Последние пять лет на автомобильном рынке появляется все больше машин со встроенными мозгами, некоторые модели УЖЕ превосходят по числу кодовых строк пассажирский самолет!
Грузовики и легковые автомобили оборудованы интернетом с функциями поиска парковки, оплаты топлива на заправках и подключению к радиостанциям со всего мира!
Скажете "Ну это точно не в России", но скоро такие машины заполонят и наши города. Автолюбители ждут прогресса в области автомобильных возможностей, но хакеры этого ждут еще больше. Это и есть "страшный сон" автопроизводителей, не говоря уже о российских компаниях.
Два года назад известная за бугром фирма кибербезопасности Karamba Security эксперимента ради разместила в сети поддельный электронный блок управления автомобилем. В тот же день хакерами было предпринято 25000 попыток взлома устройства, и одна удалась.
Также в 2015 году был зафиксирован взлом автомобиля Tesla хакерами Consumer Watchdogs из Санта Моники, Калифорния. Они даже оставили издевательское сообщение "Взломано Эта Тесла взломана".
«Взять под контроль направление и скорость транспортного средства: это то, что беспокоит всех в отрасли», - сказал Ами Дотан, исполнительный директор Karamba Security.Обратите внимание: Год назад установил противоугонный блокиратор на рулевой вал: Моё мнение после длительной эксплуатации.
«И все знают, что это может случиться».
Проблема автомобильной безопасности может быть серьёзнее авиационной. В современных автомобилях используется около 150 электронных блоков управления и около 100 миллионов строк кода. Сравните это с современным пассажирским самолетом всего с 15 миллионами строк кода или с операционной системой для массового рынка ПК с примерно 40 миллионами строк кода, и сложности станут очевидными!
Компании, занимающиеся кибербезопасностью, должны защищать автомобиль от разных возможных источников заражения. Угрозы включают в себя SIM-карты с вредоносным кодом, поддельные обновления программного обеспечения по беспроводной сети, код, отправляемый со смартфона в автомобиль, а также ввод неправильной информации в датчики и камеры автомобилей.
Кроме того, вредоносный код может быть введен через ключи, подключенные к компьютерному порту транспортного средства, обычно называемому портом OBD-II, находящимся под рулевым колесом и используемым для диагностики и отслеживания транспортных средств.
«Речь идет о человеческой жизни, поэтому кибербезопасность - наш главный приоритет», - сказал Кевин Тирни, вице-президент General Motors по глобальной кибербезопасности. Компания, в которой 90 инженеров работают над кибербезопасностью на постоянной основе, практикует то, что она называет «глубокой защитой», удаляя ненужное программное обеспечение и создавая правила, которые позволяют системам транспортных средств взаимодействовать друг с другом только при необходимости.
Больше интересных статей здесь: Сигнализация.
Источник статьи: "Любишь медок, люби и холодок!" Автопроизводители против хакеров, возможности машин 21 века против кибербезопасности.