На осмотре был Saab 9-3 2008 года. Сааб – премиальный шведский бренд, который в 2012 году покинул рынок. Его конкурентами были Ауди А4, Lexus IS. Однако теперь, в объявлениях можно найти только поддержанные автомобили.
Легко купить старый премиум, но очень тяжело его содержать.
Давайте рассмотрим владение этого отличного автомобиля от лица собственника. Владельца зовут Александр.
За 14 лет, как и большинство автомобилей, Сааб был в различных ДТП. Были и небольшие, была притёртость по левой стороне. Задняя левая дверь и задняя левая арка были замятые, следовательно были закрашены.
Арку зашпаклевали и окрасили. Так как автомобиль оцинкован, то после происшествий, оцинковку заново не восстанавливают и как результат, краска на арках вспучивается, и она ржавеет.
Он попадал в фронтальное ДТП. Был сильно повреждён капот, «Телевизор», бампер, радиатор, лобовое стекло и даже крыша.
Собственник начал восстанавливать. Начал искать оригинальный капот. Так как, компания закрылась 10 лет назад, запчасти стали выпускать другие производители, в том числе и китайские. Капот оригинальный найти крайне сложно, только с авторазбора. С учётом того, что машина не самая популярная, найти оригинальный капот достаточно проблематично.
Александру повезло! Он нашел за 10 000 рублей оригинальный капот с разборки и за 7000 рублей покрасил его. Заменил в ближайшем сервисе.
С лобовым стеклом чуть проще, на рынке много китайских аналогов. Стоимость лобового так же не большая, всего 8 000 р. Благо в комплектации нет обогрева лобового стекла.
?Не забудь поставить лайк за такую редкую машину
Самая дорогая запчасть – бампер. Оригинальный стоит около 20 тысяч рублей плюс покраска.
Итого, бампер, капот, лобовое уже обошлись 45000 р.
Обратите внимание: Что взять, если есть только 1500 тысячи долларов, а ездить на машине хочется.
Не дорого для премиальной марки, скажете Вы. Не будем забывать, про китайские запчасти и трудность поиска. «Телевизор» замят, его удалось просто выпрямить, как и радиатор.Дорого ли обслуживать?
Автомобили марки Сааб славились своими надежными турбированными двигателями. У нашей модели установлен самый доступный двигатель из всей линейки (B207E), объёмом 2 литра на 150 л.с. Он собран на платформе GM.
К 200 000 километра пробега ему нужно заменить цепи ГРМ. Стоимость замены цепей около 60 000 рублей.
Проблема с маслеными подтеками, характерная для марки Opel, не обошла и «9-3». Есть большое количество запотеваний. В том числе, из-за клапана вентиляции картерных газов.
Благодаря общим корням с немецким производителем проблем с запчастями не будет. Кроме одной, самой основной.
Электрика.
Это, пожалуй, самое слабое место этого автомобиля. Электронный блок управления тут уникальный, в случае выхода его из строя очень долго придётся искать, где его купить.
На бытовом уровне, если захотите установить другую мультимедийную систему, нужно будет перепрошивать ЭБУ! Найти мастера с прямыми руками, та ещё задача.
В автомобиле установлен ксенон. В случае поломки фары, новая стоит 35 000 рублей + 5 000 блок розжига.
Кондиционер на нашем варианте не работает. Александр даже не хочет разбираться с причиной поломки…
Итог.
Как говорит сам владелец:
Машину стоит покупать только в двух случаях, если вы фанат марки или это ваша мечта детства. Основные проблемы были только в поиске запчастей и автосервисе, где эти автомобили знают. Компьютерного диагноста до сих пор найти не могу. Оригинальных запчастей всё меньше, с учётом закрытых поставок, скоро весь сааб будет из Китая состоять.
Дорого ли обслуживать?
Однозначно дороже популярных моделей. И тут нужно понимать, что если в один и тот же сервис приедет Сааб за 400 тысяч рублей и приора за 500, то даже за плановое Т.О. они возьмут денег больше с меня.
✍Пишите в комментариях, как вы относитесь к таким автомобилям?
?Ставьте лайк и подписывайтесь!
И рекомендую почитать, как выглядит Лексус за 400 тысяч!
#Авто #Автомобили #Автоподбор
Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: Владелец Saab рассказывает - как поживает бывший шведский премиум за 400 тысяч рублей?.