Думаю, что все знают или хотя бы слышали про "сухой закон", который действовал в США целых 13 лет, с 1920 года по 1933. Начало ХХ века для США - это период расцвета. Это время подарило нам джаз, блюз, автомобильную революцию и мафию.
Фото Яндекс КартинкиНемного истории
Стоит сказать, что мафия была и до этого. Всем известная Коза ностра действовала в Италии уже полвека. О ней особо в мире никто не знал, до ее прихода в Штаты. А пришла она туда еще до начала 20-х годов, в период, когда усилилось противостояние между Коза нострой и правящим в Италии фашистским режимом.
Появление итальянской мафии в США совпало с введением "Сухого закона", который запрещал производство и продажу алкоголя абсолютно везде. Вникать в его суть я не буду, там столько всего, что хватит на пару статей.
Алкоголь тогда, как и сейчас - это огромный рынок, в котором вращаются сумасшедшие деньги. Абсолютно естественно, что после прикрытия этой "лавочки" на официальном уровне, она открылась на неофициальном. И пройти мимо представители мафии никак не могли.
Начали появляться подпольные заводы по изготовлению всего, что имело хоть какой-то градус и естественно - подпольные заведения. Те, кто производил и продавал алкоголь неофициально, назывались бутлегерами. Были еще "муншайнеры" - самогонщики. Огромный рынок, который хоть и переместился в подполье, работал абсолютно по тем же принципам. Помимо производства, расширения ассортимента, реализации нужна была и логистика. А это - почти самая уязвимая точка, куда могут ударить как полицейские, так и конкуренты.
МуншайнерыВремена сухого законаБегунки
Так на сленге называли тех, кто занимался доставкой алкоголя. Вариантов логистики тогда было очень много и все они хитроумнее другого.
Бегунок во времена сухого законаНа всех способах доставки останавливаться не буду, нас интересуют автомобили. США в то время переживали автомобильный бум и естественно, что перевозить алкоголь было удобнее и быстрее на машине.
Обратите внимание: Чип-тюнинг, за и против..
Но на какой?Когда ты возишь спиртное на десятки тысяч долларов - попасть в руки полиции или конкурентам очень плохая перспектива. Поэтому, автомобиль должен быть незаметным, среднестатистический по потоку. Например - Форд Т.
Надпись: "Я не бутлегер. Не стреляйте, я останавливаюсь"Но возить в открытую нельзя, значит нужно было что-то придумывать и бегунки придумывали. Маскировали грузовые отсеки совершенно невероятными способами. Были и двойные полы, и фальшивые стены, и фальшивые топливные баки. В ход шло абсолютно все.
Автомобиль бутлегеров замаскированный под груженый досками грузовикДвойной бортНо мало замаскировать алкоголь в машине, необходимо, чтобы сам автомобиль не выглядел загруженным. И вот тут начинается то, что мы сейчас называем тюнингом.
Нужно понимать, что "бегунки" были отъявленными водителями-экстремалами. Это адреналиновые наркоманы, которые не представляли свою жизнь без автомобиля. Доработка автомобиля для них - это гарантия свободы и жизни. Все начиналось с подвески - она усиливалась ради того, чтобы в потоке автомобиль казался пустым. Делалось это самостоятельно или в "гаражных" мастерских, которые тоже работали подпольно. Благо, механиков и инженеров в стране было очень много. С моторами было сложнее, но как говорится, за деньги можно все. И руководители кланов охотно поддерживали своих водителей, которые обеспечивали им поставки столь дорогого груза.
Фото Яндекс КартинкиФото Яндекс КартинкиФото Яндекс КартинкиФото Яндекс КартинкиВот такое было время. Вот так зарождался тюнинг автомобилей таким, каким мы его знаем.
#автомобили #авто #сша #история #тюнинг #интересные факты #сухой закон #ретро #тюнинг автомобилей #мафия
Больше интересных статей здесь: Тюнинг.
Источник статьи: Как связан сухой закон сша и тюнинг автомобилей.