Выпускали ее с 1991 по 1995 год в комплектации, в которую входили:
Основной электронный блок
Пьезосирена
Автономный аккумулятор
Датчик колебания кузова
Пиротехнические патроны активной охраны
Без иронии - комплектация сопоставима с неплохой сигнализацией последних лет. А уж на фоне своих современниц “Аргус” смотрится особенно выигрышно.
Благодаря пьезосирене машины сигналили характерным квакающим звуком. Перепутать его было сложно. А автономный аккумулятор не давал отключить охранную систему простым снятием клеммы стартерной батареи.
Ну и самое крутое – два элемента активной охраны! Первый - аэрозольный патрон - сгорал без искр и пламени и образовывал в салоне аэрозольное облако ослепляющего и "выкуривающего" действия. Описание неоднозначное, но скорее всего при сгорании патрона выделялся слезоточивый газ.
Обратите внимание: Автосигнализация Pandora DX-4GS.
Второй - дымовой патрон - заполнял салон густым «туманом».“Аргус” блокировал зажигание при попытках провернуть замок, подавал звуковые сигналы после несанкционированного открытия дверей, капота или багажника, а также реагировал визгом на колебания кузова. Если злоумышленник оказывался упорным и пытался под вой сирены завести мотор, тут же срабатывал аэрозольный патрон, а спустя 5-10 секунд – дымовой!
Что подкачало, так это исполнение. Центральный электронный блок “Аргуса” размерами чуть-чуть не дотянул до кирпича, при том что все его способности можно уместить в микросхему размером с зерно гречки
Еще одним уязвимым местом «Аргуса» была кнопка активации. В салонах «Жигулей» и «Запорожцев» прятать ее было некуда. Стоило угонщику обнаружить кнопку, автомобиль становился полностью беззащитным, и вся его грозная пиротехника теряла смысл.
Встречали такие сигналки? Что думаете о них?
Больше интересных статей здесь: Сигнализация.
Источник статьи: "Аргус" - самая взрывная сигнализация Советского Союза.