Дизель шумный и плохо запускается в холодное время года. В какие еще глупости и заблуждения верят отечественные автолюбители? Дизельные моторы действительно отличаются от бензиновых агрегатов, но в реальности все не так плохо.
Интересную статистику показывает аналитическое агентство «Автостат» - только 5% авто в России имеет дизельную установку. При этом в Европе каждый 2-3 автомобилист уже давно перешел на более экономные моторы. Почему у нас не так? Наверное, все дело в предрассудках и отсутствии опыта.
Дизель экономный
Утверждение справедливое только отчасти. Дизельный мотор потребляет в разы меньше топлива, но многие автолюбители не учитывают расходы на обслуживание и стоимость дизеля на внутреннем рынке.
Также нельзя забывать об особенностях работы дизельной установки в зимнее время года. Например, при сильном морозе дизель нуждается в прогреве, а это уже +10% к расходу. Как правило, дизель стараются не глушить зимой, если машина стоит недолго на парке – еще +5%.
В целом сэкономить можно, но и расходы необходимо учитывать.
Запуск и плохая работа на морозе
Отчасти это утверждение правдиво только на 20%. Современный дизель без проблем запускается на морозе, особенно с предпусковым прогревом. Достаточно рассмотреть тесты корейских авто, которые чаще всего можно встретить на отечественных дорогах. Как выяснилось, тот же Kia Sorento с 2.2-литровым дизелем без проблем запускается при -30 градусах.
На запуск влияют внешние факторы: выбор «летнего» дизеля вместо «зимнего» и проблемы с топливной системой.
Дизель сильно шумит и вибрирует
Данное утверждение было правдиво лет 20 назад, но мы говорим о современных авто. Вибрации и тракторный звук дизеля уже давно в прошлом. Современные авто имеют совершенно другое поколение дизельных двигателей, которые работают ровно и без перебоев.
Опять же, если довести двигатель до ужасного состояния и максимального износа, то даже бензиновый агрегат будет шуметь и вибрировать. Более дорогие модели на дизеле практически невозможно отличить от бензиновых авто.
Дизель можно встретить только на больших авто
Глупость и неправда. Многие европейские автомобили класса «А» и «В» катаются на 1.5-литровых моторах с минимальным расходом топлива. Тот же мотор К9К на Renault Duster пользуется огромной популярностью.
В Европе можно встретить дизельные агрегаты объемом от 0.8 литра. Почему нет, если они эксплуатируются в теплом климате и на хорошем топливе. Расход будет в пределах 2-3 литров, а это уже огромная экономия.
Единственное, что нельзя забывать – дорогостоящее обслуживание любого дизельного мотора.
Узнайте больше о расходе топлива в деталях на сайте «Gdetoplivo». Полезные советы, рекомендации и обзоры.
Подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить новых публикаций.
#дизель #дизельный двигатель #дизельный двигатель #дизельные автомобили
Больше интересных статей здесь: Дизель.
Источник статьи: Топ 4 заблуждений россиян о дизельном моторе.