Разведка маршрута ралли «Шелковый путь 2024»: испытание стихиями и подготовка к экстремальной гонке

Месячный путь по бездорожью, тысячи километров и суровые погодные испытания — так прошла рекогносцировка, или разведка, маршрута предстоящего ралли «Шелковый путь 2024». Эта подготовительная миссия, стартовавшая за несколько недель до старта гонки, имела решающее значение для определения трассы, по которой 5 июля пилоты и их машины отправятся в изнурительное путешествие по России и Монголии.

Что такое «Шелковый путь»?

«Шелковый путь» — это один из самых масштабных и престижных ралли-марафонов по бездорожью в мире. В нём соревнуются самые разные экипажи: от мощных грузовиков и внедорожников до мотоциклов и вездеходов. Особенность гонки в том, что каждый год организаторы прокладывают совершенно новый маршрут. В 2024 году трасса протяженностью 5500 километров свяжет Томск в России и столицу Монголии Улан-Батор, проходя через разнообразные и сложнейшие ландшафты.

Задачи разведки: безопасность и драйв

Слово «рекогносцировка» действительно происходит от французского термина, означающего разведку. Специальная команда из семи специалистов проехала по всему будущему маршруту с ключевой целью: убедиться, что трасса будет не только зрелищной и интересной для спортсменов, но и максимально безопасной.

В разведке участвовали опытные гонщики, которые на собственном опыте оценивали каждое препятствие, присваивая ему один из трех уровней сложности. Они скрупулёзно документировали все детали: перекрестки, ямы, броды, крутые подъемы и спуски, а также фиксировали особенности местного климата и возможные капризы погоды, которые могут ожидать участников во время самого ралли.

Главным результатом этой работы стала «дорожная книга» гонки — подробнейшее пошаговое описание маршрута с координатами, фотографиями и комментариями. Эта книга ежедневно будет выдаваться экипажам и станет их главным навигационным пособием.

Помимо гоночной трассы, разведчики проложили и сервисный маршрут — путь для вспомогательного кортежа. По нему будут двигаться организаторы, инженеры технической поддержки, журналисты и представители служб обеспечения. Для них также была подготовлена своя дорожная книга, ведь бесперебойная работа всей инфраструктуры — залог успешного проведения соревнований.

Испытание стихиями на этапе разведки

Путь разведчиков сам по себе стал экстремальным приключением. Им пришлось столкнуться с настоящими стихийными бедствиями. В Монголии движение было парализовано на два дня из-за сильнейшей снежной бури, а на российской части маршрута команду застала вторая волна весеннего паводка, изменившая состояние дорог и бродов.

Маршрут-испытание: 11 этапов разнообразия

Гонка будет состоять из 11 этапов, по одному на каждый день. Каждый этап разделен на скоростные (специальные) участки и более спокойные связующие отрезки. Практически вся дистанция пройдет по бездорожью. Участников ждут грунтовые дороги, скалистые холмы, овраги, каньоны, серпантины, «каменные реки», водные преграды, коварные песчаные дюны и высокогорные плато на высоте до 2500 метров. Гонка не отменяется из-за погоды, а значит, пилотам нужно быть готовым ко всему: к палящей жаре и проливному дождю, песчаным бурям и ночным заморозкам.

«Главная особенность маршрута этого года — резкая смена климатических и природных зон, — отмечает Владимир Чакин, руководитель проекта «Шелковый путь». — Поэтому гонщикам критически важно уметь распределять силы и адаптироваться к меняющимся условиям и покрытию. Маршрут ведет от вечной мерзлоты и сибирской тайги через горы Алтая к монгольским пустыням. Один только скоростной участок включает как минимум восемь бродов! Такого сложного и разнообразного маршрута у «Шелкового пути» еще не было».

Обратите внимание: Сигнализация с gsm модулем для управления авто через смартфон.

«Нам удалось подготовить уникальную трассу, которая обещает стать самой захватывающей за последние годы, — добавляет Виктор Соколов, первый заместитель директора программы. — Многие участники знакомы с российской частью через Сибирь и Алтай, но и там их ждут сюрпризы. А монгольский отрезок для большинства станет terra incognita. Каждый день им придется принимать верные решения в навигации и выборе стиля вождения для конкретной местности».

Участников ждет не только спортивный, но и культурный опыт: часть маршрута пройдет через стоянки монгольских кочевников, позволяя гонщикам на мгновение прикоснуться к древним традициям степей.

Техника и технологии на пределе

«Шелковый путь» — это испытание на прочность не только для пилотов, но и для техники. В экстремальных условиях бездорожья нагрузка на двигатель как минимум втрое превышает обычную городскую. Примечательно, что во время разведки машины использовали полностью серийное, «гражданское» моторное масло — G-Energy F Synth. Его свойства, такие как стабильность при низких температурах (двигатель легко запускается в мороз) и энергосберегающий эффект благодаря молибдену в составе, идеально подходят для суровых условий ралли, снижая трение и помогая экономить топливо.

Техническую поддержку как разведчикам, так и будущим участникам оказывает мобильная лаборатория G-Energy. С её помощью специалисты могут оперативно, прямо в полевых условиях, по анализу проб масла или топлива диагностировать состояние двигателя и выявить скрытые проблемы. Для гонщика это вопрос победы, а для организаторов — ключевой элемент безопасности.

«Передвижная лаборатория оказала нам неоценимую помощь, — делится белорусский автогонщик Сергей Вязович. — В условиях ограниченного времени на обслуживание эксперты могут точно указать, какие узлы требуют внимания, без разборки машины. Благодаря их анализам мы уверены в хорошем состоянии техники. Хотя победу в гонке обеспечивает не только техника, их работа — это 80, если не 90% успеха команды».

Логистика в таких гонках — отдельный вызов. И разведывательные, и гоночные автомобили заправляются на специальных «передвижных заправочных станциях» — автоцистернах, которые выходят на точку встречи в заранее определенных местах на маршруте.

Тактика победы: спасение колес

Максимальная скорость на ралли ограничена регламентом и составляет 140 км/ч. Однако истинное мастерство команды проявляется не на быстрых отрезках, а на медленных, технически сложных участках бездорожья. По словам Виктора Соколова, в гонке этого года одной из главных тактических задач станет сохранение колес. Около 70% монгольской части маршрута — это каменистые пустыни, «каменные сады» и пересохшие каменистые русла рек. «Тот, кто сбережет колеса, с большой вероятностью и выиграет», — заключает эксперт.

Читайте оригинальные статьи и другие материалы об энергетике на сайте журнала «Энергия+»:
https://e-plus.media/vse-publikatsii/

[Мой] Rally Silk Road КамАЗ Внедорожник Off Road Changgang 3

Больше интересных статей здесь: Обзоры.

Источник статьи: Через снег, град и песчаные дюны: как прошла разведка маршрута ралли «Шелковый путь».