычных шестигранников.
это замки на моделях VAG - очень легко повредить
Применение ударного инструмента может легко «слизать» грани такого болта, после чего его извлечение превратится в сложную и дорогую процедуру. Секретные болты следует откручивать и закручивать вручную, обычным колесным ключом, а для финальной затяжки — тем же динамометрическим ключом.
Итог: Ваш автомобиль — это ценная собственность, и его обслуживание должно быть качественным. Не стесняйтесь лично контролировать работу мастеров на шиномонтаже, задавать вопросы и требовать соблюдения правил. Это не проявление недоверия, а разумная предосторожность, которая поможет избежать ненужных трат на ремонт в будущем.
Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: И об этом до сих пор не знают многие автовладельцы.


