Единое ОСАГО для Беларуси и России: перспективы, проблемы и цена вопроса

С 2021 года активно обсуждается идея создания единого страхового полиса для автовладельцев Беларуси и России. Изначально его внедрение планировалось на лето 2023 года, однако эти сроки прошли, а система так и не заработала. В чем же причины задержки и что ждет водителей двух стран?

Интеграционная задача: сложности сближения двух рынков

Союзное государство существует с 1999 года, и за это время был принят ряд документов, направленных на интеграцию, включая соглашения о единых принципах страхового надзора. Однако реализация этой идеи наталкивается на серьезные препятствия. Ключевая сложность — огромная разница в масштабах страховых рынков двух стран, которую можно сравнить с контрастом между легковым автомобилем и карьерным самосвалом. Помимо этого, свою роль сыграли и внешние факторы, такие как санкционный режим, из-за которого перестала действовать международная система «Зеленая карта».

Главный вопрос: сколько будет стоить единый полис?

Несмотря на все трудности, работа над созданием собственной единой системы продолжается, хотя и с заметным отставанием от графика. Центральным вопросом для миллионов автовладельцев остается стоимость будущего полиса.

Чиновники с обеих сторон стараются сохранять оптимизм, заявляя, что цена единого ОСАГО изменится незначительно.

Обратите внимание: Cамые продаваемые новые иномарки в России.

Однако независимые эксперты настроены более скептически. Они указывают на существенный рост стоимости автомобилей и их ремонта в последнее время, что является объективной причиной для потенциального подорожания страховки. Более того, единый полис будет покрывать дополнительные риски, связанные с перемещением по территории двух стран, что также может повлиять на его конечную цену.

Поиск компромисса: чьи правила возьмут за основу?

В официальных заявлениях звучат расплывчатые формулировки о «золотой середине» и том, что «рынок решит». На практике это означает, что новая страховка вряд ли будет дешевле действующих национальных тарифов. Ведь страховым компаниям, как и любому бизнесу, необходимо работать без убытков.

Ожидается, что водителям будут доступны два варианта: национальный полис (действующий только в стране оформления) и союзный (действующий на всей территории Беларуси и России). Вопрос в том, чьи методики расчета лягут в основу единого тарифа. Российская система, как правило, приводит к более высокой стоимости полиса из-за использования множества корректирующих коэффициентов. Белорусская — считается более доступной. Очевидно, что выбор в пользу одной из систем вызовет недовольство водителей другой страны.

Большинство аналитиков сходятся во мнении, что цена союзного полиса будет выше национального белорусского, но, возможно, ниже российского. Окончательное решение будет результатом сложных переговоров, где сторонам придется искать баланс интересов.

Что ждать в будущем?

Новые надежды чиновники связывают с 2024 годом, обещая к этому времени окончательно согласовать все детеди единого ОСАГО. Удастся ли им на этот раз выполнить обещание и не приведет ли компромисс к удорожанию страховки для рядовых водителей — покажет время.

Правовая основа страховых тарифов

В настоящее время системы регулирования в двух странах различны:
• В Беларуси тарифы устанавливаются Постановлением Совета Министров № 531.
• В России основным документом является Указание Банка России № 6007-У.

[мин]ТранспортПолезная ЭкономияМашинаАвтоИнтересноВодительФактыСтрахование ОСАГОИнформационноСоюзРеспублика БеларусьРоссияМеждугородниеПолитика 2 Эмоции

Больше интересных статей здесь: Обзоры.

Источник статьи: Единая страховка для Беларуси и России: авто станет дешевле?.