Дизель

Опыт эксплуатации дизельного «Пежо 306»

Опыт эксплуатации дизельного «Пежо 306»

Как и обещал, начинаю цикл публикаций о ныне уже не выпускаемом автомобиле «Пежо 306», а именно о модели 2001 года, имеющей кузов универсал, дизельный двигатель объемом 1900 куб. см без турбины, механическую коробку передач.

Эксплуатирую данное транспортное средство с сентября 2009 года. Предлагаемый мною цикл публикаций сформирует у читателей представление об уровне надежности и удобства автомобиля, а также станет источником сведений, которые пригодятся для несложного ремонта собственными силами в условиях не оснащенного подъемником гаража или вообще под открытым небом. Существует книга по ремонту и эксплуатации автомобилей этой марки, в том числе и именно этой модели («Peugeot 306. Руководство по ремонту и эксплуатации». Составитель Деревянко Виталий Александрович. Москва, «Петит», 2006), но задуманные мной публикации не дублируют ее содержание и также будут полезны, во всяком случае для непрофессионалов, т.к. по меньшей мере облегчат и ускорят для них решение некоторых мелких технических вопросов (где какой предохранитель находится, где какое реле, как крепится накладка порога, нужно ли снимать бампер при замене противотуманной фары и т.п.), а возможно, помогут разобраться и в более сложных ситуациях.

Общий обзор автомобиля

Конструкция в целом достаточно простая, все на виду и все интуитивно понятно. Многие виды ремонта можно производить без подъемника и даже без ямы. В частности, даже для замены глушителя достаточно поддомкратить машину и лечь на землю (при условии, что физические данные лица, производящего работы, позволяют ему дотянуться руками до середины днища).

В зимнее время автомобиль довольно неприхотлив, при 20 градусах мороза заводится, хоть и не с первого раза, без использования аэрозоля типа «быстрый запуск» (естественно, при условии заправки топливом, соответствующим сезону). Неудобство доставляют только пластмассовые детали, которые на морозе затвердевают и могут сломаться при попытке произведения с ними каких-либо манипуляций (например, вскрытие корпуса топливного фильтра, о чем будет речь в публикации, посвященной вопросам эксплуатации данного автомобиля в зимний период). Кроме того, топливозаборник устроен таким образом, что в случае выпадания в осадок парафина быстро забивается место забора топлива и двигатель глохнет (более подробные сведения — тоже в публикации, посвященной вопросам эксплуатации автомобиля в зимний период).

Большой плюс — оцинкованный кузов. На данный момент автомобилю уже без двух месяцев 20 лет, ржавчина кое-где стала проявляться только на протяжении последнего года (но пока что даже удалось 2 месяца назад пройти техосмотр без претензий к состоянию кузова).

Частого ремонта требует передняя подвеска: я наезжаю около 20000 км в год, и в условиях моей местности (асфальтированные, гравийные, лесные и полевые дороги) накануне ежегодного техосмотра приходится менять хотя бы один из таких элементов, как шаровая опора, рулевой наконечник, стойка стабилизатора поперечной устойчивости). Впрочем, все зависит еще и от качества запчастей, так что жалобу на подвеску можно оставить под вопросом.

Опыт эксплуатации дизельного «Пежо 306»

Неудобства доставляет воздушный фильтр: пластмассовый корпус, в который он вставляется, находится у переднего колеса (близко к земле) на стороне водителя и при езде по плохим дорогам может быть поврежден. Особенно дает о себе знать данное неудобство зимой, когда приходится пробиваться через глубокий снег, в котором могут оказаться твердые комья.

Двигатель нетребователен к топливу, маслу и антифризу. В период сильных морозов с целью экономии можно вместо «Арктики» заливать обыкновенную зимнюю солярку, добавляя бензин из расчета 1 литр на 10 и двухтактное масло на глаз. Моторное масло подходит любое (рекомендуемое производителем — Total), на протяжении периода эксплуатации мной данного автомобиля в его моторе побывали полусинтетические масла нескольких марок (Pemco, Total, Mannol, Pennasol, Favorit) и даже какое-то минеральное, предназначенное, как было написано на канистре, «для форсированных дизельных двигателей грузовых автомобилей» (или что-то в таком роде). В систему охлаждения заливались жидкости разных производителей с разной маркировкой и просто водопроводная вода, при этом иногда допускалось сочетание нескольких жидкостей.

В двигателе имеется электронный блок управления, но проблем электроника не создает. Например, на протяжении трех лет я ездил с неисправным электромагнитным клапаном ТНВД и неисправным ДМРВ.

Некоторые проблемы (выборочно, краткий обзор), возникавшие на протяжении 11 лет

(Напомню, ежегодный пробег составляет около 20000 км.)

Третий год эксплуатации. Сломались с разбежкой в несколько месяцев пластмассовые крепления тросов сцепления и газа к педалям.

Четвертый год эксплуатации. Стал сам по себе работать задний дворник — постоянно, независимо от включения/выключения. В интернете я наткнулся на информацию о том, что подобная неполадка может возникать из-за попадания в механизм дворника влаги, поэтому на несколько месяцев отключил питание, а после возобновления подачи электричества проблема уже не наблюдалась, дворник работал только при включении.

Пятый год эксплуатации. Возникла неполадка с сигналами поворотов: при включении правого поворота лампочки горели, не мигая, а реле щелкало часто-часто. Проблема устранена очисткой контактов переключателя поворотов (который, кстати, нужно разбирать очень осторожно, т.к. в какой-то момент из него могут выскочить под давлением пружинок и разлететься в разные стороны некоторые мелкие детали). Также в тот год при диагностике подвески констатирован износ подшипников задней балки, но замена не произведена из-за моей ограниченности в финансовых средствах, а в последующих 4 года при диагностике подвески на той же СТО вышеупомянутая проблема почему-то не констатировалась (возможно, в первый раз она была констатирована по ошибке).

Шестой год эксплуатации. Потекли задние тормозные цилиндры. Произведена замена.

Седьмой год эксплуатации. С разностью в пару месяцев потребовалась замена концевых выключателей стоп-сигналов, лампочки ручного тормоза и фонарей заднего хода.

Десятый год эксплуатации. Сильно просел зад автомобиля (но ездить было можно), стала скрежетать и стрелять на неровностях задняя подвеска. Проблема устранена переборкой балки на СТО.

Также за годы эксплуатации дважды производился демонтаж ГБЦ и один раз — замена ТНВД, но об этом будет разговор в отдельных публикациях.

Вопросы безопасности, устойчивости, комфорта

В салоне достаточно просторно для того, чтобы сидящий впереди человек моих габаритов (рост 182 см) не упирался коленями в панель, а сидящий сзади — в спинку переднего сиденья. На заднем сиденье комфортно двоим пассажирам, можно сидеть и троим (но при этом задняя часть автомобиля заметно опускается).

Автомобиль хоть и не очень быстро, но развивает большую скорость (как минимум 140 км/ч, больше разгоняться я не рисковал). При этом, если все исправно (подвеска в надлежащем состоянии, колеса отбалансированы), скорость не чувствуется, ощущения дискомфорта нет.

Однажды во время езды с большой скоростью по зимней дороге автомобиль, у которого в тот момент впереди были новые зимние шины, а сзади — изношенные летние, занесло во время обгона, стало бросать из стороны в сторону и раскачивать с отрывом от земли то левых, то правых колес. Закончилось приключение разворотом на 180 градусов (после этого двигатель заглох). К счастью, ДТП не случилось (касания других автомобилей или дорожного оборудования не произошло), и движение было благополучно продолжено.

Печка зимой греет хорошо, а вот в летнюю жару приходится терпеть неудобства, т.к. кондиционером машина не снабжена.

Мотор шумноват, звук брутальный, но это ощущается прежде всего на улице, в салоне же можно разговаривать спокойным голосом, если только шины не шумят по старому асфальту.

Общая оценка

Автомобиль довольно прост в обслуживании и ремонте, не доставляет особых хлопот, а с теми, что доставляет, можно легко и оперативно справиться. Однако до того, как стать владельцем триста шестого, я на протяжении пяти лет ездил на одном маленьком японском седанчике 1992 года выпуска, и ни подвеска, ни мотор, ни электрика никогда меня не беспокоили. Проблема была только с кузовом, который очень сильно ржавел. И, кстати, распрощаться с тем автомобилем пришлось только потому, что он сильно пострадал в ДТП (о котором я, как и обещал, в ближайшем будущем напишу). Поэтому для человека, не имеющего времени, технических условий (гараж, яма) и желания часто заниматься ремонтом, данная модель автомобиля — не лучший выбор (можно, конечно, каждый раз обращаться на СТО, но вряд ли это позволит себе тот, у кого хватило денег только на подержанное «Пежо 306»).

План дальнейших публикаций

В следующих публикациях я рассмотрю более подробно некоторые из вышезатронутых тем и дам инструкции по некоторым видам ремонта и ТО примерно в таком объеме и порядке:

- эксплуатация в зимний период;

- очистка топливозаборника;

- проблемы с корпусом воздушного фильтра;

- замена ремня генератора;

- замена передней противотуманной фары;

- замена лампочек подсветки часов;

- замена реле поворотов;

- замена предохранителя прикуривателя;

- замена диодного моста генератора;

- ремонт механизма заднего стеклоочистителя;

- снятие обшивки двери (дверной карты);

- снятие пластиковой накладки порога;

- замена стойки стабилизатора поперечной устойчивости;

- замена тормозных колодок;

- замена масла в коробке передач;

- проблемы с двигателем, с которыми приходилось сталкиваться на протяжении эксплуатации автомобиля.

Если читатели выскажут в комментариях просьбы и пожелания относительно тем публикаций, постараюсь учесть эти обращения, но гарантии не даю, т.к. не все вопросы могут оказаться охваченными даже моим 11-летним опытом.

Публикации цикла будут размещаться иногда друг за другом, иногда — чередуясь с текстами на другие темы.

×
закрыть