Обновленный Geely Coolray: смелый дизайн, спортивный характер и вопросы цены

Компактный кроссовер Geely Coolray, появившийся в России в 2020 году, быстро завоевал популярность, став эталоном для многих китайских моделей. Журналисты не раз отмечали его дерзкий внешний вид, продуманный салон, а главное — отличную динамику и управляемость. Теперь на рынок вышло обновление модели. Что изменилось и стало ли лучше?

Взгляд тест-редактора: радикальный рестайлинг

Гагарин Вадим, тест-редактор Авто Mail.ru

Казалось, сделать дизайн Coolray еще более агрессивным невозможно, но дизайнерам это удалось. Передок преобразился: новый бампер, огромная решетка радиатора в духе Lexus и стильные мерцающие светодиодные фары. Фары соединены световой полосой, а под угловатым бампером сохранились сдвоенные патрубки выхлопной системы. Заднее антикрыло с красной буквой «S» подчеркивает спортивный характер. Из конкурентов по яркости стиля с ним может сравниться разве что Changan Uni-T.

С обновлением стиля изменилась и палитра: черный цвет исчез, остались классические белый и серый, а также яркие варианты — красный, синий и редкий фиолетовый перламутр.

Салон также серьезно обновился. Вместо раздельных панелей теперь установлен единый широкий экран, объединяющий приборную панель и мультимедиа. Радует, что для управления климат-контролем остался ряд физических кнопок — это удобно и безопасно. На центральном тоннеле привычные кнопки режимов движения заменил единый селектор, а также появился модульный органайзер с регулируемыми перегородками. Приятная мелочь — подсветка бардачка, которой до сих пор нет у многих конкурентов.

К сожалению, посадка водителя не изменилась: спортивные сиденья узковаты и расположены низко. Компенсирует это атмосферная подсветка и панорамная крыша с открывающейся передней частью — такой опции у того же Changan Uni-T нет.

Технические изменения: новый двигатель и динамика

Под капотом произошла важная замена. Вместо прежнего трехцилиндрового турбомотора теперь установлен новый четырехцилиндровый двигатель BHE15, разработанный совместно с Volvo. Это должно снизить вибрации, особенно заметные на холостом ходу в холодную погоду. Мощность для российского рынка снизилась со 181 до 147 л.с., но крутящий момент остался высоким — 270 Н·м, что даже немного больше, чем у предшественника. Коробка передач — прежний 7-ступенчатый «робот» с двумя сцеплениями, полный привод не предлагается.

Заявленное время разгона до 100 км/ч сократилось с 8,4 до 8,1 секунды. Система launch-control активируется при одновременном нажатии педалей тормоза и газа. Однако на зимних шинах Chaoyang реальный разгон занимает около 9,3–9,4 секунды, так как вмешивается система стабилизации. На скользкой дороге лучше использовать эко-режим для более плавной реакции на педаль газа.

В целом, характер Coolray остался прежним — живым и азартным. При активном разгоне коробка передач работает быстро, сопровождая переключения спортивным звуком выхлопа. Рулевое управление точное, тормоза хорошо отрегулированы. Подвеска, даже с 18-дюймовыми колесами, обеспечивает приемлемый комфорт, справляясь с неровностями московского асфальта. Баланс между управляемостью и плавностью хода найден удачно. Уровень шумоизоляции достойный, шум шин не раздражает, в отличие от Changan Uni-T на широкой резине.

Рыночная ситуация и цена

Несмотря на все улучшения, обновленному Coolray предстоит непростая борьба на рынке. Он вошел в топ-10 продаж, но уступил лидеру сегмента, Haval Jolion, почти вдвое. Часть покупателей забрали остатки предыдущей модели, а другую — переманил более доступный «белорусский близнец» Belgee X50.

Основная причина — рост цены, так как теперь автомобиль импортируется из Китая, а не собирается в Беларуси. Базовая комплектация «Комфорт» стоит 2 609 990 рублей, что на 265 000 рублей дороже предшественника. Флагманская версия оценивается уже в 2 919 990 рублей. Тем, для кого важна яркая внешность и новизна, придется доплатить. Однако после рестайлинга Coolray действительно стал заметнее и интереснее.

Взгляд редактора: эмоции от дизайна

Сергей Удачин, редактор Авто Mail.ru

Обновленный Coolray в синем металлике притягивает взгляды так же сильно, как некогда эксклюзивные городские автомобили. Его дизайн с игрой света на сложных поверхностях кузова заставляет окружающих внимательно разглядывать детали.

Интерьер, в отличие от экстерьера, более сдержан. Ярким акцентом являются лишь кресла с контрастной стежкой и комбинированной обивкой. Они обеспечивают хорошую боковую поддержку, а посадка находится быстро, несмотря на скромный набор регулировок.

Обратите внимание: Отзыв о Geely MK .

Все модели Coolray, даже без адаптивного круиз-контроля, имеют удобный ограничитель скорости, активируемый кнопкой на руле.

Большинство настроек, кроме климата, управляются через сенсорный экран. Быстрый доступ к основным функциям открывается свайпом, но, к сожалению, нет физических кнопок для подогрева сидений и руля.

В движении обновленная модель не принесла новых ощущений — она такая же бойкая и резвая, как и раньше. Даже в эко-режиме автомобиль стремится пробуксовывать при резком старте. Его характер остается неизменным, будь то личный автомобиль, такси или каршеринг.

Важно, что производители продолжают создавать такие смелые и эмоциональные автомобили даже в массовом сегменте. Coolray удивляет и радует своим видом, не жертвуя при этом другими качествами, что особенно ценно.

Взгляд выпускающего редактора: эволюция бестселлера

Кирилл Кадощук, выпускающий редактор Авто Mail.ru

Обновлять бестселлер — задача со звездочкой. Оригинальный Coolray, теперь продающийся как Belgee X50, был очень хорош. Нужна ли была такая радикальная смена имиджа?

Четыре года назад Coolray стал открытием, гармонично сочетая потребительские качества, динамику и доступную цену. Он задал высокую планку для всех последующих китайских кроссоверов.

В Китае модель Binyue (местное название Coolray) пережила уже три рестайлинга. Версия 2022 года получила новый четырехцилиндровый двигатель, еще более смелую внешность и обновленный интерьер. На российский рынок автомобили теперь поставляются из Китая, что негативно сказалось на цене.

Если предыдущая модель выглядела молодежно, то новая — эпатажно. Кому-то такой дизайн может показаться излишним, а отдельные элементы, особенно сзади, способны оттолкнуть консервативных покупателей.

В салоне радикальных перемен нет, да и не было в них острой необходимости. Панель приборов теперь представляет собой единый экран, но эргономичный ползунок управления климатом исчез. Медиасистема удивила запутанным меню, а климат-контроль огорчил: в салоне при нулевой температуре за бортом первое время дул холодный воздух. Тепло начинало идти только при установке температуры выше 26 градусов.

К счастью, характер езды не испортился. За резкими настройками руля и газа скрывается знакомое, отлаженное шасси. Подвеска плотная, даже жестковатая, как у спортивного хэтчбека, но для города это приемлемо. Конкуренты в этом классе тоже не подушки.

Большинство водителей, знакомых с Coolray по каршерингу, вряд ли заметят разницу в двигателе. Четыре цилиндра вместо трех не прибавили динамики, в экстремальных режимах новая модель даже немного медленнее. Зато роботизированная коробка передач стала переключаться мягче и незаметнее. Недостатки есть, но в целом Coolray не потерял харизмы и стал благороднее. Вопрос в том, сможет ли он сохранить продажи после значительного роста цены, особенно на фоне более доступного белорусского Belgee X50.

Итоговые оценки редакции

Ниже представлена ​​оценка кроссовера Geely Coolray в рейтинге китайских автомобилей. Нажмите на эту ссылку, чтобы получить дополнительную информацию о том, как мы оцениваем.


Вадим ГагаринСергей УдатинКирилл Кадощук
динамика


разгон777
Управляемость777
тормоз776
комфортный


хватайся за ручку676
внутреннее пространство676
Звукоизоляция767
плавная езда6ПятьПять
стволПять6Пять
технологии


электронный помощник6ПятьПять
камера787
мультимедиа67Пять
Устройство777
попробуй это на себе


Субъективная оценка по 10-балльной шкале888
сумма858781
средний84,3





Итоговый рейтинг из 10070,3

Больше интересных статей здесь: Обзоры.

Источник статьи: Тест-драйв Geely Coolray.