Добро пожаловать на сайт "Ключ на 10". Оказывая широкий спектр услуг по ремонту автомобилей, перед нами стояла новая задача – оказывать полный спектр услуг по сервисному обслуживанию и ремонту. Для этого, мы открыли современный кузовной цех, который способен принять до семи автомобилей одновременно. Персоналу автосервиса, вновь была поставлена сложная задача – обучится ремонту и обслуживанию корейских автомобилей, это было успешно реализовано. Корейские марки машин Kia, Hyundai, SsangYong, Daewoo мы начали ремонтировать с 2005 года. В начале 2006 года, весь персонал прошел переквалификацию, в результате чего, наш автосервис стал мультибрендовым. В 2016 году была проведена масштабная обучающая программа для всех мастеров. В 2018 году мы расширились и переехали в новое большое здание на Дубнинской улице.

А еще у нас - свежие и интересные новости из мира автомобилей, обзоры новых моделей авто, советы от бывалых автолюбителей. Разборы спорных моментов в ПДД, уловки мошенников, хитрости сотрудников ГИБДД и многое многое другое и очень интересное - все на нашем сайте.

«Москвич 8» появится в продаже на следующей неделе?

Внедорожник11.07.2025

В пресс-службе автозавода «Москвич» сообщили Autonews.ru, что новый семиместный кроссовер «Москвич 8» скоро поступит в продажу. Источники СМИ назвали точную дату запуска — следующая неделя.«Москвич 8» впервые был представлен публике в августе 2024 года на выставке «Манеж: Мос...

Подробнее

BAW вернется на российский рынок с легковыми автомобилями

Внедорожник10.07.2025

Китайский бренд BAIC вновь выйдет на российский рынок с двумя легковыми автомобилями. Согласно официальной Telegram-новости дилеров марки, начало продаж запланировано на третий квартал 2025 года. В настоящее время рамный внедорожник BAIC 212 и минивэн BAIC MPV находятся на финальной...

Подробнее

«Соллерс» презентует рамный внедорожник в 4 квартале 2025 года

Внедорожник09.07.2025

Группа компаний Solaires планирует официально запустить в производство рамный внедорожник в четвертом квартале 2025 года. Это произойдет после завершения всех научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (НИОКР) в Solaires Automotive. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на ...

Подробнее

Эксперты назвали предполагаемую цену кроссовера LADA Azimut

Внедорожник08.07.2025

Кроссовер LADA Azimut обойдется в символические 2 млн рублей в базовой (маркетинговой) комплектации и около 2,5-2,7 млн ​​рублей в максимальной. Об этом агентству «Автостат» сообщил генеральный директор LikeAvto Юлиан Гаврилов.Юлиан Гаврилов прокомментировал: «Если говорить о це...

Подробнее

В России представили обновленный кроссовер Evolute i-SPACE

Внедорожник07.07.2025

На международной промышленной выставке ИННОПРОМ в Екатеринбурге российский бренд Evolute представил обновленную версию кроссовера i-SPACE. Как сообщает пресс-центр компании, новая модель будет доступна в 5- и 7-местном исполнении, а о сроках открытия предзаказа обновленной м...

Подробнее

Дилер рассказал о перспективах кроссовера Chery Tiggo 7L с полным приводом

Внедорожник07.07.2025

Исходя из спроса на модель предыдущего поколения Chery Tiggo 7 PRO Max, доля продаж полноприводной версии Tiggo 7L может составить 40-45%. Такое мнение высказал агентству «АВТОСТАТ» директор «АВИЛОН Chery» Олег Шережников. По его оценке, доля продаж Chery Tiggo 7L ожидается на уровне 30-35% от об...

Подробнее

Кроссовер OMODA C7 получил возможность управления через мобильное приложение

Внедорожник04.07.2025

Кроссовер OMODA C7 теперь доступен с телематической системой OMODA Connect. Это комплекс интеллектуальных технологий, включающий подключение к Интернету, сообщает пресс-служба китайского бренда.Для использования системы необходимо зарегистрироваться в мобильном приложении ...

Подробнее

Зачем нужно сливать масло из ресиверов тепловозных дизелей и что будет, если это вовремя не сделать?

Пригнали тут недавно к нам для хозработы на перегоне с путевой машиной струг "двойную машку" дизель старше машиниста, как поётся в одной малоизвестной песне, посвященной работе локомотивной бригады. На ней стоит ещё, родной двухтактный 12-цилиндровый типа 14Д40, экипажная часть с челлюстными тележками. Чумазенькая внутри вся такая, только снаружи выкрашена на одном из последних видов ремонта для эстетического вида в унылые корпоративные серо-красные цвета ОАО "РЖД".

Двухсекционный тепловоз серии 2М62 с путевой машиной струг. Ещё не так давно эти машины выполняли магистральную грузовую работу на линии, а теперь, уступив место более современным и мощным сериям тепловозов, продолжают трудиться с хозяйственными поездами, потихоньку доживая свой век. Фото: Алексей Алексеев

Заезжаем в депо, сдаём тепловоз под конец смены, крепим тормозными башмаками, затягиваем ручной тормоз. Залезает к нам дежурный по депо, прожжённый такой бывалый машинист, уже несколько лет как на пенсии, пол жизни своей в поездах отъездил, и со всей серьёзностью спрашивает нас:

- Так-так, "машка" с родными ещё дизелями. А вы масло из ресиверов сегодня сливали?

Я конечно же знал, что это обязательную процедуру нужно делать каждый раз, но решил здесь пошутить. Сделал недоумённый вид и тут же ответил вопросом на вопрос:

- А зачем?

- Как зачем?! Вы что?! Взорваться на нём что ли хотите!!!

Закричал на меня с помощником дежурный, совсем не понимая, что я решил просто подразнить его.

- Володя, ты же опытный помощник! А ну-ка давай-ка иди быстро в дизельное сливай нахрен масло из ресиверов и машинисту своему покажи как это делается, иначе тогда не приму у вас тепловоз вообще!

Сделал замечание дежурный моему помощнику. Делать конечно же это нужно и мы в итоге пошли выполнять эту "грязную" работу. И вот сейчас я вам дальше поясню, почему это так важно на самом деле (хотя и не только на двухтактных дизелях, на четырехтактных тоже, но те не такие "сопливые") и как масло в итоге скапливается в ресиверах.

Старый добрый двухтактный дизельный двигатель типа 14Д40, установленный на тепловозе 2М62. Фото: Алексей Алексеев

Дело в том, что особенность воздухоснабжения цилиндров дизеля 14Д40 состоит в том, что он имеет две ступени.

Обратите внимание: На УАЗ будет ставится новый турбодизель из Минска.

Первая ступень воздухоснабжения состоит из двух, работающих параллельно, центробежных турбокомпрессоров, воздух в которые поступает через маслоплёночные фильтры с правой и левой стороны тепловоза.

Фото: Алексей Алексеев

Далее из компрессоров воздух направляется в нагнетатель объёмного типа (вторая ступень), который нагнетает его в цилиндры дизеля через ресиверы и продувочные окна втулок цилиндров под давлением порядка 1,2 кгс/см².

Общий вид двухтактного 12-ти цилиндрового дизеля типа 14Д40

Чтобы предотвратить скопление масла в ресиверах наддувочного воздуха и возможное воспламенение паров масла, на дизеле установлена система удаления масла из ресиверов. Взорваться то на тепловозе, если вовремя не удалять масло из ресиверов, маловероятно (хотя и такое возможно), а вот загореться можно запросто. Поэтому его нужно непременно удалять из ресиверов.

Устройство двухтактного 12-ти цилиндрового дизеля типа 14Д40

Во время работы дизеля масло из ресиверов по трубкам непрерывно сливается в поддоны рамы (ёмкость-накопитель для сбора масла), расположенные с обеих сторон дизеля. Для контроля за работой этой системы на раме имеются специальные штуцера, в головочной части которых просверлены сквозные отверстия. Во время работы дизеля из контрольных отверстий дует воздух. Течь масла из контрольных отверстий свидетельствует о переполнении ёмкостей. Для слива масла из ёмкостей на поддизельной раме установлены маховичковые вентили по одному с каждой стороны. 

Фото: Алексей Алексеев

Увеличенный слив масла из надувочного ресивера может свидетельствовать также о неисправности блока цилиндров дизеля по причине возможной трещины сварного шва масляного сайта.

Клапанные крышки блока цилиндров дизеля 14Д40 на тепловозе 2М62. Фото: Алексей Алексеев

Вот ещё почему так важно контролировать и регулярно производить слив масла из ресиверов. Причём делать это нужно в депо в специально отведённых для этого местах, предварительно подставив снаружи для сбора масла какую-нибудь ёмкость, чтобы не замазучивать пути.

На ПТОЛ в локомотивном депо Великие Луки ТЧ-31. Фото: Алексей Алексеев

Некоторые локомотивные бригады, чтобы не тратить на это своё время при сдаче в депо, делают это на ходу где-нибудь перед конечной станцией, загрязняя тем самым пути, а также экипажную часть тепловоза.

Замазученная экипажная часть тепловоза 2М62 по причине слива масла из ресиверов на ходу. Фото: Алексей Алексеев

На железных дорогах есть места, где замазученный путь буквально лоснится от слитого из ресиверов масла на подходе к какой-нибудь крупной станции, где регулярно происходит смена локомотивных бригад. Но хуже всего, когда одна локомотивная бригада вообще ленится это делать, надеясь, что масло удалит из ресиверов потом кто-нибудь другой. Затем приходит следующая локомотивная бригада и думает к сожалению точно также, надеясь и дальше на своих коллег, которым они сдадут тепловоз или слесарей в депо, пока однажды, надежда на русский авось, не приведёт к большой беде...

Ставьте лайк?, если вам понравилось и подписывайтесь при желании на мой канал "Заповедная магистраль", чтобы не пропускать новые публикации. Спасибо за просмотр!

Ещё больше интересных фото на личной странице автора в Instagram

Больше интересных статей здесь: Дизель.

Источник статьи: Зачем нужно сливать масло из ресиверов тепловозных дизелей и что будет, если это вовремя не сделать?.