Серхио Перес, Шарль Леклерк, Макс Ферстаппен
Квалификация к Гран-при Азербайджана в Баку выдалась напряженной и полной сюрпризов. Команде Ferrari удалось одержать верх над главными соперниками из Red Bull. Шарль Леклерк продемонстрировал блестящую форму, завоевав свой шестой поул в сезоне 2022 года. Рядом с ним на первом ряду стартовой решетки расположился Серхио Перес на Red Bull, в то время как действующий чемпион мира Макс Ферстаппен показал лишь третье время. Отдельного внимания заслуживает выступление Себастьяна Феттеля, который, несмотря на аварию, сумел пробиться в финальную часть квалификации (Q3).
Триумф Ferrari и неожиданность для Леклерка
В отличие от прошлогодней квалификации в Баку, которая была отмечена множеством инцидентов, на этот раз гонщики были более аккуратны, хотя и не обошлось без контактов со стеной. Лэнс Стролл и Себастьян Феттель задели мягкие защитные барьеры, причем Феттель, показав лучшее время, чем напарник, вывел свой Aston Martin в топ-10.
Шарль Леклерк прервал любопытную статистику Азербайджана, где до этого ни один пилот не брал поул дважды. Повторив свой успех 2021 года с результатом 1:41.359, монегаск обеспечил себе шестую стартовую позицию с первого места в сезоне, что делает его главным фаворитом на победу в предстоящей гонке.
«Честно говоря, я этого не ожидал. Red Bull были быстрее нас в Q1 и Q2. Но на решающей попытке все сложилось идеально. Этот поул для меня стал еще вкуснее», — поделился эмоциями Шарль Леклерк.
Борьба в авангарде
Джордж Рассел и пит-стоп от команды Мерседес
Серхио Перес, несмотря на небольшие проблемы с запуском двигателя в конце сессии, смог совершить финальную попытку и занять второе место, вновь опередив чемпиона мира Макса Ферстаппена. Отрыв от Леклерка составил 0.282 секунды, причем мексиканец лишился преимущества слипстрима из-за задержки с выездом.
«К сожалению, двигатель сначала не хотел запускаться. Это стоило мне возможного слипстрима. Тем не менее, поул был вне досягаемости. Несколько раз мне повезло в квалификации. Я часто касался стены», — прокомментировал Чеко Перес.
Все лидеры, включая Леклерка, Ферстаппена и Карлоса Сайнса, действовали на пределе, не раз касаясь бордюров и стен. Ферстаппен в четвертый раз за эти уик-энд уступил напарнику, на этот раз почти на полсекунды, и стартует с третьей позиции. Карлос Сайнс, который лидировал после первой попытки в Q3, не смог улучшить свой результат на решающем круге и займет место во втором ряду.
Середина пелотона
Новая расцветка Альфа Ромео. Ее гонщики Гуаньюй Чжоу и Валттери Боттас заняли 14-е и 15-е места в квалификации Гран-при Азербайджан
Джордж Рассел вновь подтвердил свой высокий класс, выведя капризный Mercedes на пятую позицию, опередив Пьера Гасли на AlphaTauri. Японец Юки Цунода также пробился в Q3 и стал восьмым. Его напарник, Льюис Хэмилтон, остался недоволен поведением своей машины и уступил Расселу около двух десятых, заняв седьмое место. Команда Mercedes надеется на улучшение в гонке, где их темп на длинных сериях кругов традиционно сильнее.
Себастьян Феттель, пережив инцидент в Q2, финишировал девятым, а Фернандо Алонсо замкнул первую десятку. Немецкому гонщику повезло: после касания барьера TecPro он смог продолжить борьбу и показать достойный результат.
Обратите внимание: Как я выбирал зимнюю резину. Делюсь результатами пользования в этом сезоне.
Неудача для McLaren
Ландо Норрис в его болиде МакЛарен
Несмотря на обнадеживающие результаты третьей тренировки, оба гонщика McLaren — Ландо Норрис и Даниэль Риккардо — не смогли пройти во второй сегмент квалификации (Q2). Основные потери команда несла в третьем секторе трассы. Норрис допустил ошибку на последней минуте Q2 и не хватило всего 22 тысячных для повышения. Для Риккардо же выход в Q2 можно считать успехом, так как он значительно сократил отставание от напарника.
Гуаньюй Чжоу впервые в сезоне одержал внутрикомандную победу над опытным Валттери Боттасом, хотя оба пилота Alfa Romeo имели в Q2 лишь один комплект свежих шин.
Интриги в первой части квалификации
Команда Хаас с пилотами Кевином Магнуссеном и Миком Шумахером
Первую часть квалификации (Q1) омрачили аварии Лэнса Стролла. Канадец на Aston Martin дважды врезался в защитные барьеры TecPro, причем после первого инцидента он смог продолжить борьбу, но второй контакт повредил подвеску и переднее антикрыло, что привело к красному флагу и остановке сессии на 10 минут. Для Стролла Баку вновь оказался неудачным: в 2021 году он также вылетел в Q1, а в гонке столкнулся с проколом шины.
Обе машины Haas не смогли преодолеть барьер Q1. Кевин Магнуссен финишировал 16-м, а Мик Шумахер показал самое медленное время. Команда также находится под расследованием из-за инцидента на пит-лейн, что добавляет проблем к сложному уик-энду.
Пилоты Williams, Александр Албон и Николас Латифи, также выбыли в Q1. Албон был возмущен поведением Фернандо Алонсо, который, по его мнению, создал помеху и спровоцировал появление желтых флагов.
Подписывайтесь на канал, чтобы не пропускать самые интересные новости королевской гонки и не забудьте поставить лайк!
Спасибо!
Дополнительные материалы для фанатов Ф1
Любите Ф1? Вот инструкция как стать ее пилотом:
Как стать гонщиком Формулы-1? Инструкция!
Путь в Формулу-1
5 июня
Сколько стоит команде участие в гонках? Ответ тут:
Стоимость участия в Формуле-1 для команд?
Путь в Формулу-1
6 июня
Главный секрет Формулы-1!
Секрет днища Формулы-1
Путь в Формулу-1
Вчера
#спорт #авто #гонки #формула 1 #новости #интересное
Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: Леклерк с шестой поул-позицией в сезоне 2022. Гран-при Азербайджана Формулы-1.



