Каждый водитель хочет, чтобы в его машине было как можно меньше топлива. Независимо от объема двигателя, на расход также влияют другие факторы, в том числе круиз-контроль, который есть почти в каждом современном автомобиле.

Уменьшает ли круиз-контроль расход топлива? Ответ зависит от условий движения и самого типа круиз-контроля. На ровной трассе расход действительно снизится. Небольшие расстояния и горные дороги нужно преодолевать своими силами. Это не только будет безопаснее, но и позволит снизить расход топлива.

Экономичное вождение - комфорт против экономии

Стиль вождения, выбранный маршрут, время вождения и многое другое позволяют значительно снизить средний расход топлива. Слегка изменив привычки вождения, мы сможем добиться отличных результатов по экономии топлива. Но у всего есть свое предназначение, и нельзя жертвовать комфортом ради экономии топлива.

Например, кондиционер в особенно жаркий летний день и в городском режиме может увеличить расход топлива до 25%! С одной стороны, это очень много, а с другой - разумная плата за комфортные условия вождения.

Жаркая погода негативно сказывается на реакции и самочувствии водителей. В крайних случаях высокая температура и не очень свежий воздух из выхлопных газов окружающей машины могут вызвать обморок, что значительно увеличивает риск столкновения.

На расход топлива хоть и минимальный, но также влияет магнитола, аудиосистема, освещение и т. Д. Значит ли это, что мы должны отказаться от этого?

Если вы хотите снизить расход топлива, желательно закрыть все окна, убрать ненужные предметы из салона / багажника, с умом пользоваться кондиционером, следить за давлением в шинах и, по возможности, «тормозить двигателем». Вы можете найти более подробные советы по экономичному вождению в нашем блоге - Экономичное вождение - 10 заповедей, которые должен знать каждый водитель .

Круиз-контроль экономит топливо? да и нет

Использование круиз-контроля, несомненно, повышает комфорт путешествия. Особенно это заметно на больших расстояниях. В городских условиях использование этой функции может быть необязательным и в некоторых случаях может быть опасным. В любом случае, для тех, кто много путешествует, круиз-контроль, безусловно, отличный и очень полезный вариант. Но можно ли ограничить расход топлива?

Все зависит от типа круиз-контроля и маршрута или местности, по которой мы путешествуем. Если в вашем автомобиле установлен нормальный круиз-контроль, расход топлива может немного снизиться при движении по ровной местности.

Зачем? Потому что круиз-контроль будет поддерживать фиксированную скорость без лишних ускорений, замедлений и т. Д. Круиз-контроль обнаруживает минимальные колебания скорости и соответствующим образом реагирует, поддерживая предварительно установленный предел скорости.

Когда круиз-контроль выключен, водитель не может время от времени поддерживать фиксированную скорость, несмотря на показания спидометра. Круиз-контроль гарантирует, что привод работает без колебаний нагрузки, что гарантирует большую экономию топлива.

Кроме того, есть психологический аспект. С круиз-контролем водители более расслаблены и с меньшей вероятностью будут обгонять при обгоне.

Читать далее:

  • Круиз-контроль не работает? Причин может быть больше, чем вы думали!
  • Экономичная езда - 10 мифов о низком расходе топлива
  • Экономия топлива против долгой и счастливой жизни двигателя

Ситуации, когда круиз-контроль не снижает расход топлива

Рельеф не способствует экономии топлива ни при каких обстоятельствах, но с включенным круиз-контролем расход возрастет. Круиз-контроль будет пытаться любой ценой поддерживать выбранную скорость. Подъем с газом на полу и спуск с тормозами вместо «торможения двигателем». В таких ситуациях водитель лучше знает, как вести себя в различных условиях, например, ускоряться перед подъемом, отпускать газ при спуске с холма и т. Д.

Конечно, технологии развиваются, и для современных автомобилей доступен адаптивный круиз-контроль. С помощью датчиков адаптивный круиз-контроль может лучше ориентироваться на дорожном покрытии и, при необходимости, автоматически снижать скорость и соответствующим образом реагировать, если впереди есть опасность.

Если вы не боитесь немного ослабить катушки управления и доверять компьютеру машины, то в таких случаях адаптивный круиз-контроль сможет оптимально настроить топливный ресурс практически в любых условиях движения.

Теория и практика

Коллега по autoDNA из Польши ехал из Радома в Варшаву и обратно две недели подряд (примерно 112 км в одну сторону). Обе поездки проходили ночью, при одинаковых температурах и по одному маршруту. Наш польский коллега проверил теорию на автомобиле 1.9 TDI Saab 9-3 2005 года с 6-ступенчатой ​​механической коробкой передач.

На первом пути из Радома в Варшаву и обратно круиз-контроль не использовался, а средняя скорость была зафиксирована на уровне 115 км / ч, движение было умеренным, заторов не было. Во время движения бортовой компьютер показал, что средний расход топлива составил 5,2 л / 100 км после преодоления расстояния 224 км.

Во время второго заезда в идентичных условиях использовался обычный круиз-контроль, установленный на 115 км / ч. После идентичного расстояния бортовой компьютер показал средний расход топлива 4,7 л / 100 км. Разница составляет 0,5 л / 100 км или чуть больше литра топлива на 224 км.

Такой тест может провести любой водитель, чтобы убедиться в эффективности круиз-контроля с точки зрения экономии топлива. Конечно, это относится к «гладкой трассе», а не к поездке по альпийскому серпантину. Хотя пинта топлива на 100 км - это немного, посчитайте, сколько километров потребуется за несколько лет.

В заключение

Если бы в машине было выбрано только два экстры, это явно были бы круиз-контроль и кондиционер. Круиз-контроль - неоценимое спасение в междугородних поездках и снимает нагрузку на икроножные мышцы правой ноги.

Стоит ли использовать круиз-контроль в таком городе, как Островной мост? Вряд ли. Во-первых, это будет абсолютно бессмысленно, а во-вторых, могут возникнуть опасные ситуации, особенно если в машине нет адаптивного круиз-контроля.