Я согласен, что дизели незаменимы для тяжелой строительной техники, тракторов и грузовиков. Но повседневные автомобили - это совсем другое. На мой взгляд все преимущества обесцениваются серьезными недостатками, о которых молчат "дизелисты".
На первый взгляд у дизельного мотора одни плюсы:
- Большой крутящий момент при умеренной мощности в ПТС. Ломовой тяги на малых оборотах достаточно даже для больших внедорожников.
- Низкий транспортный налог. Бензиновую версию брать невыгодно из-за налогов, а дизель легко укладывается в льготные 249 л. с.
- Умеренный расход топлива. Современные дизели с турбонаддувом и непосредственным впрыском позволяют экономить до 30% топлива.
Но в реальности есть "нюансы"
Тяжелый густой запах заполонил все вокруг? Все нормально, это сосед 15 минут ждет пока спустится жена. Еще до выхода из подъезда я это узнаю по запаху.Неповторимый аромат экономии
Я не переношу характерный сладковатый запах дизельного выхлопа. Особенно когда кто-нибудь стоит во дворе с тарахтящим мотором, а тяжелый дизельный выхлоп заполняет все вокруг. Пропахший выхлопом салон дорого автомобиля и вовсе противен. Я нормально воспринимаю честный запах солярки в тракторе или грузовике. Но считаю что если человек покупает дорогую мощную машину, то у него должны быть деньги на оплату налогов, бензин и обслуживание. Учитесь жить по средствам! Дизель - это выбор жадин.
Легендарный вечный дизель от Toyota - это другое. Честный трактор с одним проводом который переварит любую солярку. Я не про эти дизели, а про современные.Инспектор качества топлива на досуге
Современные дизели капризны к качеству солярки. Ведь она выступает и в роли смазки для сложной топливной аппаратуры. Да, я знаю про большой запас хода на одном баке, но почему то все знакомые дизелисты возят с собой канистры "на всякий случай". Спасибо, я не готов к дополнительным ароматам и поискам нормальной заправки вдали от цивилизации.
Коллекция зима-лето
Среди моих знакомых дизелистов нет таких, кто избежал бы роли жертвы "межсезонной солярки". При резком похолодании подходить к машине с мыслью "застыла или нет" могут себе позволить только фанаты экономии.
В сервис на поклон
Для меня автомобиль - это свобода и независимость. В том числе и от очередей в сервисе. Починить и обслужить бензиновый мотор я могу самостоятельно у себя в гараже.
Обратите внимание: Заправил бензин вместо дизеля или дизель вместо бензина, что делать?.
А что делать со сложной топливной аппаратурой дизеля? Регулировка момента впрыска, ТНВД и куча других операций которые под силу только специализированным сервисам за немалые деньги? Так незаметно тратятся сэкономленные на заправках средства. Да, есть старые простые дизели, неприхотливые к топливу и простые в ремонте. Но меня все равно отталкивают постоянная грязь при любом обслуживании. Помню меняли с другом на его BMW E39 радиатор. Почувствовал себя трактористом. Сделал выводы.Зимой и летом одним цветом? Нет, не елка а дизельное маслоХолодный пуск должен быть холодным!
После запуска дизеля зимой ждать тепла приходится долго. Конечно, есть "автономки". Но у меня нет знакомых, кто бы избежал проблем с печкой при больших пробегах. А ремонтируют их за деньги. А это снова вопрос мнимой экономии на топливе. Я молчу про лотерею с запуском в -30.
Подведем итог
Современный дизель дает экономию на топливе, которую потом легко "съедает" после одной неисправности или визита в сервис. При этом владение такой машиной делает человека зависимым от сервисменов и заправок с хорошим топливом. Поэтому я готов мириться с расходом топлива и выберу машину по средствам. За которую в состоянии заплатить налоги, заправить топливом при своих пробегах. Зато свобода и тепло из печки после пары минут работы для меня важнее, "псевдоэкономии". А отсутствие характерного аромата - бесценно!
P.S. Напоминаю, тем кто хочет написать "автор, все не так"!" что в данной статье выражено мое личное мнение, не претендующее на абсолютную истину. Всем удачи на дорогах!
Спасибо что дочитали до конца! Если материал понравился - не забудьте поставить лайк. Каждый лайк помогает развивать канал.
#дизель #Солярка #полезные советы #транспорт #моторы #выбор автомобиля
Больше интересных статей здесь: Дизель.
Источник статьи: Дизель! Низкий расход, мощная тяга при копеечном налоге. Объясняю, почему я все равно выберу бензин.