Эволюция и необычные места установки салонных зеркал заднего вида

Хотя некоторые водители могут воспринимать салонное зеркало заднего вида как элемент интерьера или даже косметический аксессуар, его основная функция — обеспечение безопасности. Это обязательный элемент оснащения любого современного автомобиля. Однако история знает множество примеров, когда инженеры и дизайнеры размещали это зеркало в самых неожиданных местах, отходя от привычного расположения в центре лобового стекла. Давайте изучим самые интересные и удивительные варианты.

Исторические корни нестандартных решений

Существует заблуждение, что первые зеркала заднего вида появились как опция для автомобилей с крышей. Однако исторические факты говорят об обратном. Первенство в использовании этого приспособления принадлежит гоночным автомобилям, и лишь позже, доказав свою незаменимость, зеркало перешло на обычные машины.

Пионером стал американский Marmon Model 32 Was, участвовавший в легендарной гонке Indianapolis 500 в 1911 году. На высокой скорости оглядываться назад было смертельно опасно, поэтому водителю установили зеркало. Интересно, что на этой модели оно располагалось прямо перед водителем, совмещая функции центрального и бокового обзора.

Инженерные находки середины века

В 1950-х годах производитель кузовов Gläser создавал родстеры для Porsche 356 America, предназначенные для США.

Из-за очень маленькой площади лобового стекла в этих автомобилях внутреннее зеркало заднего вида пришлось разместить прямо по центру приборной панели, что стало уникальным дизайнерским и инженерным решением.

Еще одним выдающимся примером нестандартного подхода стал концепт-кар Mercedes-Benz CW311, созданный тюнером BB и инженером Porsche Эберхардом Шульцем. Этот автомобиль, технически основанный на Mercedes-Benz C111, заслуживает отдельного рассказа, но нас интересует одна его деталь.

Обратите внимание: Противоаллергенные антибактериальные салонные фильтра RAF Filter.

Салон CW311, выполненный по принципу монокока, был рассчитан только на двух человек. Чтобы максимально освободить пространство и придать автомобилю футуристический вид, инженеры встроили зеркало заднего вида в крышу над головой водителя. Оно работало по принципу перископа, что было настоящим технологическим прорывом для своего времени.

Ретро-стилизация на рубеже веков

В начале 2000-х годов, когда автомобили 1990-х еще не считались классикой, но ностальгия по ретро-дизайну уже набирала силу, производители начали экспериментировать со стилем. Это было время большей свободы для дизайнеров по сравнению с современными строгими нормами.

Ярким примером такой стилизации стал хэтчбек MINI, выпущенный в 2001 году. Его внутреннее зеркало было выполнено в стиле оригинального MINI Cooper 1960-х годов, что стало данью уважения истории бренда, хотя сама компания называла это «эволюцией оригинала».

Еще один пример — британский родстер Morgan Aero 8, представленный в 2001 году. Этот автомобиль сочетал в себе современные технологии, такие как двигатель V8 от BMW, и традиции марки, включая деревянный каркас кузова. Детали, подчеркивающие его характер, — это необычное салонное зеркало и три стеклоочистителя на лобовом стекле.

Футуризм и цифровые технологии

Японские автопроизводители в 1990-х и 2000-х годах славились своим смелым, футуристичным подходом к дизайну. В то время камера заднего вида уже не казалась чем-то необычным, и инженеры шли дальше.

Например, минивэн Honda Stepwgn был оснащен сложной системой: помимо стандартного внешнего зеркала, внутри салона, на левой передней стойке, было установлено дополнительное зеркало. Это решение значительно улучшало обзор для водителя.

Европейские производители не отставали. Четвертое поколение минивэна Renault Espace (2002-2014) имело по-настоящему футуристический салон с цифровым спидометром, блоками климат-контроля на дверях и аварийной кнопкой, вынесенной на потолок.

Современным воплощением футуризма стали «виртуальные зеркала». Электрический кроссовер Audi Q8 e-tron использует внешние камеры, изображение с которых передается на небольшие мониторы, расположенные по бокам от центральной консоли в салоне. Это решение снижает аэродинамическое сопротивление и открывает новые возможности для дизайна.

Концепт BMW i8 Mirrorless, представленный в 2016 году, пошел еще дальше. Как следует из названия, в нем полностью отсутствовали традиционные зеркала. Вместо центрального зеркала заднего вида использовался экран, на который выводилось объемное изображение в реальном времени, сформированное данными с трех камер.

Эволюция салонного зеркала заднего вида — от простого отражателя на гоночном болиде до сложной цифровой системы — наглядно показывает, как технологии меняют даже самые привычные элементы автомобиля. Стремление к безопасности, аэродинамике и новому дизайну продолжает подталкивать инженеров к поиску нестандартных решений.

[my]МашинаПолезноеИнтересноеАвтомобильное зеркало Удивительный водительВодительФактыЗапчастиИзобретения безопасностиИнформативноеСтеклоКартинка с текстомСалонТехнологииДлинный пост 0 Эмоций

Больше интересных статей здесь: Обзоры.

Источник статьи: Не на привычном месте: какими бывают салонные зеркала.