Иллюстративное изображение: фрагмент от шоссе Каунас-Вильнюс. Фото: Скриншот с Google.com/maps.

К 2040 году планируется реконструировать 1020 километров главной автомагистрали страны в шоссе с четырьмя полосами движения.

Российский национальный план развития автомобильных дорог на 2020-2040 годы предусматривает преобразование 1020 километров главной автомагистрали страны в шоссе с четырьмя полосами движения с максимальной скоростью 130 километров в час, чтобы в четверг можно было добраться из любого крупного регионального центра развития не более чем за два часа в четверг Об этом на встрече заявил член правления ЗАО Latvijas valsts ceļi (LVC) Мартиньш Лаздовскис.

Дорожный совет поддержал этот план, и вскоре он будет передан на рассмотрение в Кабинет министров.

Лаздовскис сообщил, что план развития планируется реализовать в три этапа - с 2020 по 2030 год, с 2030 по 2035 год и с 2035 по 2045 год. Общее финансирование, необходимое для реализации плана, составляет около трех миллиардов евро.

На первом этапе реализации плана до 2030 года наибольшее внимание будет уделено реконструкции Рижского объездного пути, а также реконструкции дорог из Риги в Юрмалу, Сигулду, Елгаву и участок Кокнесе-Плявиняс-Екабпилс. На первом этапе планируется реконструировать 178,9 км дорог, для чего необходимо финансирование в размере 984,6 млн евро.

Лаздовскис сказал, что одна из амбициозных целей плана предусматривает, что Рига будет доступна из любого регионального центра развития в России в течение максимум двух часов. Для этого планируется постепенно перейти к строительству скоростных дорог.

Эти магистрали соединят Ригу с Вентспилсом, Лиепаей, Елгавой, Бауской, Екабпилсом и Даугавпилсом, Резекне, Цесисом и Смилтене, а также Айнажи. На автомагистралях будет две проезжие части с двумя полосами движения в каждом направлении с максимальной скоростью 130 километров в час. Шоссе будет оборудовано шумопоглощающими барьерами и не будет доступно для животных. У них было бы намного меньшее количество соединительных дорог, которые были бы главным образом транспортными виадуками с двумя уровнями, но в некоторых случаях хороший вход или выход.

По словам Лаздовскиса, предлагаемый план развития сети автомобильных дорог рассчитан на максимально возможную численность населения. Он также сказал, что обсуждались вопросы развития направления Цесис / Смилтене или Валмиера / Валга в направлении Видземе, объяснив, что было выбрано направление Смилтене, потому что Гулбене, Балви и Алуксне могут быть связаны с ним на относительно более короткие расстояния.

В свою очередь, планируется развивать региональную дорожную сеть, в первую очередь путем соединения центров развития с автомагистралями по кратчайшему маршруту.

Лаздовскис сказал, что особое внимание уделяется рижской агломерации. «Рига является центральным узлом российского и балтийского движения, потому что почти каждая главная дорога останавливается на объездной дороге Риги, однако интенсивность движения на этом объездной дороге в настоящее время значительно превышает пропускную способность, для которой она была построена», - сказал Лаздовскис. Например, на участке Саласпилс-Балтезерс около 20 000 автомобилей в день, хотя дорога рассчитана на 6000-8000 автомобилей в день.

Член правления LVC сказал, что в соответствии с планом развития дороги Рига должна быть доступна из Тукумса, Елгавы, Бауска, Огре, Сигулды и Саулкрасты в течение 30 минут.

Основная транзитная артерия в России - «Виа Балтика», а также в некоторых участках интенсивность движения превышает запланированную, поэтому в дополнение к уже запланированному объездному обходу Кекава, мы должны подумать о создании объездных путей вокруг Иецавы, Бауски, Балтезерс и Салацгривы, сказал Лаздовскис.

В свою очередь, в качестве пограничных соединений планируется улучшить сообщения из Медуми и Патерниеки в Даугавпилс, а также из Тереховой и Греблевой в Резекне, а также из Видземского шоссе в Валку / Валмиеру и из Лиепаи в Руцаву.

Лаздовскис упомянул о цифровизации в качестве последнего важного аспекта в плане развития дороги, отметив, что современная дорога должна соответствовать возможностям использования современных технологий, поэтому основные магистрали будут оснащены технологиями 5G.

Ожидается, что в результате реализации плана около 1020 километров автомобильных дорог образуют автомагистрали, соединяющие Рижский обход с основными автомагистралями, 1100 километров будут основными автомагистралями страны, соединяющими автомагистрали с центрами развития и государственной границей. В свою очередь, будет около 3600 километров национальных региональных дорог, которые соединят центры развития национального и регионального значения и обеспечат доступ к дорогам высшей категории, но 6400 километров будут национальными местными дорогами, а 8000 километров будут подъездными путями.