Каждый владелец подержанного автомобиля боится как минимум трех диагнозов - мертвой турбины, мертвого ремня ГРМ и мертвых форсунок. В этой статье autoDNA посетила мастера по форсункам TDI Serviss, чтобы получить подробное представление о многих таких болезненных темах.

Мертвые соски - неприятный и дорогостоящий диагноз. Цена одной насадки может колебаться от 200 до 1500 евро, и обычно приходится менять несколько, если не все сразу. Соответственно, смена форсунок может нарисовать жирную линию для будущей эксплуатации автомобиля, и было бы более выгодно возвращать ее по частям. Однако, прежде чем заказывать новые форсунки, возможно, стоит подумать о ремонте форсунок.

Что приводит к повреждению форсунки?

Изношенное новое сопло (слева направо)

Как и любая другая деталь автомобиля, форсунки имеют собственный ресурс и подвержены естественному износу. Если за автомобилем правильно ухаживать, новых форсунок хватит в среднем на 300 000 км. Есть три основных фактора, которые способствуют износу сопла:

  1. Не меняйте топливный фильтр слишком долго;
  2. В бак заливается некачественное топливо;
  3. Водители едут с «пустым маяком».

Топливный фильтр - важный элемент, защищающий форсунки от различных микроскопических частиц, попадающих в систему впрыска. Со временем топливный фильтр теряет свою эффективность и улавливает все меньше и меньше таких нежелательных частиц, что способствует износу форсунок.

Интервал замены топливного фильтра зависит как от пройденных километров, так и от окружающей среды. Если автомобиль в основном ездит по городу, рекомендуется менять его не реже одного раза в год - обычно вместе с заменой моторного масла и масляного фильтра. Если вы много ездите по трассе, то с заменой топливного фильтра можно отложить и было бы целесообразно менять топливный фильтр при каждой второй замене масла.

Испытание на износ сопла под микроскопом

Это определенно не дорогая ремонтная работа, которая должна сэкономить ваши деньги. Топливный фильтр среднего качества будет стоить примерно 15-20 евро, что ничто по сравнению с покупкой новых форсунок.

Второй важный аспект - некачественное топливо . Хотя в России, несмотря на разные рассказы и легенды, эта проблема не очень актуальна, в некоторых случаях некачественное топливо может значительно ускорить износ системы подачи топлива и сократить срок службы форсунок.

Если мы можем быть более-менее уверены в качестве топлива на российских заправках, то при заправке автомобиля «оставшимся топливом» мы серьезно рискуем состоянием форсунки и системы подачи топлива.

Также не рекомендуется заливать в бак машины сельскохозяйственное топливо. Хотя качество сельскохозяйственного топлива и обычного топлива регулируется одним и тем же стандартом Европейского Союза EN: 590, красящие вещества добавляются в сельскохозяйственное топливо, которое представляет собой избыточные и нежелательные частицы.

И третье, о чем многие даже не задумываются, - это привычка ездить с пустым маяком . Автомобили с годами накапливают в баке разнообразную грязь, отложения и мелкие частицы, которые обычно оседают на дно бака. При езде с пустым баком вся эта грязь попадает в топливную систему и способствует повышенному износу форсунок. Конечно, эта проблема не грозит автомобилю из салона, но на более старом авто было бы желательно заправляться по пробегу.

Подробнее:

  • Автомобильные фильтры. Очистить их или заменить новыми?
  • Присадки к топливу: маркетинговый ход или «витамины» для вашего автомобиля?
  • Дизель - двигатель, которого не стоит бояться

Каковы основные признаки проблем с форсунками?

Проверка сопла

Сообщения об окончании форсунки могут быть многократными и нечастыми, если двигатель больше не запускается без предупреждения. Это также один из худших признаков того, что машина больше не «прыгает». Произошел серьезный дефект, полностью остановивший форсунки.

может быть упомянута как следующий признак, который также встречается чаще Повышенная непрозрачность . Обычно это белый или черный дым. Вы также можете заметить необычный шум из моторного отсека или почувствовать необычную вибрацию.

Вышеуказанные симптомы обычно идут рука об руку с повышенным расходом топлива, тяжелой работой двигателя и потерей мощности. Если вы посмотрели машину, и в отчете истории указано, что у нее пробег ~ 300 000 км, то будьте осторожны. Если вы заметили вышеперечисленные приметы, то лучше придерживаться такой машины.

Что делать, если вы подозреваете проблемы с форсункой?

Если вы пойдете смотреть машину у продавца, то эти проблемы обязательно заметит привезенный вами автомеханик. Тем не менее, было бы лучше всего обратиться к большому количеству небольших хороших автосервисов, и автомобиль должен быть подключен к диагностическому компьютеру.

В зависимости от оборудования, программного обеспечения, модели автомобиля и других факторов можно будет прочитать различную информацию о работе форсунок. Это тоже хороший способ осмотреть машину перед покупкой.

Если многие из нас водят машину в сервис и поднимают ее в воздух для проверки ходовой части, то было бы целесообразно периодически проводить диагностику форсунок. Ведь замена форсунок может стоить дороже, чем сама машина, и этот дефект очень легко обнаружить перед совершением крупной покупки.

Что делать с форсунками - восстанавливать или менять?

Обычно степень износа всех форсунок практически одинакова, поэтому замена стоит очень дорого. Не всегда нужно менять всю форсунку. Сама насадка состоит из нескольких мелких деталей, которые можно заменить.

Например, если виноваты опрыскиватели, их можно только заменить и существенно сэкономить. Бывают случаи, когда в сервис охлаждают современный автомобиль, для которого одна форсунка стоит от 600 евро и выше, но нужно было лишь немного отрегулировать работу форсунок, что стоит небольшую часть от количества новой форсунки. В среднем полная реставрация форсунки стоит вдвое дешевле, чем покупка новой.

Какие насадки самые лучшие, а каких следует избегать?

В автомобильной промышленности есть несколько производителей форсунок, которые жестко конкурируют друг с другом и предлагают производителям автомобилей различные системы впрыска топлива. Если бы нам пришлось назвать лучшего производителя форсунок, форсунки которого служат надежно, не слишком дороги и поддаются ремонту, то это был бы Bosch .

Важное замечание. Форсунки для восстановления новых автомобилей не могут быть изготовлены, потому что альтернативы OEM и запасные части еще не доступны на рынке. Потому что я обязательно поменяю топливный фильтр и не езжу на некачественном топливе . В противном случае, возможно, придется покупать насадки стоимостью от 300 до 800 евро каждая.

Хотя Toyota и Lexus являются одними из самых надежных автомобилей, некоторые дизельные модели оснащены довольно крошечной системой форсунок D-CAT . Во-первых, они дорогие, во-вторых, восстановить их невозможно. Поэтому, если вам необходимо купить подержанный автомобиль Toyota или Lexus с 2,2-литровымD-CAT , который уже проехал 250 000 - 300 000 км , то будьте внимательны и обязательно проверьте состояние форсунок перед покупкой автомобиля.

Было обнаружено, что часть автомобилей Volkswagen Group имеет заводской дефект на некоторых моделях, и объявлен отзыв. Если у вас есть небольшой подержанный автомобиль Volkswagen Group или вы хотите его купить, отчет истории autoDNA покажет информацию об отзыве.

По словам опытных мастеров форсунок, другие форсунки от производителей Denso, устанавливаемые на популярные модели, такие как Auris, Avenso, Verso, Hilux и Land Cruiser, также вызывают проблемы.

Если вы хотите позаботиться о форсунках вашего автомобиля, то, по словам мастеров по форсункам и личному опыту, Liqui Moly Diesel Purge для дизельного топлива работает очень хорошо . Он очищает систему впрыска и растворяет различные отложения, которые могут накапливаться с годами. присадка