Спущенная шина, поврежденный диск и немедленная смена колес на обочине - это самая распространенная ерунда, которая поражает одного водителя весной после входа в ранее незаметную яму. Однако в дополнение к шинам и дискам «весенняя черная статистика» по повреждению автомобиля включает, когда разбит топливный бак, разбит бампер, разбито отверстие в полу автомобиля или взорваны подушки безопасности, что приводит к значительному повреждению салона автомобиля. Даже если весна может быть преодолена без таких разрушительных аварий, очевидно, что неровные дороги оказывают разрушительное воздействие практически на каждую единицу автомобиля. Однако ямы особенно критично влияют на ходовую часть автомобиля, что может привести к трагической аварии. На этот раз об основных элементах ходовой части автомобиля,

Подвеска колес - втулки и шарниры


Ямы напрямую и критически влияют на подвеску колес автомобилей, которая состоит из множества элементов: поворотных стоек, ступиц, подшипников колес, рулевого моста, ступицы колеса, уплотнения вала, крепления колес и проставок, болтов, стабилизаторов, втулок, шарниров, распорок, рычагов, ходовой части крепежи, ригели, поперечные рычаги, мостовые балки и многое другое. Каждая часть деталей ежедневно подвергается огромной нагрузке, и практически каждый водитель будет учитывать, что если не каждый интервал между техническими осмотрами, то каждая секунда определенно будет определять, какой из элементов подвески необходимо будет заменить. Однако, если вы ежедневно едете по неровным, извилистым и неровным дорогам, срок службы каждой детали быстро снижается, и возможно, что один из элементов подвески придется заменять даже два раза в год. В частности, при выборе новой запчасти сохранил и купил не хорошую, а дешевую автомобильную запчасть. Из всех элементов подвески яма оказывает наиболее разрушительное воздействие на втулки и соединения. Оба элемента используются для соединения двух движущихся частей, принцип действия различен и материалы, из которых они оба сделаны.

Вводыобычно изготавливаются из твердой резины и соединяют два элемента, которые должны двигаться в одной плоскости - только вправо - влево или только вверх - вниз. Например, втулки подвески автомобиля соединяют рычаги подвески с кузовом, в том числе стабилизатор поперечной устойчивости, концы амортизаторов с кузовом и рычаг подвески, а также «тупик» заднего колеса или корпус подшипника с подвеской. Работа втулки основана на эластичности резины, которая при скручивании обеспечивает необходимое движение между соединенными элементами, гасит вибрацию и шум. Хотя срок службы кустов неизбежно уменьшается с каждой поездкой, они долговечны и могут длиться годами при движении по хорошим дорогам. С другой стороны, неровная дорога создает дополнительную нагрузку на втулки, и в ситуации, когда втулки уже со временем утратили свою эластичность, попадание в глубокую яму может привести к разрыву детали. Тот факт, что такая проблема возникла, будет сразу же заметен после нажатия кнопки, когда детали сталкиваются друг с другом. В этой ситуации ремонт не следует откладывать, так как отсутствие втулки неизбежно ведет к повреждению других компонентов подвески, а длительный ремонт может привести к гораздо более высоким затратам.

Шарнирыизготовлены из прочного металла и обычно соединяют детали, которые должны иметь возможность перемещаться вместе в нескольких плоскостях одновременно - как вверх, так и вниз и вбок. Например, петли используются для крепления переднего колеса автомобиля, поскольку колесо должно иметь возможность поворачиваться вбок, а также перемещаться вверх по неровностям дороги. Петли изготовлены из прочного металла, и его основной принцип - простое решение - шар или сердечник заключены в «контейнер», в котором они могут свободно перемещаться во всех направлениях. Смазочные материалы дополнительно обеспечивают свободу движений. Однако со временем смазочный материал может исчезать через поврежденное уплотнение или развиваться под нагрузкой, и два металла постоянно взаимодействуют, чтобы деформироваться, изнашиваться и увеличивать свободное движение шарика в контейнере, что неизбежно приводит к повреждению сустава. При резком входе в более глубокую ямку крест становится высоким, поэтому элементы шарнира будут подвергаться такому сильному удару, что металл просто сломается или будет пластически или постоянно деформирован. Если вам повезло, и у вас нет полной поломки детали, существует высокий риск того, что трещины при ударе будут быстро прогрессировать, и соединения должны быть заменены до лета. Важно, чтобы соединения использовались для соединения важных элементов автомобиля - колес, рулевого управления и других, где их повреждение также может привести к трагическим дорожно-транспортным происшествиям. В дополнение к тому факту, что повреждение детали значительно ухудшает управляемость автомобиля до уровня, когда машина вообще не может управляться, повреждение детали обозначается стуковыми шумами, которые никогда не следует игнорировать. что металл просто сломается или будет пластически или необратимо деформирован. Если вам повезло, и у вас нет полной поломки детали, существует высокий риск того, что трещины при ударе будут быстро прогрессировать, и соединения должны быть заменены до лета. Важно, чтобы соединения использовались для соединения важных элементов автомобиля - колес, рулевого управления и других, где их повреждение также может привести к трагическим дорожно-транспортным происшествиям. В дополнение к тому факту, что повреждение детали значительно ухудшает управляемость автомобиля до уровня, когда машина вообще не может управляться, повреждение детали обозначается стуковыми шумами, которые никогда не следует игнорировать. что металл просто сломается или будет пластически или необратимо деформирован. Если вам повезло, и у вас нет полной поломки детали, существует высокий риск того, что трещины при ударе будут быстро прогрессировать, и соединения должны быть заменены до лета. Важно, чтобы соединения использовались для соединения важных элементов автомобиля - колес, рулевого управления и других, где их повреждение также может привести к трагическим дорожно-транспортным происшествиям. В дополнение к тому факту, что повреждение детали значительно ухудшает управляемость автомобиля до уровня, когда машина вообще не может управляться, повреждение детали обозначается стуковыми шумами, которые никогда не следует игнорировать. что соединения используются для соединения важных элементов автомобиля - колес, рулевого управления и других, где их повреждение также может привести к трагическим авариям. В дополнение к тому факту, что повреждение детали значительно ухудшает управляемость автомобиля до уровня, когда машина вообще не может управляться, повреждение детали обозначается стуковыми шумами, которые никогда не следует игнорировать. что соединения используются для соединения важных элементов автомобиля - колес, рулевого управления и других, где их повреждение также может привести к трагическим авариям. В дополнение к тому факту, что повреждение детали значительно ухудшает управляемость автомобиля до уровня, когда машина вообще не может управляться, повреждение детали обозначается стуковыми шумами, которые никогда не следует игнорировать.

Шаровые шарниры рулевого рычага или на языке механики - «пальцы»

Подобно подвеске колеса автомобиля, для рычага рулевого управления требуется сочетание различных деталей. Здесь используются только шарниры или шарниры руля, Принцип их работы аналогичен описанным выше - взаимное движение двух частей в нескольких плоскостях одновременно обеспечивается прочным металлическим шариком, который входит в больший «контейнер». По сути, единственная разница между шаровыми шарнирами рулевой колонки и шарнирами подвески колес заключается в размере - для рычага рулевого управления они меньше. Шаровые шарниры обеспечивают точное взаимодействие элементов рулевого управления, поэтому при повороте рулевого колеса колеса автомобиля также немедленно поворачиваются в нужном направлении. Первым признаком износа и повреждения шарикоподшипников рулевой колонки является свободное движение рулевого колеса, а также характерная клика при каждом повороте рулевого колеса. Если вы заметили их, вам следует немедленно запланировать сервисное обслуживание - отсрочка замены шарикоподшипников рулевой колонки может привести к трагическим последствиям. По существу, что дефект в шарикоподшипнике прогрессирует чрезвычайно быстро и от первого щелчка или свободного движения до рулевого колеса до тех пор, пока момент, когда машина больше не будет управляемой, будет очень коротким, и последствия для машины, которая больше не является управляемой, описывать не нужно. Чрезвычайно серьезные повреждения и трагические последствия для шаровых шарниров рулевой колонки могут быть вызваны попаданием отверстия в поворот.

Втулки стабилизатора поперечной устойчивости и шаровые опоры на концах

Стабилизаторы это стальной стержень, который работает по принципу кручения и соединяет колеса с обеих сторон одной оси. Основная задача стабилизатора - держать машину параллельно дороге. Стабилизатор и корпус соединены двумя резиновыми втулками, а на концах стабилизатора имеются небольшие вертикальные рычаги или стяжки, которые соединяют стабилизатор с рычагами подвески с обеих сторон. Эти маленькие вертикальные связи обычно имеют маленькие шарикоподшипники на обоих концах. Конструкция звучит хрупко, но она может выдерживать серьезные нагрузки и при движении по хорошим дорогам может служить значительное количество времени. На латвийских дорогах ситуация сложнее, и во время весеннего сезона ямы ни один водитель не пропускает внезапный резкий щелчок в нижней части автомобиля. Это указывает на то, что втулки не выдержали нагрузки и порвались. В результате больше не обеспечивается гашение вибрации и шума - стальной стабилизатор мгновенно ударяет по кузову автомобиля. Теоретически, даже со сломанными втулками стабилизатора вы все еще можете ездить некоторое время, но в действительности каждый водитель, столкнувшийся с такой проблемой, знает, что шум удара металла о металл настолько велик, что никто не колеблется устанавливать новые втулки стабилизатора. Важно, что игнорирование этого ущерба вызывает новые деформации, которые, как и любое другое заболевание, могут в результате стоить намного дороже. что никто не стесняется с установкой новых втулок стабилизатора поперечной устойчивости. Важно, что игнорирование этого ущерба вызывает новые деформации, которые, как и любое другое заболевание, могут в результате стоить намного дороже. что никто не стесняется с установкой новых втулок стабилизатора поперечной устойчивости. Важно, что игнорирование этого ущерба вызывает новые деформации, которые, как и любое другое заболевание, могут в результате стоить намного дороже.

Амортизаторы и пружины


Амортизаторы обеспечивают связь между дорогой и автомобилем, становясь одной из важнейших гарантий безопасности. Именно амортизаторы помогают обеспечить сцепление колес с различными типами дорожных покрытий в различных условиях эксплуатации, обеспечивая устойчивость и управляемость машины. В дополнение к безопасности, амортизаторы также обеспечивают комфорт, с которым каждый участок дороги будет преодолен. Гидравлические амортизаторы становятся все более распространенными, но гидропневматические или так называемые газовые амортизаторы набирают популярность.

Независимо от типа, конструкция амортизаторов в основном проста. Амортизатор представляет собой гидравлическое устройство, состоящее из цилиндра, заполненного маслом или газом, с поршнем внутри. В результате движения поршень проталкивает масло через небольшие отверстия и клапаны, точно контролируя сопротивление движению. Основная задача амортизатора - гасить колебания автомобильных пружин и обеспечивать сцепление колес с дорожным покрытием. Если амортизатор поврежден, движения пружины не затухают, и автомобиль может долго качаться после выхода из ямы. Амортизаторы ямы не подвергаются непосредственному воздействию, но в то же время неровная и неровная дорога вызывает колебания - каждая из которых истощает ресурс амортизатора - чем чаще и шире амплитуда колебаний, тем короче период износа амортизатора.

То же самое касается автомобильных пружин , которые всегда работали в паре с амортизатором. Наиболее распространенным дефектом пружин является постепенный обрыв его обмотки. В основном от края, это повреждение может быть зафиксировано на плоской поверхности, видя, что один из углов автомобиля ниже, чем другие.

Кроме того, в латвийских условиях частым повреждением является разрыв опорных втулок или кронштейна амортизатора, который также непосредственно провоцируется движением по неровным дорогам.

Об износе амортизаторов свидетельствует увеличение качания автомобиля на неровностях каждой дороги. Это особенно опасно при движении на более высоких скоростях по извилистым участкам дороги, что также может привести к полной потере сцепления с дорогой и сходу с рельсов. Амортизатор напрямую влияет на сцепление шины с дорогой, что также обеспечивает ее маневренность и управляемость. Кроме того, было доказано, что хорошие амортизаторы значительно сокращают тормозной путь на неровных дорогах. Важно помнить, что амортизаторы всех четырех осей, если не всех четырех, должны заменяться одновременно. Передние амортизаторы ежедневно тяжелее, поэтому в первую очередь следует учитывать их техническое состояние. Кроме того, при выборе новых амортизаторов,

Как уменьшить ущерб от ухабистых дорог?

В латвийских условиях стоит прислушиваться к шуму вашего автомобиля и оценивать изменения в его управлении, чтобы при первых признаках повреждения было возможно устранить его вовремя, прежде чем произошла трагическая авария. В латвийских условиях весной невозможно избежать ям, поэтому стоит учесть пару экспертных рекомендаций о том, как максимально сэкономить автомобиль.

Не тормозить в яме! Если яма замечена в последнюю минуту и ​​ее невозможно обойти, лучше всего сделать торможение в яме, минимизируя скорость, но отпустив тормоза непосредственно перед ямой. Это значительно снижает нагрузку на всю подвеску при движении по яме, что значительно снижает риск поломки любого из узлов.

Езжай быстро или медленно, точно не посередине! Если вам нужно ехать по дороге, покрытой множеством маленьких ям, вы должны выбрать «пролететь» над ними, ехать на максимально допустимой скорости или наоборот - выбрать низкую скорость и медленно катиться по всей дороге, стараясь избегать ям или входите в них плавно. Неправильно выбирать скорость где-то посередине, которая позволит машине резко падать в каждую лунку.