Думаю, что все знают или хотя бы слышали про "сухой закон", который действовал в США целых 13 лет, с 1920 года по 1933. Начало ХХ века для США - это период расцвета. Это время подарило нам джаз, блюз, автомобильную революцию и мафию.
Немного истории
Стоит сказать, что мафия была и до этого. Всем известная Коза ностра действовала в Италии уже полвека. О ней особо в мире никто не знал, до ее прихода в Штаты. А пришла она туда еще до начала 20-х годов, в период, когда усилилось противостояние между Коза нострой и правящим в Италии фашистским режимом.
Появление итальянской мафии в США совпало с введением "Сухого закона", который запрещал производство и продажу алкоголя абсолютно везде. Вникать в его суть я не буду, там столько всего, что хватит на пару статей.
Алкоголь тогда, как и сейчас - это огромный рынок, в котором вращаются сумасшедшие деньги. Абсолютно естественно, что после прикрытия этой "лавочки" на официальном уровне, она открылась на неофициальном. И пройти мимо представители мафии никак не могли.
Начали появляться подпольные заводы по изготовлению всего, что имело хоть какой-то градус и естественно - подпольные заведения. Те, кто производил и продавал алкоголь неофициально, назывались бутлегерами. Были еще "муншайнеры" - самогонщики. Огромный рынок, который хоть и переместился в подполье, работал абсолютно по тем же принципам. Помимо производства, расширения ассортимента, реализации нужна была и логистика. А это - почти самая уязвимая точка, куда могут ударить как полицейские, так и конкуренты.
Бегунки
Так на сленге называли тех, кто занимался доставкой алкоголя. Вариантов логистики тогда было очень много и все они хитроумнее другого.
На всех способах доставки останавливаться не буду, нас интересуют автомобили. США в то время переживали автомобильный бум и естественно, что перевозить алкоголь было удобнее и быстрее на машине.
Обратите внимание: Чип-тюнинг, за и против..
Но на какой?Когда ты возишь спиртное на десятки тысяч долларов - попасть в руки полиции или конкурентам очень плохая перспектива. Поэтому, автомобиль должен быть незаметным, среднестатистический по потоку. Например - Форд Т.
Но возить в открытую нельзя, значит нужно было что-то придумывать и бегунки придумывали. Маскировали грузовые отсеки совершенно невероятными способами. Были и двойные полы, и фальшивые стены, и фальшивые топливные баки. В ход шло абсолютно все.
Но мало замаскировать алкоголь в машине, необходимо, чтобы сам автомобиль не выглядел загруженным. И вот тут начинается то, что мы сейчас называем тюнингом.
Нужно понимать, что "бегунки" были отъявленными водителями-экстремалами. Это адреналиновые наркоманы, которые не представляли свою жизнь без автомобиля. Доработка автомобиля для них - это гарантия свободы и жизни. Все начиналось с подвески - она усиливалась ради того, чтобы в потоке автомобиль казался пустым. Делалось это самостоятельно или в "гаражных" мастерских, которые тоже работали подпольно. Благо, механиков и инженеров в стране было очень много. С моторами было сложнее, но как говорится, за деньги можно все. И руководители кланов охотно поддерживали своих водителей, которые обеспечивали им поставки столь дорогого груза.
Вот такое было время. Вот так зарождался тюнинг автомобилей таким, каким мы его знаем.
#автомобили #авто #сша #история #тюнинг #интересные факты #сухой закон #ретро #тюнинг автомобилей #мафия
Больше интересных статей здесь: Тюнинг.
Источник статьи: Как связан сухой закон сша и тюнинг автомобилей.