Oberhausen: электрический нагнетатель 1958 года — неудачный эксперимент, ставший предтечей современных технологий

На заре хот-роддинга, в 1930-е годы, энтузиасты гонялись за мощностью, рождая смелые, а порой и эксцентричные идеи. Одной из таких инноваций стал электрический нагнетатель Oberhausen, появившийся значительно позже, в 1958 году, и олицетворявший дух технических экспериментов той эпохи.

Золотой век хот-роддинга был временем дерзких проб и неизбежных ошибок. Главным критерием успеха было простое правило: построить и испытать. Часто пыл и энтузиазм заменяли глубокие инженерные знания, что приводило к появлению не всегда жизнеспособных разработок. Ярким примером такого подхода стал компрессор Oberhausen, представленный в конце 1950-х.

Принцип работы и фатальный недостаток

Конструкция Oberhausen кардинально отличалась от традиционных решений. Это был центробежный нагнетатель, но с одной ключевой особенностью: он не приводился в движение ремнем от коленвала двигателя. Вместо этого использовался стандартный автомобильный стартер на 6 или 12 вольт. Через редуктор с бронзовыми шестернями (передаточное число 6:1) он вращал крыльчатку диаметром 21,5 см.

Современный инженер сразу заметит фундаментальную проблему: стартерный электродвигатель не предназначен для длительной работы. Он выдает мощность всего на несколько секунд, после чего неминуемо перегревается. Этой мощности было катастрофически мало для эффективной работы центробежного компрессора. По сути, установка вряд ли могла обеспечить сколь-либо значимый прирост мощности, что и предопределило её судьбу.

Обратите внимание: Новый полностью электрический Mercedes-Benz EQC 4x42. Первые тесты на бездорожье. Станет ли он заменой «Гелику»?.

Попытки усовершенствования и забвение

Недостатки системы проявились быстро. Компания Oberhausen Engineering Corp попыталась модернизировать свою разработку, представив модель Dragster. В некоторых комплектах добавлялся второй электродвигатель, в других — гибридная система, сочетающая электропривод и классический ременной привод от коленвала. Однако эти меры не смогли кардинально улучшить ситуацию. Установка не оставила заметного следа ни в мире хот-родов, ни в дрэг-рейсинге. Сегодня эти комплекты — редкий артефакт для коллекционеров, напоминание о смелой, но тупиковой ветви развития.

Идея, опередившая время: возрождение в XXI веке

Несмотря на провал, сама концепция электрического наддува не канула в Лету. Спустя десятилетия она триумфально вернулась в виде технологий E-Turbo и eBooster. Сначала они были опробованы в Формуле-1, а теперь находят применение в современных серийных автомобилях премиум-класса.

Ключевое отличие — в технологическом прогрессе. Вместо слабого 12-вольтового стартера используются компактные высокооборотные электромоторы, питающиеся от 48-вольтовой бортовой сети. Они способны мгновенно раскручиваться до 170 000 об/мин, помогая турбокомпрессору преодолеть «турбояму» — задержку реакции на низких оборотах. Это кардинально улучшает отзывчивость и мощность двигателя.

Гарретт-Мерседес-AMG E-Turbo

[мин] ТехнологииИзобретенияДвигательЗапчасти Длинный пост 1 Эмоции

Больше интересных статей здесь: Обзоры.

Источник статьи: Oberhausen - электрический нагнетатель из 1958 года.