Почему АвтоВАЗ проигрывает конкурентам: цена и устаревшие аргументы

Автор поста не согласен с утверждением, что негативное мнение об АвтоВАЗе — это лишь навязанный стереотип. Основная проблема, по его мнению, лежит в совершенно другой плоскости и является фундаментальной.

Главный камень преткновения — неоправданная цена

Ключевая претензия к отечественному автопроизводителю — это завышенная стоимость автомобилей, особенно на фоне конкурентов. Примечательно, что это происходит в условиях, когда иномарки облагаются высокими ввозными пошлинами, что теоретически должно давать АвтоВАЗу ценовое преимущество. Даже признавая, что некоторые модели (вроде упомянутой Lada Vesta SW Cross) могут быть комфортными, автор указывает на их редкость на дорогах и переходит к главному аргументу — сравнению цен.

На изображении показана цена Lada Vesta SW Cross в средней комплектации со всеми скидками.

А вот как выглядят предложения от китайских автопроизводителей:

Цены на китайские автомобили аналогичного класса также с учётом всех акций и скидок.

При таком сравнении у потенциального покупателя закономерно возникает вопрос: «В чём смысл такой ценовой политики?» Если копнуть глубже и сравнить техническое оснащение и уровень комфорта, разрыв между предложениями становится ещё более очевидным и не в пользу российского автопроизводителя.

Устаревший аргумент о «ремонтопригодности»

Особое недоумение у автора вызывают защитники АвтоВАЗа, которые в качестве главного козыря приводят лёгкость самостоятельного ремонта. Для многих современных автовладельцев это не преимущество, а скорее необходимость, отнимающая время и силы. Большинство людей не хотят тратить свои выходные, лежа под машиной и занимаясь заменой масла или фильтров. Это тяжело, грязно и требует специфических навыков.

Что делать в такой ситуации, например, женщинам-водителям? Или тем мужчинам, для которых автомобиль — просто средство передвижения, а не хобби?

Обратите внимание: Нашли в деревне копейку сошедшую одной из первых с конвеера Тольяттинского АвтоВаза, рассказываю в каком она состоянии сегодня.

Желание поковыряться в двигателе — скорее исключение, чем правило. Если единственным серьёзным преимуществом автомобиля является то, что его легко починить, когда он сломается, это заставляет задуматься о качестве и надёжности изначально. Известная истина «идеальных машин не бывает» подразумевает баланс сильных и слабых сторон, а не оправдание одних недостатков другими.

Больше интересных статей здесь: Обзоры.

Источник статьи: Ответ на пост «АвтоВАЗ дерьмо? Нет! Вам это внушили!».