7 самых надежных дизелей

Относительно недавно, каких-то лет десять-пятнадцать назад, дизельное топливо было дешевле бензина, а дизельные двигатели всегда славились своей экономичностью. Дизельный автомобиль проедет гораздо большее расстояние, чем бензиновый, с двигателем аналогичной мощности и баком схожей емкости. Эти факты делали дизельные моторы очень привлекательными среди автомобилистов. Сложная конструкция и высокая цена ремонта дизельного двигателя компенсировалась низкой ценой и экономичностью. Спрос на дизельный автомобиль рос каждый год, а в модельной линейке практически каждого автопроизводителя предоставлялся выбор бензинового или дизельного мотора. Вместе со спросом на дизельные автомобили росла и цена на дизельное топливо, на сегодняшний день сравнявшись по цене с бензином. Но тем не менее современный дизельный двигатель показывает отличные показатели мощности, тяговитости и экономичности. Некоторые производители до сих пор не нашли решение проблемы с шумом и вибрацией, которая происходит от более, по сравнению с бензиновыми двигателями, высокого давления в цилиндрах при сгорании топлива. Надежностью некоторые дизельные автомобили стали подводить в следствии конструктивной сложности. Посмотрим на самые надежные дизельные двигатели, которые лишены каких-то серьезных конструктивных недоработок и явных слабых мест.

1. Mercedes OM602 2.5 2.9 литра.

7 самых надежных дизелей

Начнем с легендарного двигателя Mercedes OM602 2.5 и 2.9 литра. Хоть это и не совсем современный мотор, но превзойти его по надежности пока что не удалось никому. Его ставили до начала двухтысячных многие модель Mercedes. Этот двигатель имеет пять цилиндров, по два клапана на каждый и механический топливный насосом высокого давления Bosch. Данные двигатели заслужили пальму первенства по пробегам, выносливости и ремонтопригодности. Такие моторы бегали до полутора миллионов километров. По современным меркам это запредельный показатель. Сегодня планка запредельного пробега снизилась до полумиллиона километров. Редко какой мотор в бодром здравии доезжает до этой цифры. Конечно же многое зависит от качества обслуживания и расходных материалов. С идеальными условиями эксплуатации рекордные цифры этих моторов могут превзойти планку двух миллионов километров пробега. Производство этих двигателей было с 1985 по 2002 год. Не имели большую мощность (от 90 до 130 л.с.), но зато она была оптимальной для надежности и экономичности. Двигатели эти ставились на Мercedes в легендарном 124 кузове, w201, G-класса внедорожники, микроавтобусы Т1 и Sprinter, w210.

2. BMW M57

7 самых надежных дизелей

Баварские моторы ничуть не менее заслуженные и легендарные. Двигатели BMW M57 – это рядные, 6-цилиндровые дизели. Помимо впечатляющий надежности отличались еще и очень бойким нравом. Немало поспособствовал изменению имиджа дизельного мотора этот турбодизельный двигатель. Становился победителем награды «Двигатель года» в категории от двух с половиной до трех литров с 1999 по 2002 год, а его модификации выигрывали эту награду в 2005, 2006 и 2009 годах. Мощность этих моторов в различных вариантах варьируется от 193 до 286 лошадиных сил. Выпускались они с 1998 до 2008 года и стояли на большинстве баварских моделей десятилетия. Все они от 3 серии и до 7 имели варианты с мотором м57. Встречаются они и на Range Rover. У мотора м57 был не менее легендарный предок из семейства моторов м51. Выпускались они с 1991 по 2000 год. Какие-то мелкие проблемы на них встречались как и на любых сложных механизмах, но серьезные поломки встречаются крайне редко, и чаще всего, по вине самого автовладельца. Эти моторы очень хорошо бегают и при пробеге в пол миллиона километров без ремонта, для них привычное дело. Кстати, именно BMW принадлежит рекорд по самому мощному дизельному двигателю для легкового автомобиля. Им является шестицилиндровый мотор объемом 3 литра с тремя турбинами. Построен на базе уже используемой модульной технологии. Мощность такого дизельного агрегата равна 381 лошадиной силе, что делает двигатель практически единственным самым мощным агрегатом. По удельной мощности ему нет равных среди моторов, работающих на дизельном топливе. Полноразмерные кроссоверы Х5, Х6, а также седаны 5 и 7 серии комплектуют такими агрегатами. Технические характеристики автомобилей с этими моторами просто поражают. Например, седан 7 серии, весом более двух тонн, разгоняется до 100 километров в час всего за 5.6 секунды, при этом расход агрегата составляет всего 6 литров на 100 километров. Для сравнения, аналогичные бензиновые моторы с такими же техническими характеристиками тратят на езду около 20 литров на те же 100 километров.

3. PSA 2.0 HDi

7 самых надежных дизелей

К французским автомобилям многие относятся с долей иронии. Но стоит отдать должное французским инженерам, им удалось создать поистине надежный и практичный дизельный двигатель. 2.0 HDi в 1998 году французский концерн PSA ввел в эксплуатацию свой первый дизельный двигатель с топливной системой Common Rail. Второе поколение мотора 2.0 HDi было разработана совместно с компанией Ford, поэтому этот двигатель применяется на большом количестве автомобилей Ford C-MAX и Focus. Также этот мотор стоит на Fiat, Citroen C4, C5 и на многих автомобилях Peugeot и Volvo. Французские дизельные моторы с системой Common Rail являются довольно надежными и обрели огромную армию поклонников, которые просто в восторге от большого ресурса этих двигателей. Лет двадцать назад этот мотор записали бы в категорию «середнячок» с рядом болячек и некоторыми слабыми местами. Сегодня такие моторы уверенно занимают места в рейтинге лучших.

4. Volvo D5 244T

7 самых надежных дизелей

Дизельные моторы Volvo тоже в почете. Автомобили марки Volvo всегда считались надежными и безопасными. шведский концерн постоянно развивается и внедряет инновационные разработки. В 2001 году на Volvo дебютировали двигатели огромного семейства D5 244T, широко известные как двигатели D5. Младший 136 сильной обозначали индексом 2.4D, а старший, 163 сильный, получил обозначение D5. На самом деле эти моторы практически не отличаются между собой. Производство двигателей семейства D5 244Tзакончилась совсем недавно. Можно сказать, что шведы создали около 23 модификации своего пяти цилиндрового дизеля. Самая мощная версия выдает 230 лошадиных сил. С самого начала на шведский дизель устанавливали топливную систему Common Rail второго поколения Bosch и одну турбину с изменяемой геометрией. В таком исполнении двигатель D5 выдает до 200 лошадиных сил. Первая версия двигателя D5 под евро-3 считается самая надежная и не капризная. Здесь нет заслонок во впускном коллекторе, отсутствует сажевый фильтр, установлен простой клапан EGR без заслонки, не вызывающий нареканий. Актуатор турбины тут вакуумный, то есть без электронного привода с хлипкими пластиковыми шестеренками. Простейшая турбина с изменяемой геометрией очень надежна. Вообще на этом двигателе меньше электроники чем на более поздних вариантах, а при установке электронных компонентов не требуется их прописка фирменным диагностическим прибором. Вся эта простота закончилась примерно в 2006 году с переходом на евро-4. В модуле клапана EGRпоявилась заслонка с электрическим приводом. Разумеется, в приводе пластиковые шестеренки, которые ломаются при заклинивании заслонки из-за нагара и сажи.

5. Volkswagen 1.9 TDI

7 самых надежных дизелей

Следующим представителем надежных моторов является дизельный агрегат от Volkswagen 1.9 TDI. Безупречная репутация известна во всем мире. Это экономичный и надежный двигатель, выхаживающий с легкостью пол миллиона километров. Дальше правда уже не с такой легкостью, но многие экземпляры бегают и до миллиона. Данный двигатель конструкторы разработали в начале девяностых годов. С тех пор было много его модификаций и очень массовое их производство. Простая, ремонтопригодная и оптимальная во всех отношениях конструкция двигателя снискала любовь, и уважение значительного числа владельцев Volkswagen во всем мире. На сегодняшний день все двухлитровые дизельные двигатели Volkswagen делаются на его базе, а это говорит о многом. Впервые он был использован на Audi 80 b4 в 1991 году. 90 сильная версия 1.9 TDI оказалось образцовой в своем классе. Автомобиль достигал сотни менее чем за 15 секунд и потреблял около пяти с половиной литров на 100 километров пути. На практике это позволяло пройти 1200 километров без дозаправки. Дополнительным преимуществом оказалось отсутствие проблем с запуском при низких температурах, а также превосходная надежность. Единственный недостаток этих моторов - шумная работа и повышенная вибрация. Во время движения, со скоростью около 100 км/ч, из-за различных акустических шумов звук мотора уже неразличим. Для снижения вибрации производитель использовал специальные опоры двигателя. Подушки наполнены маслом, которые многие после износа меняли на дешевые заменители изготовленные из резины и металла. Поэтому они сильно снижают уровень комфорта. Различные усовершенствованные модификации этого мотора ставились до 2012 года, а на смену ему пришел двигатель, который назван самым экономичным - это 1.6 TDI. Его устанавливают на хетчбеки Golf, кроссоверы Tiguan и бизнес-седан Passat. Также такой силовой агрегат устанавливают на автомобиле дочерних предприятий Audi, Seat и Skoda. максимальные показатели экономичности этого мотора реализованы на Passate. Автомобиль может проехать 100 километров всего на 3-х литрах топлива, что и было зафиксировано в книге рекордов Гиннесса. Журналист из Британии проехал более 2400 километров не заправляясь. У других автомобилей с этим мотором аппетит побольше, потому что они отличаются худшими показателями аэродинамики. Golf кушает уже три с половиной литра на каждые 100 километров.

6. Toyota 1KZ-TE

7 самых надежных дизелей

Нам не обойтись в этом топе без легендарных тойотовских дизелей 1KZ, в том числе двигатель 1KZ-TE. Это один из самых удачных дизельных двигателей, который был запущен в серию в 1993 году. Его отличает высокая надежность при отличных динамических характеристиках. Чуть раньше, а затем параллельно, выпускалась более ранняя версия 1KZ-T с механическим приводом ТНВД. Но, с появлением трех литрового 1KZ-TE, с алюминиевым корпусом, начался новый отсчет времени для современных двигателей Toyota. Это выразилось в заметном снижении веса мотора. Такой блок цилиндров можно отливать под давлением, что технологически проще и точнее. Отлично настроенная автоматика точно отслеживает режимы работы этого двигателя, прогрев, работа на холостых оборотах с включенным кондиционером и дожигания газов системой EGR. Эти моторы заслужили репутацию лучших дизелей благодаря огромным пробегам автомобилей, на которых они устанавливались. Наиболее популярная модель – это Land Cruiser Prado, выпускавшийся до 1998 года. Благодаря огромному потенциалу дизельного двигателя 1KZ, эти внедорожники прекрасно бегают и по сей день. Единственное чего боятся эти моторы - это перегрев. Им требуется своевременная замена ремня привода ГРМ. Если соблюдать эти два условия, то пробеге до миллиона километров будет мелочью для этих моторов. В 2000 году линейку двигателей Toyota дополнил новый дизель 1KD-FTV, которым стали заменять 1KZ-TE. Новый двигатель с электронным впрыском топлива уже уступал своему предшественнику по ресурсу и долговечности.

7. Корейский D4FB 1.6

7 самых надежных дизелей

Корейская разработка D4FB 1.6 отличается простотой конструкции. Неприхотливый и надежный двигатель, но к качеству топлива требовательный. В нем используются все современные технологии: топливная система Common Rail от Bosch, турбонаддув с изменяемой геометрией, система вихревых заслонок и многое другое. Этот мотор по надежности опережает большинство современных конкурентов, при этом имеет небольшой расход топлива и легко заводится в мороз, к тому же, он работает тише чем другие дизельные двигатели. Этот двигатель можно найти на Kia Ceed, Kia Soul, а также на ряде автомобилей Hyundai.

В заключение хочется добавить, что некоторые моторы из этого топа давно устарели морально, но не физически. Их не просто найти на вторичном рынке, а многие из них стоят в загнивающих кузовах. Они не сдавались, не ломались и не требовали регулярных вложений. Надежность любого агрегата в большей степени зависит от условий эксплуатации. Даже самый надежный механизм может сдаться против дурости автовладельца, который забывает элементарно менять масло или проверять уровень чуть чаще чем раз в десять тысяч километров. К тому же, как мы можем наблюдать, современные условия рынка диктуют свои правила надёжности агрегатов. Казалось бы, надежные моторы, которые были разработаны инженерами десятки лет назад, должны с развитием технологий дорабатываться и становиться еще надежней, и надежней. Бить новые рекорды без ремонтных пробегов. К сожалению эта тенденция работает в обратную сторону. Рынок ремонтов и автозапчастей составляет сегодня основную статью доходов автопроизводителей. В современном обществе потребления, невыгодно продавать изделие, которое не требует постоянных вложений. Над этой концепции работают огромные отделы маркетологов. Современный автомобиль всего лишь инструмент взаимодействие вашего кошелька с автопроизводителем. Раньше на сервис приводили какие-то механические повреждения в конструкции, а сегодня за это отвечает компьютер, который блокирует нормальную работу механизмов, напоминая, что вы давно не заезжали в сервис. Конечно я немножко утрирую, но общая тенденция такова и с этим сложно поспорить.