Масляный фильтр является важной частью системы смазки двигателя автомобиля, качество и регулярная замена которой напрямую определяют, насколько хорошо и насколько чисто двигатель получит требуемую дозу масла. В свою очередь, оба эти фактора напрямую определяют, будут ли предотвращены трение, износ и оседание двигателя до минимума, что продлит срок службы двигателя.

Статьи по теме: Как выбрать лучшее моторное масло для двигателя вашего автомобиля?

Почему масляный фильтр?

Что касается масляных фильтров двигателя, то владельцы латвийских автомобилей и сомнительно квалифицированные автомеханики по-прежнему считают, что выбирать масляный фильтр бессмысленно - хороший или плохой фильтр неизбежно засоряется, так же как загрязняется даже самое дорогое масло, и его придется менять. Эта позиция далека от истины, и, даже если на первый взгляд кажется, что выбор дешевого, но неизвестного фильтра экономит несколько евро, он может сыграть хорошую роль, если обнаружится, что произошло серьезное повреждение системы смазки двигателя, двигатель изношен и не обойтись без серьезного ремонта. Как и все остальное, работа двигателя неизбежно приводит к износу металлических частиц, износу материалов и различных химических элементов. Неисправный фильтр может не обнаружить их все, и может возникнуть ситуация, когда грязное масло циркулирует через систему смазки двигателя. полный абразивных, закаленных в двигателе износных элементов. Фильтрация также невозможна с засоренным, несвоевременно отфильтрованным фильтром, который также вызывает «голод» масла в двигателе - это может произойти, если система не сможет слить достаточно масла в двигатель через засоренный фильтр. Во имя экономии, думая о покупке подозрительно дешевого и неизвестного производителя масляного фильтра, стоит помнить, что у них есть дефекты в корпусах и резиновых уплотнениях, из-за которых свежее масло может легко вытечь. Многие из пропусков, вызванных движением с сырой нефтью, были полностью «использованы» пионерами автомобилестроения, которые именно из-за незначительных побочных эффектов также пришли к выводу, что без фильтра невозможно обойтись. это также вызывает масляный «голод» в двигателе - это может произойти, если система не может слить достаточно масла в двигатель через засоренный фильтр. Во имя экономии, думая о покупке подозрительно дешевого и неизвестного производителя масляного фильтра, стоит помнить, что у них есть дефекты в корпусах и резиновых уплотнениях, из-за которых свежее масло может легко вытечь. Многие из пропусков, вызванных движением с сырой нефтью, были полностью «использованы» пионерами автомобилестроения, которые именно из-за незначительных побочных эффектов также пришли к выводу, что без фильтра невозможно обойтись. это также вызывает масляный «голод» в двигателе - это может произойти, если система не может слить достаточно масла в двигатель через засоренный фильтр. Во имя экономии, думая о покупке подозрительно дешевого и неизвестного производителя масляного фильтра, стоит помнить, что у них есть дефекты в корпусах и резиновых уплотнениях, из-за которых свежее масло может легко вытечь. Многие из пропусков, вызванных движением с сырой нефтью, были полностью «использованы» пионерами автомобилестроения, которые именно из-за незначительных побочных эффектов также пришли к выводу, что без фильтра невозможно обойтись.

Основной принцип конструкции фильтра не изменился за 70 лет

В первые годы автомобильной промышленности не было такого понятия, как масляный фильтр, соответственно, каждые 800, максимум 1000 километров масла должны были быть заменены. До 1920-х годов система смазки под давлением и масляный насос стали стандартом для автомобилей, которые необходимо было защищать от быстрого износа. Так были созданы первые масляные фильтры, которые изначально были ничем иным, как стальной рамой из стали или другого металла, покрытой шерстью и помещенной перед масляным насосом. Часто эти насосы были предназначены для мытья и повторного использования. «Дед» современного масляного фильтра можно было бы считать системой «чистого масла позже», созданной в 1923 году, которая уже планировала установить масляный фильтр за насосом до того, как моторное масло попадет в двигатель. Фильтр состоял из большого резервуара с перфорированными саржевыми пластинами. В качестве основного фильтрующего элемента использовались шерсть, хлопок, целлюлозные материалы, плюшевая бумага и многие другие материалы. Первоначально в автомобилях использовались так называемые частичные фильтры (By-pass), которые в то же время обеспечивали фильтрацию 10% от общего количества масла в системе, при условии, что все масло постепенно проходит через фильтр. Эта система редко встречается в современных автомобилях и теоретически обеспечивает более полную очистку масла. Возвращаясь к истории, следует упомянуть, что были также эксперименты с магнитными фильтрами, системами центробежных и отстойных фильтров, которые на самом деле не оправдали себя. Большое важное изобретение, которое до сих пор используется в полной мере, было достигнуто в 1943 году, когда был создан полнопоточный масляный фильтр, через который все моторное масло, подаваемое в двигатель, фильтруется одновременно. Это оказалось наиболее эффективным средством фильтрации моторного масла, которое стало стандартным оснащением автомобиля с 1946 года. Работа над повышением эффективности полнопоточного масляного фильтра, разработкой новых фильтрующих материалов и созданием технологий сегодня не прекращается, однако основной принцип работы фильтра не менялся уже более 70 лет.

Как работает масляный фильтр двигателя

В полнопоточном механическом фильтре масло фильтруется и очищается через специальную бумагу, войлок или другие материалы. Визуально масляный фильтр напоминает капсулу с металлическим корпусом, в которую входят противосливные и перепускные клапаны, а также фильтрующий элемент. Сливной клапан предотвращает обратный поток масла, когда двигатель не работает. Перепускной клапан, в свою очередь, обеспечивает давление в системе смазки двигателя. Если уровень давления превышает допустимый уровень, который может возникнуть в случае полного отказа фильтра, клапан обеспечивает доступ сырой нефти к компонентам двигателя. Работа клапана предотвращает повреждение уплотнений и уплотнений системы смазки, предотвращает «масляное голодание» и защищает двигатель от потенциально необратимого повреждения, вызванного недостаточным количеством смазки в двигателе. Однако в нормальных условиях перепускной клапан неактивен - он включается, если фильтр засорен, не заменены своевременно или повреждены. Перепускной клапан нефильтрованного масла также может подаваться в двигатель в случаях, когда вязкость масла значительно увеличилась при понижении температуры воздуха, другими словами, масло стало слишком густым.

Почему моторное масло загрязняется

Независимо от типа топлива - бензин, дизель или автомобильный газ, все двигатели внутреннего сгорания работают по схожему принципу: смесь топлива и воздуха в камере сгорания цилиндра двигателя взрывается, вызывая работу поршней и коленчатого вала. Однако взрыв, необходимый для работы двигателя, представляет собой химическую реакцию, которая приводит к образованию побочных продуктов сгорания. В основном это вода, углекислый газ и окись углерода, закись азота, серная кислота, углерод и не полностью сгоревшее топливо. Большая часть этих элементов выходит из двигателя автомобиля через выхлопную систему, но некоторые побочные продукты попадают в систему смазки двигателя. Они могут осесть на стенках цилиндров, вода, грязь и частицы углерода в блоке коленчатого вала могут образовать эмульсию, которая может засорить каналы смазки двигателя и вызвать другие неблагоприятные реакции.

Масляный фильтр снижает износ двигателя до 80%

Высококачественный фильтр задерживает «побочные продукты» работы двигателя в масле, предотвращая как дополнительное трение, так и образование нежелательных отложений на элементах двигателя. Испытания показали, что отработанное моторное масло в качественном фильтре задерживает частицы размером более 0,1 мкм. Таким образом, моторное масло не содержит осадка и металлической стружки, в результате чего износ двигателя уменьшается до 80%. Все это значительно повышает экологичность двигателя, поэтому стоит обращаться с масляным фильтром и своевременно менять его ответственно.

Когда следует заменить масляный фильтр?

Обычно производитель автомобилей дает рекомендации по интервалу и частоте замены масляного фильтра. Обычно рекомендуется менять масляные фильтры двигателя каждые 10 - 15 тысяч километров, но не реже одного раза в год, одновременно с заменой масла. Важно помнить, что количество пройденных километров - не единственный параметр, который влияет на срок службы фильтра, и владелец автомобиля должен это учитывать.

Факторы, сокращающие срок службы масляного фильтра:

  • частая езда на короткие расстояния с холодным двигателем;
  • очень спортивное вождение с холодным двигателем;
  • длительный холостой ход двигателя;
  • использование некачественного топлива;
  • использование некачественного или неподходящего моторного масла;
  • за рулем автомобиля с изношенными сальниками двигателя;
  • Выбор неясного происхождения и качества фильтра - в фильтрах низкого качества используется плотная бумага (фильтрующий элемент) с коротким сроком службы
  • неправильно установлен масляный фильтр;

Признаки, которые могут указывать на необходимость замены масляного фильтра:

  • механическое повреждение корпуса фильтра, «надувание»;
  • неисправности двигателя, регулярный перегрев двигателя;
  • масляные пятна на земле, когда автомобиль стоит на месте;
  • увеличенный расход масла;
  • индикатор давления масла на приборной панели автомобиля;

Как выбрать масляный фильтр

Перед покупкой масляного фильтра стоит ознакомиться с техническими характеристиками и рекомендациями производителя автомобиля - масляный фильтр не является универсальной деталью стандартного размера, одна из которых подойдет для всех автомобилей. Делая выбор, рекомендуется обратить внимание на производителя компонента и упаковку фильтра, отдавая предпочтение респектабельному, высококачественному компоненту производителя фильтра. Среди производителей масляных фильтров наиболее надежными производителями качественных фильтров являются MANN-FILTER, MAHLE или KNECHT (в зависимости от рынка), HENGST, DONALDSON и другие. Выбрав один из них, покупатель может быть совершенно уверен, что он не ошибется.

Важно помнить, что фильтры неясного происхождения и низкого качества могут использовать фильтровальную бумагу или фильтрующий элемент с непроницаемой проницаемостью с коротким сроком полезного использования. Часто для экономии на таких фильтрах используется меньше фильтровальной бумаги, либо фильтровальная бумага может распределяться неравномерно. Поэтому в местах, где оно слишком уплотнено, масло не будет протекать, что значительно уменьшает эффективную площадь поверхности фильтрации. Конечно, как и с любой некачественной деталью, существует риск ее поломки, в результате чего масло вообще не будет фильтроваться.

Хорошо знать

В технической документации автомобиля также должен быть указан уровень эффективности очистки фильтровальной бумаги. Согласно стандарту, в автомобильных двигателях масляный фильтр должен обеспечивать фильтрацию частиц размером 5 микрон. Владелец автомобиля также может выбрать фильтр с более высоким уровнем очистки масла. Однако при этом следует помнить, что более высокий уровень очистки означает более низкую пропускную способность фильтра, поэтому он может засоряться быстрее, а также может потребовать более частой замены фильтра. Правда, не каждый производитель масляных фильтров указывает на уровень фильтрации. Непрофессионала может смущать широкий ассортимент масляных фильтров, поэтому рекомендуется выбрать надежного продавца для покупки детали. Стоит помнить, что в интернет-магазине с хорошей репутацией вы можете рассчитывать не только на привлекательную цену детали, но и с помощью специалистов, гарантия качества и возможность обмена неиспользованных товаров. С другой стороны, если вы не уверены в достаточности своих знаний для покупки подходящего и качественного масляного фильтра, рекомендуется делегировать выбор надежному автосервису.

Как заменить масляный фильтр |

Самая важная задача для автовладельца - помнить о своевременной смене масла, и, если он сам не автомеханик, лучше доверить эту работу специалистам по обслуживанию. Несмотря на кажущуюся простоту, замена масляного фильтра является довольно трудоемким процессом, и даже незначительные ошибки при замене фильтра могут привести к неисправностям двигателя. Следует также отметить, что замена масляного фильтра может потребовать специальных инструментов, которые могут быть недоступны в непрофессиональном гараже. Поэтому, если вы хотите позаботиться о надежной работе двигателя вашего автомобиля и его системы смазки в течение как можно более длительного периода времени, может оказаться более ценным сосредоточиться на ваших привычках вождения. Стоит также провести проверку уровня моторного масла и контроль качества как обычную процедуру перед тем, как сесть за руль. В свою очередь, ремонт, замена масел и фильтров, а также других запчастей,

Статьи по теме: Как выбрать лучшее моторное масло для двигателя вашего автомобиля?