Фото: скриншот из класыка гатунку

После смерти швейцарца Хайнца Мачи выяснилось, что на его территории насчитывается около 240 японских автомобилей 70-х, 80-х и 90-х годов. Более 100 автомобилей были совершенно новыми.

Хайнц Мачи основал свою компанию Auto Macchi в 1960-х годах и начал работать с такими производителями, как British Leyland, Mazda, Saab и Nissan. Бизнес успешно развивался, и вскоре Мачичи стал одним из крупнейших импортеров автомобилей в Швейцарии.

В 1972 году он построил многоэтажный дилерский центр площадью 13 000 квадратных футов в швейцарском кантоне Люцерн, а также картинг-зал и боулинг в подвале.

Грустная сторона истории следует. Говорят, что после переживаний, связанных со смертью его жены и сына, разум Машика был потрясен, и по той же причине компания позже обанкротилась. Те же источники сообщают, что до своей смерти в 2014 году Мачи жил в заброшенном автосалоне, спал в автомобилях и сжигал документы и прикрытие для документов, чтобы согреться.

В 2015 году было продано около 240 автомобилей, но 89 из них, в том числе 86 новых Mazdas, были приобретены польской компанией Klasyka Gatunku. В результате японские автомобили, выпущенные в 1975-1995 годах, а также некоторые ценные копии других марок, таких как Saab 90 с пробегом всего 500 км, были проданы в Нидерланды. Майкл Росич, владелец Klasyka Gatunk, утверждает, что после небольшого технического обслуживания все автомобили были запущены, что указывает на японское качество. В то время дилер платил 1000-2000 швейцарских франков (примерно 950-1900 евро) за каждую машину.

Некоторые из этих автомобилей также доступны сейчас. Например, Mazda 626 2.0i GT 1986 года с пробегом 1500 км и двигателем мощностью 120 л.с., или Mazda 626 2.0 GLX мощностью 95 л.с. Продавец требует от них 12 000 - 14 000 евро соответственно.

Есть и более дешевые предложения: например, Mazda 323 1.6 GLX 1986 года с пробегом 18 км требует 6950 евро, в то время как Mazda 626 2.0 GLX с 12 км, произведенным в том же году, можно купить за 8500 евро.