Правила безопасной буксировки автомобилей с автоматической коробкой передач

Каждый водитель может столкнуться с ситуацией, когда его автомобиль выходит из строя прямо на трассе. Причины поломки могут быть разными, но результат один — машина не может двигаться самостоятельно. В таких случаях большинство автовладельцев прибегают к помощи друзей, других участников движения или вызывают эвакуатор. Часто неисправный автомобиль просто берут на буксир с помощью троса. Однако у владельцев машин с автоматической коробкой передач (АКПП) возникает закономерный вопрос: можно ли буксировать их транспортное средство таким способом и как сделать это правильно, чтобы не навредить сложной трансмиссии?

Разрешена ли буксировка автомобиля с АКПП?

Хорошая новость заключается в том, что буксировка автомобилей с автоматической коробкой передач, даже с заглушенным двигателем, в большинстве случаев разрешена. Несмотря на сложность конструкции современных АКПП, их можно транспортировать на тросе, но только при строгом соблюдении ряда важных правил и ограничений. Это позволит избежать дорогостоящего ремонта трансмиссии после буксировки.

Первым и самым важным шагом перед любыми действиями должно стать изучение руководства по эксплуатации вашего конкретного автомобиля. Производители указывают все нюансы и возможные ограничения для вашей модели. Дело в том, что некоторые современные АКПП, особенно многоступенчатые (например, 9- или 10-скоростные), имеют настолько сложную конструкцию с множеством взаимодействующих деталей, что их категорически не рекомендуется буксировать с выключенным двигателем. В классических же автоматах для смазки трущихся элементов используется система, создающая давление масла только при работающем двигателе. Если мотор заглушен, масло не поступает к критически важным узлам, что приводит к их сухому трению и быстрому износу.

Обратите внимание: Самый мудрый мужик в моем сервисе рассказал, зачем и как грамотно делается подкраска сколов, царапин и трещин?.

Ключевые правила буксировки автомобиля с АКПП

Чтобы безопасно отбуксировать машину с автоматической коробкой передач, необходимо запомнить и неукоснительно соблюдать следующие правила:

  1. Разблокировка рулевого управления. Перед началом движения обязательно вставьте ключ в замок зажигания и переведите его в положение «ACC» (Accessories) или «ON». Это разблокирует рулевую колонку, и вы сможете управлять автомобилем во время буксировки.
  2. Положение селектора АКПП. Коробка передач должна быть переведена в нейтральное положение (N). Если при заглушенном двигателе селектор заблокирован, найдите на нем специальную кнопку разблокировки (обычно она помечена символом «Shift» или «Shift Lock») и, нажав ее, переведите рычаг в нейтраль.
  3. Ограничение скорости. Максимальная скорость буксировки не должна превышать 30 км/ч. Превышение этой скорости создает чрезмерную нагрузку на неподвижные элементы трансмиссии.
  4. Ограничение по расстоянию за один этап. За один раз не рекомендуется буксировать автомобиль далее, чем на 20 километров. После этого необходимо остановиться и дать коробке передач остыть в течение 20-30 минут, чтобы избежать перегрева.
  5. Общее ограничение по расстоянию. Суммарная дистанция буксировки с заглушенным двигателем не должна превышать 50 километров. При больших расстояниях масло полностью стекает из системы смазки АКПП в поддон, что резко увеличивает риск поломки.

Важное исключение: Все перечисленные выше ограничения (по скорости и расстоянию) можно игнорировать, если двигатель буксируемого автомобиля заведен. В этом случае масляный насос АКПП работает, обеспечивая нормальную смазку всех деталей, и буксировка становится гораздо безопаснее для трансмиссии.

Больше интересных статей здесь: Обзоры.

Источник статьи: Как правильно и грамотно это делать водителю.