Квалификационная авария Серхио Переса на Гран-при Монако 2022 должна была вдвойне порадовать команды соперников. Наконец-то появилась возможность детально изучить днище гоночного болида Red Bull.
С точки зрения обновлений Монако мало что может предложить. Большинство команд соревновались, выставляя на своих машинах пакеты высокой прижимной силы, которые уже известны по предыдущим гонкам. Только охлаждение тормозов и геометрия рулевого управления были доработаны, чтобы соответствовать особым требованиям самой медленной трассы года.
Любители технологий Формулы-1 все-равно хотели утолить свое любопытство в любом формате. Все, что нужно было сделать, это набраться терпения и ждать, когда на трассе произойдет инцидент.
Всякий раз, когда гоночный автомобиль въезжает в защитный барьер в Монако, наступает час крановщика. 11 кранов расположены на 3,337-километровом маршруте, чтобы поднять болид из опасной зоны, если случится худшее. Фотографы только и ждут этого момента. Как только автомобили зависают в воздухе, операторы направляют свои камеры лишь в одно место.
Область днища особенно чувствительна и заслуживает пристального внимания в этом году. В новых автомобилях 2022 года с ground effect (эффектом земли) 40% всей прижимной силы приходится на днище автомобиля.
Этот эффект состоит в том, чтобы по-другому генерировать прижимную силу для мчащихся рядом машин. «Разброс» такого поля («грязного» и нестабильного воздуха, вырывающегося из-под автомобиля) сильно влиял на управление находящихся рядом болидов и требовал от них большей производительности двигателя для обгона. Теперь же пилоты смогут ехать ближе к друг-другу и совершать еще более близкие маневры.
Дополнительная прижимная сила создается двумя сужающимися туннелями, которые проходят от переднего конца боковых понтонов к заднему. Воздух может расширяться в диффузоре, который вытягивается вверх, что ускоряет поток под автомобилем.
Так называемый эффект Вентури создает отрицательное давление в сайтах, которое присасывает автомобиль к асфальту.
Сложные аэродинамические трюки
Прежде всего, хитрость заключается в том, чтобы получить как можно больше воздуха под автомобилем, чтобы усилить этот эффект. Кроме того, аэродинамики стараются направлять поток по сайтам таким хитрым образом, чтобы воздух не уходил в сторону, иначе это снизит эффективность. На входе три сильно изогнутых ребра отклоняют часть воздуха наружу, чтобы изолировать днище по бокам. На острых кромках этих ребер также создаются искусственные кильватерные вихри, в которых сосредоточено течение воздуха.
Еще одним эффектом, с которым приходится бороться техническим специалистам, является «дельфинирование» или «морская свинка». Эти слова теперь хорошо известны каждому фанату Формулы-1. Такой эффект заставляет машину подпрыгивать на высокой скорости. Данное явление возникает в области днища, где создается наибольшая прижимная сила. Здесь поток непостоянен и обрывается при определенных условиях.
Небольшое горизонтальное крыло в передней части днища можно использовать для воздействия на поток, чтобы прижимная сила была более постоянной в задней части и облегчалась проблема подпрыгивания. Aston Martin и Ferrari были первыми автомобилями, которые продемонстрировали этот трюк. Red Bull и Mercedes последовали их примеру.
Но и это не панацея. Жесткость днища и высота шасси также играют важную роль.
«Существует так много факторов, которые могут спровоцировать или усугубить появление «морских свиней». Вождение в турбулентном воздухе, неровности, жесткость шин и подвески.Обратите внимание: Позвольте поделиться с вами секретом о Jeepе Wrangler Rubicon 392.
На автомобиль действуют боковые силы, плюс влияние механических настроек на аэродинамику. Вот почему все это так сложно смоделировать», — объясняет главный технический директор McLaren Джеймс Ки.
Сравнение Red Bull и Ferrari
Ред Булл почти не затронут этой проблемой. И конкуренты долго ломали голову, в чем секрет RB18. Серхио Перес был достаточно любезен, чтобы поставить свой болид на подъемник и продемонстрировать все секреты в конце квалификации в повороте Портье. Карлос Сайнс, преследовавший Переса, не успел среагировать, затормозить и влетел в машину Серхио. Что также дало фотографам возможность сфотографировать снизу две самые быстрые машины в поле.
Захватывающие шпионские снимки раскрывают некоторые интересные детали. В первую очередь заметно, что днище Red Bull было разработано гораздо более продуманно. В то время как внешние каналы на Ferrari разделены относительно равномерно, входы на RB18 разнесены на разное расстояние. Внешний сайт очень узкий, что можно увидеть только в версии B Aston Martin AMR-22.
Что касается профиля каналов, Red Bull показывает значительно больше контуров. Высота и ширина варьируются сильнее. Есть даже небольшие грани и ступеньки. В случае с Ferrari туннели изящно изгибаются назад. В задней сужающейся части у F1-75 можно увидеть только небольшую ступеньку, а у Red Bull два выступающих угла.
Конкуренты, безусловно, очень внимательно изучат фотографии двух лучших автомобилей. Но простое копирование невозможно.
Ремонт днища — дело сложное. Уже на переднем крыле и килях на колесных арках поток приходится отклонять таким образом, чтобы он достиг нужной точки на входе в днище гоночного болида Ф1.
Во времена бюджетных ограничений такое серьезное преобразование вряд ли возможно. Копирование полной аэродинамической концепции другого автомобиля — задача следующего сезона. Red Bull и Ferrari, вероятно, еще какое-то время смогут удерживать свое лидерство.
Подписывайтесь на канал, чтобы не пропускать самые интересные новости королевской гонки и не забудьте поставить лайк!
Спасибо!
Какие еще технологии были инновационными в Ф1, а потом стали нашей повседневностью:
Вы когда-нибудь догадывались сколько стоит гоночный болид Формулы-1? Давайте посчитаем:
Легендарные гоночные трассы:
#спорт #авто #гонки #формула 1 #новости #интересное
Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: Секрет днища Формулы-1.