Добро пожаловать на сайт "Ключ на 10". Оказывая широкий спектр услуг по ремонту автомобилей, перед нами стояла новая задача – оказывать полный спектр услуг по сервисному обслуживанию и ремонту. Для этого, мы открыли современный кузовной цех, который способен принять до семи автомобилей одновременно. Персоналу автосервиса, вновь была поставлена сложная задача – обучится ремонту и обслуживанию корейских автомобилей, это было успешно реализовано. Корейские марки машин Kia, Hyundai, SsangYong, Daewoo мы начали ремонтировать с 2005 года. В начале 2006 года, весь персонал прошел переквалификацию, в результате чего, наш автосервис стал мультибрендовым. В 2016 году была проведена масштабная обучающая программа для всех мастеров. В 2018 году мы расширились и переехали в новое большое здание на Дубнинской улице.

А еще у нас - свежие и интересные новости из мира автомобилей, обзоры новых моделей авто, советы от бывалых автолюбителей. Разборы спорных моментов в ПДД, уловки мошенников, хитрости сотрудников ГИБДД и многое многое другое и очень интересное - все на нашем сайте.

Кроссовер OMODA C7 получил возможность управления через мобильное приложение

Внедорожник04.07.2025

Кроссовер OMODA C7 теперь доступен с телематической системой OMODA Connect. Это комплекс интеллектуальных технологий, включающий подключение к Интернету, сообщает пресс-служба китайского бренда.Для использования системы необходимо зарегистрироваться в мобильном приложении ...

Подробнее

Chery Tiggo 4 впервые вошел в ТОП-5 самых продаваемых кроссоверов в РФ

Внедорожник04.07.2025

Кроссовер Chery Tiggo 4 вошел в пятерку самых популярных кроссоверов на российском авторынке в июне 2025 года. По данным агентства «АВТОСТАТ», на начало лета модель разошлась тиражом 2472 единицы. Стоит отметить, что в пятерку самых продаваемых моделей в сегменте SUV эта модель во...

Подробнее

Кроссовер Voyah Free Sport Edition доступен в новом эксклюзивном цвете

Внедорожник03.07.2025

Премиальный гибридный кроссовер Voyah Free Sport Edition поступил в автосалоны и доступен в новом эксклюзивном цвете «Зеленый шелк», сообщает пресс-служба китайского бренда.Новая цветовая схема дополняет существующие шесть цветовых схем: Sky Blue, Sparkling Black, Emerald Green, Arctic White, Bronze и «Tita...

Подробнее

Названы конкуренты кроссовера Dongfeng Huge

Внедорожник03.07.2025

Основными конкурентами нового кроссовера Dongfeng Huge являются переднеприводные версии Chery Tiggo 7L (или 7 PRO Max), Geely Atlas и Haval F7. Такое мнение высказал агентству «Автостат» генеральный директор LikeAvto Юлиан Гаврилов. Он отметил, что на фоне этих моделей кроссовер Dongfeng Huge имеет более...

Подробнее

Бренд XCITE в июне 2025 года установил рекорд по продажам автомобилей

Внедорожник02.07.2025

По данным на июнь 2025 года, продажи XCITE в России составили 1618 единиц. По данным официального сайта АВТОВАЗа, это самый высокий объем продаж бренда с момента его вывода на российский автомобильный рынок.Наибольшей популярностью у покупателей пользовался среднеразмерный ...

Подробнее

Эксперты сравнили кроссовер LADA Azimut с конкурентами

Внедорожник02.07.2025

Основными конкурентами нового кроссовера Lada Azimut станут Haval Jolion, Geely Coolray и Cityray, Changan CS35, Chery Tiggo 4 и бельгийский X50. Такое мнение агентству «Автостат» высказал коммерческий директор дилерской сети Pragmatika Александр Шаплинский, отметив, что все эти кроссоверы стоят от 2,5 млн до...

Подробнее

Первый тестовый кроссовер Haval M6 собран по полному циклу на заводе в Калуге

Внедорожник01.07.2025

Первый тестовый автомобиль Haval M6 был произведен на предприятии «Автомобильные технологии» с использованием полного цикла сварки и окраски кузова. Об этом сообщает пресс-служба автозавода.Компания заявила, что технические этапы сварки, покраски и сборки успешно завер...

Подробнее

45 лет назад советские «Нивы» по Каракумам прошли 750 километров за 20 часов и доказали свою надёжность

В год 45-летия постановки на конвейер «Нивы» вспомнил прогремевшую на всю страну новость: «ВАЗ и «За рулём» организуют автопробег в Каракумы». Экспедицию посвятили 60-тилетию советского автопрома и 44-й годовщине первого советского пробега по этому маршруту. В настоящей публикации читайте о людях и машинах, покоривших пустыню.

Два автомобиля ВАЗ-2121 "Нива" участвовали в пробеге Москва-Каракумы-Москва в 1977 году. Адрес иллюстрации: https://i-a.d-cd.net/1f5639es-960.jpg

Какие машины отправили в пробег, кто их вёл и сопровождал?

Две серийные «шестёрки» (начало конвейерного выпуска 76-й год) с пермскими прицепами «Скиф» и две «Нивы» (начало выпуска 05.04.77). Моторы на машинах серийные, объёмом 1,6 л. Автомобилям испытатели ВАЗа сделали серьёзную подготовку. Проверили узлы и крепёж, установили рацию, оснастили канистрами для топлива, набором инструментов для срочного ремонта, туристским снаряжением для подготовки пищи и ночлега.

Состав каракумской экспедиции. Адрес иллюстрации: журнал "За рулём" 9/1977.

Обслуживание машин на маршруте, предполагали проводить силами сети СТО за счёт УГК ВАЗа, для чего обзавелись соответствующей бумагой. Согласовали сопровождение на дорогах автомобилями ГАИ. Оговорили с ДОСААФ условия ночлега участников пробега в местах остановок.

Маршрут побега.

Маршрут полностью соответствовал пройденному советскими автомобилями в 33-м году. Сделали несколько исключений, связанных с посещением тех мест, которых не было на заре Советской власти. Одно их них Тольятти – автомобильная столица СССР. Средний возраст её жителей 30 лет. Основная задача – изготовление лучших в Союзе «легковушек».

Маршрут пробега 1977 года. Адрес иллюстрации: https://Za_rulem_1977_09%20.pdf

Для «шестёрок» и «Скифов» сделали исключение. Они не преодолевали дикие места Каракумов, а двигались по усовершенствованным дорогам. Такие дороги тоже имели свои трудности: дополнительная нагрузка в виде прицепа, жара до 50 градусов, горные серпантины, высокогорный разрежённый воздух.

Как люди на «Нивах» покоряли Каракумы?

Все дорожные участки маршрута имели свои особенности и лишения, но проходили в освоенных людьми районах, терпимых температурных условиях, с гостиницами на ночёвках. Переход через Каракумы – это сплошной экстрим в дикой не пригодной для жизни пустыне, в которой можно надеяться только на свои силы.

Для съёмки "на ходу" оператора привязывали к багажнику, установленному на крыше "Нивы". Адрес иллюстрации: https://biography.wikireading.ru/274693

Экспедиция разделилась в Бухаре. «Шестёрки» с прицепами продолжили пробег по дороге через Ашхабад к прикаспийскому Красноводску (сейчас Туркменбаши). Нивы двинулись в пустыню до городка Газли. Здесь начинали освоение крупного газового месторождения, и был старт «Нив» в пустыню Каракумы.

Пустыня не сразу поддалась людям на «Нивах». Первая попытка оказалась драматически неудачной и убедила в необходимости иметь опытного проводника.

Обратите внимание: Присмотрел забытый немецкий внедорожник 4х4, который отличается своей надежностью и простотой, а ресурс мотора 500 тыс. Км.

Пришлось вернуться к газовикам, пережить неудачу, найти проводников. Их оказалось двое: один посредник, другой чабан, знающий пустыню «как свои пальцы».

Развалины некогда могучей крепости на Устьюрте. Адрес иллюстрации: https://biography.wikireading.ru/274693

Восемь человек на двух «Нивах» отправились покорять Каракумы повторно. В качестве иллюстрации загрузки машин можно отметить такой факт, что Котлярову В.А. пришлось ехать лёжа на канистрах и баке с бензином все 750 км пути. Пустыня испещрена следами прошедших людей, телег и машин, но надо знать путь, ведущий в нужном направлении.

Проводник чувствовал пустыню, как птица чувствует, как надо лететь на юг. Он остановил машины в нескольких метрах от многометрового обрыва древнего русла Амударьи, хотя его никто не видел. Точно указал кратчайшее направление движения, огибая опасные места. Пыль, удары камней по днищу машин, жара и жажда сопровождали людей и машины на протяжении всего пути.

Места, именуемые "пухляками" покрыты слоем пыли, которую поднимается машиной и проникает везде. Адрес иллюстрации: https://biography.wikireading.ru/274693

Направились к озеру Сарыкамыш, которое протянулось в пустыне на 300 км языком в 20 км шириной. Поверхность пустыни оказалась сложена из камней, засохшей глины, местами всё это было покрыто огромным слоем пыли и называлось «пухляк».

Опасность представляли скрытые пылью ветки и сучья пустынных кустарников, которые пробивали колесо как болт. Запаски закончились, следующий пробой грозил длительной остановкой для ручной разбортовки шин и заклеивания камеры. К счастью, этим заниматься не пришлось.

Замена колеса в пустыне та ещё мука. Адрес иллюстрации: https://biography.wikireading.ru/274693

Остановки делали только для замены колёс, кратковременных «перекусов» и пополнения запасов воды. В машинах не было кондиционеров, поэтому люди испытывали те же невзгоды, что и машины. Всех «доставал» песок, пыль и жажда. Некоторые падали в обморок от жары, другие обжигали руки раскалившимся на солнце инструментом при замене колёс.

Люди на «Нивах» преодолели 750 километров раскалённых Каракумов за 20 часов. Дальше была переправа на пароме через Каспий, Кавказ, Кубань, Донбасс и возвращение в столицу. Люди преодолели все трудности месячного пробега длиной в 9,5 тысячи километров и подтвердили, что могут делать надёжные машины для постоянно развивающейся страны.

Вас может заинтересовать:

Как создавали длинную Ниву? 3 её наиболее востребованных варианта

Почему советская Нива остаётся востребованным автомобилем в наше время. Нашёл 5 причин её популярности и понял в чём моя выгода

Изучил ТОП-6 автомобилей АвтоВАЗа, проданных в 21 году. Каждая 5-я легковушка в России вазовская, сделал оптимистический вывод

Источники информации: журналы "За рулём" 09, 10, 11/1977, Каракумский зной. Вижу цель. Записки командора (https://biography.wikireading.ru/274693)

#авто #история #интересные факты #ссср #транспорт #отечественный автопром #факты #автомобили #внедорожник

Больше интересных статей здесь: Внедорожник.

Источник статьи: 45 лет назад советские «Нивы» по Каракумам прошли 750 километров за 20 часов и доказали свою надёжность.