Каждый водитель может столкнуться с ситуацией, когда его автомобиль выходит из строя прямо на трассе. Причины поломки могут быть разными, но результат один — машина не может двигаться самостоятельно. В таких случаях большинство автовладельцев прибегают к помощи друзей, других участников движения или вызывают эвакуатор. Часто неисправный автомобиль просто берут на буксир с помощью троса. Однако у владельцев машин с автоматической коробкой передач (АКПП) возникает закономерный вопрос: можно ли буксировать их транспортное средство таким способом и как сделать это правильно, чтобы не навредить сложной трансмиссии?
Разрешена ли буксировка автомобиля с АКПП?
Хорошая новость заключается в том, что буксировка автомобилей с автоматической коробкой передач, даже с заглушенным двигателем, в большинстве случаев разрешена. Несмотря на сложность конструкции современных АКПП, их можно транспортировать на тросе, но только при строгом соблюдении ряда важных правил и ограничений. Это позволит избежать дорогостоящего ремонта трансмиссии после буксировки.
Первым и самым важным шагом перед любыми действиями должно стать изучение руководства по эксплуатации вашего конкретного автомобиля. Производители указывают все нюансы и возможные ограничения для вашей модели. Дело в том, что некоторые современные АКПП, особенно многоступенчатые (например, 9- или 10-скоростные), имеют настолько сложную конструкцию с множеством взаимодействующих деталей, что их категорически не рекомендуется буксировать с выключенным двигателем. В классических же автоматах для смазки трущихся элементов используется система, создающая давление масла только при работающем двигателе. Если мотор заглушен, масло не поступает к критически важным узлам, что приводит к их сухому трению и быстрому износу.
Обратите внимание: Самый мудрый мужик в моем сервисе рассказал, зачем и как грамотно делается подкраска сколов, царапин и трещин?.
Ключевые правила буксировки автомобиля с АКПП
Чтобы безопасно отбуксировать машину с автоматической коробкой передач, необходимо запомнить и неукоснительно соблюдать следующие правила:
- Разблокировка рулевого управления. Перед началом движения обязательно вставьте ключ в замок зажигания и переведите его в положение «ACC» (Accessories) или «ON». Это разблокирует рулевую колонку, и вы сможете управлять автомобилем во время буксировки.
- Положение селектора АКПП. Коробка передач должна быть переведена в нейтральное положение (N). Если при заглушенном двигателе селектор заблокирован, найдите на нем специальную кнопку разблокировки (обычно она помечена символом «Shift» или «Shift Lock») и, нажав ее, переведите рычаг в нейтраль.
- Ограничение скорости. Максимальная скорость буксировки не должна превышать 30 км/ч. Превышение этой скорости создает чрезмерную нагрузку на неподвижные элементы трансмиссии.
- Ограничение по расстоянию за один этап. За один раз не рекомендуется буксировать автомобиль далее, чем на 20 километров. После этого необходимо остановиться и дать коробке передач остыть в течение 20-30 минут, чтобы избежать перегрева.
- Общее ограничение по расстоянию. Суммарная дистанция буксировки с заглушенным двигателем не должна превышать 50 километров. При больших расстояниях масло полностью стекает из системы смазки АКПП в поддон, что резко увеличивает риск поломки.
Важное исключение: Все перечисленные выше ограничения (по скорости и расстоянию) можно игнорировать, если двигатель буксируемого автомобиля заведен. В этом случае масляный насос АКПП работает, обеспечивая нормальную смазку всех деталей, и буксировка становится гораздо безопаснее для трансмиссии.
Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: Как правильно и грамотно это делать водителю.
