Кроссовер Geely Cityray продается в России с 1 октября прошлого года, но пока не успел снискать особой популярности. Компактный Geely Coolray и флагманский Geely Monjaro значительно впереди. Даже Geely Atlas, претерпевший существенные изменения внешнего вида, постепенно был принят публикой. Что пошло не так с Cityray? Мы обнаружили это во время тест-драйва Geely Cityray.
Geely Cityray: что это за машина

Geely Cityray идеально замаскирован под кроссовер Atlas! Под давлением широкой решетки радиатора и яркой светодиодной полосы они легко прокладывают себе путь в левой полосе, следя взглядом за стеклянной линией, быстро поднимающейся к боковой части задней стойки.

Дизайнеры определенно не истощили свои силы, работая над этим автомобилем — задняя часть Geely Cityray не менее впечатляет. Эффектные фары, которым позавидовал бы Lamborghini, двойные выхлопные трубы и огромный спойлер на двери багажника. Это не самый «смелый» выбор!





Мы провели тест-драйв флагманской модели Geely Cityray, но есть также флагманская спортивная версия с конфигурацией спойлера, которой позавидовал бы даже «гений аэродинамики» Эдриан Ньюи, и четырьмя выхлопными трубами по центру под задним бампером. Прямо как Chevrolet Corvette!
Geely Cityray: характеристики
К сожалению, несмотря на множество сходств с Atlas, Cityray по технологиям ближе к Coolray. Он оснащен тем же четырехцилиндровым 1,5-литровым бензиновым двигателем с турбонаддувом мощностью 147 лошадиных сил и семиступенчатый «робот» с двумя сцеплениями, передающий крутящий момент (270 Нм) на передние колеса.

Так всегда ли Geely Coolray был динамичным автомобилем? Но с новым двигателем Coolray стал немного медленнее, а Cityray стал весить на 113 кг больше — снаряженная масса составляет 1545 кг. Согласно техническому паспорту, Cityray должен разгоняться от 0 до 100 км/ч за 8,9 секунды, но в реальности он преодолевает всего 10 секунд.
Нельзя сказать, что все проблемы связаны с коробкой передач. Единственная претензия к «Роботу» — огромная пауза при переключении с D на R при парковке или развороте. Гили Окаванго страдает от похожей «болезни». А в действии - никаких нареканий. Силовая установка особенно хорошо работает в спортивном режиме, когда электроника выбирает пониженную передачу, а Geely радует хорошим запасом хода под правой педалью.

Но в отличие от своего собрата Coolray, Geely Cityray не вдохновляет людей на быструю езду. Похоже, что у них одна и та же платформа — Geely BMA, но задняя подвеска получила многорычажную вместо балки, а колесная база увеличилась до 2701 мм (+101 мм), что делает Cityray немного менее интересным.

И даже с многорычажной подвеской качество езды на 19-дюймовых колесах не выдерживает никакой критики — Geely словно дорожная лаборатория, исправно передающая в салон информацию о дефектах покрытия. На стыках и других неровных поверхностях с острыми краями Cityray будет заметно шататься. И тот факт, что волны больше не качались, был слабым утешением. Так стоит ли отказываться от «луча»?
Geely Cityray: интерьер
Самая большая претензия касается салона Geely Cityray. Управление всеми функциями осуществляется с вертикального планшета. Если вы хотите включить подогрев сидений, дождитесь загрузки системы, после чего нужно несколько раз нажать на экран. Также отсутствуют отдельные кнопки для задних пассажиров — им приходится каждый раз просить водителя «подогреть» холодный кожзам на просторном диване.
Верхняя и нижняя части рулевого колеса срезаны, что очень неудобно, как и у седана Geely Preface. Однако Geely по-прежнему упорно устанавливает на свои модели стеклоподъемники с «перевернутым» решением управления. Если вам нужно открыть окно, нажмите кнопку от себя но почему? Затем сделаем кнопки на спинке сиденья для электрической регулировки сиденья. Ну и что? Но, по крайней мере, он отличается от других!
Но стоит похвалить большое пространство для ног и практически ровный пол сзади, удобные передние сиденья, грамотно организованный центральный тоннель с беспроводной зарядкой и просторное «подполье», где также есть 2 розетки USB-C. Приборная панель красивая и компактная.





Но у Gillette достаточно недостатков. Криво установленная крышка перчаточного ящика грохнулась на колени переднего пассажира, как Lada Granta! По крайней мере, есть подсветка. Но только в двух «топовых» комплектациях.





Отдельного упоминания заслуживает аудиосистема с красивыми подсвечиваемыми твитерами в передних дверях. Выглядит действительно круто! Но играет... Честно говоря, я не помню, какая модель, выпущенная на российский рынок в прошлом году, звучала так плохо. Никакие настройки не помогали - был только глухой звук "бум". Опять же, 8-ми динамиковая акустика доступна только в более дорогой модели, тогда как «базовая» модель имеет только 4 динамика.
Geely Cityray: цена и комплектация
Комплектации Geely Cityray во многом схожи с комплектациями Geely Coolray. Базовая комплектация Comfort включает в себя фронтальные подушки безопасности, систему курсовой устойчивости, круиз-контроль, камеру заднего вида, однозонный климат-контроль, датчики света и дождя, подогрев передних сидений, рулевого колеса и форсунок омывателя лобового стекла, цифровую комбинацию приборов и 13-дюймовый планшет.

К тому же доплата за Cityray небольшая — всего 55 000 рублей от стоимости Coolray. То есть, самая дешевая Geely Cityray Comfort обойдется в 2 854 190 рублей. Но затем разрыв между ними начал увеличиваться — Cityray Luxury (3 094 190) уже на 185 000 дороже Geely Coolray того же типа.





Тестовая версия Geely Cityray Flagship оценивается в 3 214 190 рублей, а если вы захотите приобрести версию Flagship Sport, то придется потратить «дополнительные» 40 000 рублей, которая оснащена более агрессивным аэродинамическим обвесом, четырьмя центральными патрубками выхлопной системы и специально разработанными 19-дюймовыми колесными дисками.




Но она не сильно отличается от флагманской комплектации базового Geely Atlas, цена которой составляет 3 517 190 рублей. Кроме того, Atlas доступен с двухлитровым турбированным двигателем мощностью 200 лошадиных сил. И почти все оборудование такое же, как у флагманской модели Geely Cityray. В то же время он больше и удобнее.

Таким образом, Geely Cityray по сути является удлиненным Geely Coolray и не представляет особой привлекательности для российских покупателей — он превосходит Coolray только по объему багажника и пространству на задних сиденьях. Таким образом, молодые клиенты предпочитают более авантюрный Coolray (и его более комфортный салон), а семьи выбирают Atlas. Они имеют на это право.
Оценки по итогам тест-драйва Geely Cityray
Вот как мы оцениваем кроссовер Geely Cityray в нашем рейтинге китайских автомобилей. Подробнее о методике подсчета баллов можно узнать по этой ссылке.
Geely Core | |
---|---|
динамика | |
Ускорение | 6 |
Управляемость | 7 |
тормоз | 7 |
Комфорт | |
водить машину | 7 |
Внутреннее пространство | 7 |
Звукоизоляция | 7 |
Плавное вождение | 6 |
ствол | 6 |
технология | |
Электронный помощник | 6 |
камера | 7 |
мультимедиа | 6 |
оборудование | 7 |
Давайте попробуем сами | |
Субъективная оценка (10 баллов | 7 |
Общая оценка | 86 |
Итоговая оценка, рассчитанная по 100-балльной шкале | 71,7 |
Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: Кроссовер Geely Cityray: как он едет и сколько стоит.