Chery Tiggo 9: Флагманский кроссовер на российском рынке — тест-драйв, характеристики и цены

Весной прошлого года на Пекинском автосалоне состоялась первая презентация кроссовера Chery Tiggo 9. Тогда оценить его ходовые качества в полной мере не удалось — традиционный короткий «тест-драйв» на парковке давал лишь общее впечатление. Однако даже этого было достаточно, чтобы понять: автомобиль заслуживает пристального внимания. И вот момент настал — Chery официально представляет «Девятку» российским покупателям.

Chery Tiggo 9: Позиционирование и дизайн

Интересно, что на внутреннем китайском рынке эта модель известна под именем Tiggo 8L. Она дебютировала после летнего автосалона в Пекине. Однако в России уже представлен Chery Tiggo 8 Pro Max, поэтому для нового флагмана было выбрано цифровое обозначение «9», чтобы подчеркнуть его более высокий статус и принадлежность к следующему поколению.

Tiggo 9 действительно стал флагманом бренда. Его габариты впечатляют: длина составляет 4810 мм (против 4720 мм у Tiggo 8 Pro Max), а колесная база выросла до 2800 мм (было 2710 мм). Несмотря на солидные размеры, кроссовер не выглядит громоздким. Этому способствует удачный дизайн: плавные линии кузова, покатая крыша и изящные хромированные стойки визуально скрадывают объем.

Внешность Tiggo 9 можно охарактеризовать как сдержанную и элегантную. Похоже, производители сосредоточили свои дизайнерские эксперименты на других моделях, сделав этот кроссовер эталоном семейной классики. Наиболее яркими акцентами являются решетка радиатора, украшенная объемными кристаллами, и стильные многоспицевые диски, напоминающие решения от Maybach. Цветовая палитра в основном консервативна: белый, черный, два оттенка серого, зеленый. Исключением служит лишь выразительный небесно-голубой цвет.

Знатоки марки заметят сходство с кроссовером Jaecoo J8. Это не случайно, поскольку обе модели построены на современной платформе T2X, которая является шагом вперед по сравнению с платформой, используемой в нынешнем Tiggo 8 Pro Max.

Интерьер и эргономика Chery Tiggo 9

Удивительно, но интерьеры Tiggo 9 и Jaecoo J8 кардинально различаются. Если J8 использует широкий экран, объединяющий приборную панель и мультимедийную систему (как у Exeed), то в Tiggo 9 применено другое решение. Перед водителем расположен компактный цифровой щиток, а в центре — вытянутый в ширину «планшет» меньшего размера.

Такая компоновка очень удобна: ничто не загораживает обзор, а «квадратный» формат центрального экрана позволяет легко дотянуться до всех его зон. Качество отделочных материалов и сборки находится на высоком уровне — все приятно на ощупь и не вызывает нареканий. Chery, следуя примеру премиальных брендов, разместил кнопки электрорегулировки сидений на дверных картах, а на рулевой колонке справа появился рычаг, похожий на управление дворниками у Mercedes. Однако этот рычаг отвечает за переключение режимов автоматической коробки передач.

Перенос селектора АКПП на рулевую колонку освободил пространство на центральном тоннеле. Теперь там расположен блок с селектором режимов движения и физическими кнопками для управления климатом: обогрев заднего стекла и зеркал, максимальная интенсивность обдува и автоматический режим. Рядом скрыта кнопка аварийной сигнализации.

Посадка за рулем Tiggo 9 очень комфортна, а диапазон регулировок руля и сиденья позволяет удобно устроиться водителям любого роста.

Обратите внимание: Chery Tiggo 5 не разочаровывает.

Передние сиденья оснащены вентиляцией и функцией массажа. Примечательно, что пассажирское сиденье спереди может раскладываться в почти горизонтальное положение!

Задним пассажирам тоже будет комфортно. Пространство второго ряда очень просторное, спинки сидений регулируются по углу наклона, доступны подогрев и вентиляция. Главное преимущество — даже на третьем ряду сидений взрослые пассажиры среднего роста могут разместиться с приемлемым комфортом, благодаря увеличенной колесной базе. Семиместная компоновка салона является стандартной для Chery Tiggo 9 в России.

Мультимедийная система автомобиля продвинутая. Она не только поддерживает Android Auto и Apple CarPlay, но и имеет встроенную интеграцию с сервисами ВКонтакте. Вам даже не обязательно подключать смартфон — достаточно авторизоваться в своем аккаунте прямо в системе автомобиля, чтобы слушать музыку или смотреть видео из «ВК Видео». Также доступна собственная навигационная система с отображением пробок в реальном времени.

Технические характеристики и ходовые качества

Выбор силовой установки для покупателя упрощен. Под капотом Tiggo 9 установлен единственный двухлитровый турбированный бензиновый двигатель мощностью 245 л.с. В паре с ним работает 8-ступенчатая автоматическая трансмиссия, а привод — исключительно полный. Отказ от роботизированных коробок передач в пользу классического «автомата» — осознанный шаг Chery, так как в условиях плотного городского трафика АКПП обеспечивает более плавную и предсказуемую работу.

К автоматической коробке передач претензий нет. Автомобиль трогается плавно, переключения происходят почти незаметно. Разгон до 100 км/ч происходит уверенно и тихо. Уровень шумоизоляции салона очень высокий. Это достигнуто не только за счет применения стеклопакетов, но и благодаря качественной обработке арок колес — шум от 20-дюймовых шин практически не проникает внутрь.

Заявленные 8 секунд до «сотни» кажутся немного заниженными — для точной проверки динамики потребуется тест с GPS-оборудованием на российских дорогах. Однако уже сейчас можно сказать, что Chery Tiggo 9 уверенно совершает обгоны. Нет необходимости постоянно играть с коробкой в спортивном режиме — двигатель не «тупит», а его крутящий момент в 375 Н·м доступен в широком диапазоне оборотов (от 1750 до 4000 об/мин).

Средний расход топлива во время тестовой поездки составил около 11 литров на 100 км. Важным улучшением по сравнению с Tiggo 8 Pro Max стал увеличенный топливный бак объемом 65 литров (у предшественника — 51 литр). Производитель официально разрешает использование бензина с октановым числом 92, но для лучшей динамики и долговечности двигателя, конечно, рекомендуется топливо с октановым числом 95.

Дорожный просвет в 200 мм и специальный «внедорожный» режим настройки трансмиссии и электроники несколько расширяют возможности кроссовера на плохих дорогах. Однако стоит помнить, что силовой агрегат защищен снизу лишь пластиковым щитком, поэтому на серьезное бездорожье на этой машине лучше не соваться. На асфальте Tiggo 9 ведет себя отлично.

Подвеска уверенно справляется с неровностями российских дорог. Адаптивных амортизаторов, как у Exeed RX, здесь нет, что, возможно, даже к лучшему — Chery не допускает излишних раскачиваний на волнах, а энергоемкости хватает, чтобы гасить даже серьезные удары от крупных ям. Гидравлические опоры в передней подвеске эффективно устраняют вибрации от мелких неровностей. По характеристикам подвески Tiggo 9, пожалуй, является лучшей моделью Chery на нашем рынке!

Комплектации и цены на Chery Tiggo 9 в России

Логично, что Tiggo 9 стал самым дорогим автомобилем в линейке Chery. Кроссовер в стартовой комплектации Prime оценивается в 4 750 000 рублей. При этом базовая версия уже очень хорошо укомплектована: 19-дюймовые диски, полная светодиодная оптика, электронные ассистенты (контроль слепых зон и предупреждение о столкновении сзади), двухзонный климат-контроль, электропривод и вентиляция передних сидений, беспроводная зарядка, автоматически затемняющееся зеркало заднего вида, панорамная крыша, ambient-подсветка и мультимедийная система с 16-дюймовым экраном, навигацией и сервисами ВКонтакте.

Топовая версия Ultra выглядит более выгодным предложением. Она всего на 300 000 рублей дороже (при общей цене около 5 млн рублей разница не столь существенна), но за эти деньги вы получаете множество дополнительного оборудования. Ключевыми являются дополнительные подушки безопасности: центральная фронтальная между водителем и пассажиром и боковые для пассажиров второго ряда.

Кроме того, в комплектацию Ultra входят: адаптивный круиз-контроль, система автоматического экстренного торможения, 20-дюймовые колеса, вентиляция сидений второго ряда, функция складывания спинки переднего пассажирского сиденья, регулируемая поясничная опора для водителя, кожаная обивка салона и мощная аудиосистема Sony с 14 динамиками, включая динамики в подголовниках передних сидений.

Итоговая оценка по результатам тест-драйва

Ниже представлены оценки кроссовера Chery Tiggo 9 по различным параметрам. Нажмите на ссылку, чтобы подробнее ознакомиться с методологией оценивания.

Chery Tiggo 9
Динамика
Разгон7
Управляемость8
Тормоза8
Комфорт
Посадка за рулем9
Пространство в салоне8
Шумоизоляция8
Плавность хода9
Багажник8
Технологии
Электронные ассистенты8
Камеры8
Мультимедиа7
Оснащение8
Субъективная оценка
Субъективная оценка, из 10 баллов9
Сумма баллов94
Итоговая оценка по 100-балльной шкале78,3

Больше интересных статей здесь: Обзоры.

Источник статьи: Кроссовер Chery Tiggo 9: как он едет и сколько стоит.