Добро пожаловать на сайт "Ключ на 10". Оказывая широкий спектр услуг по ремонту автомобилей, перед нами стояла новая задача – оказывать полный спектр услуг по сервисному обслуживанию и ремонту. Для этого, мы открыли современный кузовной цех, который способен принять до семи автомобилей одновременно. Персоналу автосервиса, вновь была поставлена сложная задача – обучится ремонту и обслуживанию корейских автомобилей, это было успешно реализовано. Корейские марки машин Kia, Hyundai, SsangYong, Daewoo мы начали ремонтировать с 2005 года. В начале 2006 года, весь персонал прошел переквалификацию, в результате чего, наш автосервис стал мультибрендовым. В 2016 году была проведена масштабная обучающая программа для всех мастеров. В 2018 году мы расширились и переехали в новое большое здание на Дубнинской улице.

А еще у нас - свежие и интересные новости из мира автомобилей, обзоры новых моделей авто, советы от бывалых автолюбителей. Разборы спорных моментов в ПДД, уловки мошенников, хитрости сотрудников ГИБДД и многое многое другое и очень интересное - все на нашем сайте.

Стали известны детали интерьера нового кроссовера Voyah Taishan

Внедорожник01.11.2025

Стали известны детали интерьера и некоторые технические характристики нового гибридного кроссовера Voyah Taishan, который будет доступен для предзаказа у официальных дилеров в декабре 2025 года. Салон премиального автомобиля рассчитан на шесть мест в конфигурации 2+2+2. Об этом с...

Подробнее

Сергей Целиков: GAC GS8 HEV - претендент на мой кошелек

Внедорожник01.11.2025

В начале октября ко мне в руки попал большой кроссовер GAC GS8. Но не простой, а с приставкой HEV, то есть не подзаряжаемый гибрид. Ездил я на нём ровно неделю. Каждый день. И каждый раз, с огромным удовольствием садился за руль. Проехал около 800 км. Расставаться не хотелось. Авто...

Подробнее

На российском рынке появится обновленный внедорожник TANK 300

Внедорожник30.10.2025

На авторынке РФ готовится к дебюту обновленная версия внедорожника TANK 300. Об этом говорится на сайте медиацентра GWM. Стоимость будет известна ближе к началу продаж.Внешний облик автомобиля практически остался неизменным. Однако некоторые отличия все же имеются. Так, компл...

Подробнее

УАЗ может возобновить производство «Патриота» с автоматической коробкой передач

Внедорожник29.10.2025

В планах Ульяновского автозавода возобновить производство внедорожников УАЗ «Патриот» с автоматической трансмиссией. Об этом изданию «Газета.Ru» рассказали в пресс-службе компании. Однако точные сроки пока не называются.Кроме того, не известны модель и характ...

Подробнее

На российский рынок вышел новый внедорожник Nordcross 001

Внедорожник29.10.2025

В России стартовали продажи первой модели нового автомобильного бренда Nordcross – 7-местного кроссовера 001. Об этом сообщает дилерский холдинг Major на официальном сайте своего дилерского центра.Nordcross 001 относится к сегменту SUV E. Автомобиль создан на платформе, которую исполь...

Подробнее

Кроссовер TENET T7 получил полный привод

Внедорожник29.10.2025

Отечественный автобренд TENET объявил о выводе на рынок новой комплектации Prime 4WD с интеллектуальной системой полного привода (I-4WD) для кроссовера T7. Стоимость полноприводной версии TENET T7 составляет 3 080 000 рублей. Об этом сообщает пресс-служба марки.Система полного привода обе...

Подробнее

Кроссоверы Dongfeng Mage и Huge добрались до дилеров

Внедорожник28.10.2025

Кроссоверы Dongfeng Mage и Huge добрались до российских дилеров. В частности, новые модели появились в дилерском центре АГ «Авилон» в Москве, рассказали агентству «АВТОСТАТ» в компании.По оценкам директора «Авилон Evolute» Игоря Назарова, в общем объеме продаж бренда...

Подробнее

Убавь "Калашникову" газа: регулируемый газблок lac rex-0-ak

Пощупать очередную оружейную железяку довелось по самому дурацкому поводу - ничто так не стимулирует желание что-то поделать руками, как перелом одной из этих самых рук с последующими "радостями" в виде гипса, операции и дальнейших попыток заставить это все снова работать как надо. Ну и заодно как раз решил проверить - а можно ли в принципе на "калашоидах" со штифтованной ствольной арматурой заменить газблок не то что в условиях "на коленках", а и вовсе при буквальной косорукости.

Итак, забираем очередную посылку с почты и распаковываем безальтернативный по сути регулируемый газовый блок LAC (Leykom Armory Customs):

Коробка скромная, но не на нее ж любоваться - самое главное внутри.

Газовый блок брал, естественно, под АКМ, то есть с 15-миллиметровой посадкой на ствол и "косым" перепускным отверстием ("семьдесят четверто-саежный" с прямым перепуском не подойдет, ибо до него не достанет газовая трубка из-за меньшего вылета газовой камеры назад). Без верхней "рельсы" - ибо вовсе не сдалась, и без мушки, хотя такие варианты Лейком тоже делает.

Конструкция регулируемого газового блока в варианте LAC проста как валенок, в принципе, но хорошая вещь переусложненной быть и не должна.

Сама газовая камера в теле газблока - сквозная, отшлифованная точно и с высокой чистотой, с переднего края газблока в ней нарезана резьба под пробку и установлен ее подпружиненный стопор. Поскольку на пробке 6 пазов под стопор, а резьба - с шагом 1 мм, перемещение пробки на один паз фиксатора смещает ее продольно на 0,17 мм, что в целом даже избыточно по точности, особенно как раз с "косым" перепуском, отверстие которого растягивается в секущей плоскости до эллипса примерно 8,5 мм длиной. Из-за этого, кстати, у регуляторов такого типа на АКМоидах появляется очевидная проблема - если пробка в полностью закрученном положении целиком перекрывает сайт газоотвода (если полное перекрытие в принципе нужно, конечно), то для полного открытия ее придется выкручивать аж на 8,5 оборота - то есть или делать длиннющую резьбу, или надеяться, что при выстреле почти целиком выкрученную пробку не вырвет. Поэтому составная конструкция пробки тут как раз в тему:

Пробка сама по себе никак не взаимодействует с газоотводом - это задача цилиндрического поршня, имеющего резьбовой хвостовик, которым он и вворачивается в пробку. Таким образом можно настроить газовый регулятор в любое положение, не нуждаясь в кручении самой пробки по нескольку оборотов, а затем подстраивать его уже шагами пробки. Два радиальных винта фиксируют поршень в пробке за счет того, что конец хвостовика сфрезерован в квадрат. Зазор между поршнем и стенками газовой камеры минимален, все детали изготовлены из легированной стали ряда ЭИ (их, правда, целая куча, а точная марка - коммерческая тайна производителя) - в общем, сделано на пять с плюсом.

А теперь готовимся - для выбивания штифтов стойки мушки и "родной" газовой камеры запасаемся выколоткой, для аккуратного стягивания стойки мушки (нам ее еще обратно ставить) - съемником, ну а для большей надежности фиксации нового газблока на стволе и защиты от закисания - высокотемпературным втулочным фиксатором. И для упора съемника в дульный срез, естественно, понадобится подходящая по размеру медная или алюминиевая колобашка, ибо портить его совсем не хочется и вовсе не нужно.

Что ж, штифты колодки мушки пошли легко даже для моей полуторарукости.

(ну, разве что видавшую виды деревянную подставку из кадра ради эстетики пришлось убрать...)

А вот дальше на процесс одновременно с фотографированием рук уже не хватило, так что перейдем сразу к первой проблеме. Стойка мушки съемником сдернулась с легким прогревом паяльным феном, а вот у газовой камеры отказались страгиваться даже штифты. Забивали их явно от души, капитально расклепав. Что ж - в дело пошла старая добрая болгарка общеизвестной марки.

К счастью, это не АК-74М и его производные и не "Вепрь" с придавленной по бокам в выборки ствола арматурой - можно просто разрезать газблок по штифтам, не рискуя повредить ствол.

Для правильной установки газового блока на ствол, предварительно смазанный синим "Перматексом" (так что время особо терять тоже некогда!) проще всего совместить отверстия в блоке и стволе выколоткой или хвостовиком сверла подходящего диаметра. Совместилось - пора затягивать винты. Естественно, если в самом стволе все просверлено ровно, так что стоит проверить и банальную прямоту установки визуально и вхождением газового поршня в камеру, а уже потом собирать "начисто" на фиксаторе. Хотя с учетом суммарных люфтов в газовом двигателе даже с криво поставленным газблоком все будет работать, многократно доказано похмельными сборщиками Ижмаша ;)

Дальше нужно побольше внимания - выставляем колодку мушки на ствол и аккуратно через оправку ее напрессовываем до совмещения отверстий под штифты с проточками на стволе. Сами штифты, к счастью, как выходили без проблем, так и зашли, так что стойку при их установке никуда не свернуло. Ну и финишный шаг - залить все нигрозином и запечь его как положено.

Ну, почти финишный - один из трех винтов сорвался при затяжке буквально двумя пальцами, так что надо еще съездить до метизов за новым.

А теперь... Ну да, осталось расшевелить руку и отвезти это все для экспериментов на стрельбище. Так что ждем вторую часть, заодно и с тестом банки ;)

П.С. И да, нигрозин таки рулит, как ни крути!

Больше интересных статей здесь: Тюнинг.

Источник статьи: Убавь "Калашникову" газа: регулируемый газблок lac rex-0-ak.